Миф о развитии речи в возрасте 0-3 года
Как правило нам всем кажется, что дети раннего возраста учатся говорить, подражая взрослым.
ЭТО НЕ ТАК.
Уже давно исследования показывают, что взрослые имитируют детей в 3 раза чаще, чем дети имитируют их!
Только 10% высказываний детей раннего возраста является имитация речи взрослых; 15% высказывания малышей- это повторение своих собственных высказываний.
Доказано, что некоторые дети вообще не используют имитацию как способ овладения языком.
В норме, к трехлетнему возрасту только 2-3% высказываний детей является имитацией того, что сказал взрослый.
Дети повторяют за взрослыми не всё подряд, а только те элементы языка, которые уже появились в их спонтанной речи.
То есть дети, а нЕ взрослые, регулируют этот процесс!
Сейчас большинство ученых считают, что подражание, хотя и играет важную роль в овладении языком, НО НЕ является решающим фактором.
ТОГДА ЖЕ КАК РЕБЕНОК УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ?
Современные исследования говорят о ребенке, как активном участнике процесса освоения языка.
Что ребенок не просто изучает язык, а делает это в само-побуждении и именно для того, чтобы использовать его для общения со взрослыми, устанавливать контакт, быть в диалоге, участвовать и влиять в ситуациях.
Как Вам такое восприятие человека раннего возраста?
Согласно ученым, ребенку нужно 2 составляющие, чтобы научиться пользоваться языком.
Первая- врожденный "толчок"
Вторая-поддержка среды.
Этой поддержкой являются родители, люди, с которыми ребенок постоянно общается, а также регулярные, узнаваемые ситуации, в которых используется язык.
Я приглашаю Вас на онлайн-курс "Поддержка развития речи ребенка 0-3 года", где узнаете, Как и Что нужно сделать, чтобы поддержать своего малыша.
Заявку присылайте сообщением.