Любой интерьер домашнего пространства, в котором живет (будет жить) ребёнок, в возрасте с рождения до 3 лет, должен быть адаптирован под естественный процесс развития жизнедеятельности малыша, его самостоятельность.
Такой, Адаптированный интерьер, является качественной основой для:
поддержки комплексного развития ребёнка;
формирования его сознания;
становления личности малыша и
всестороннего раскрытия его индивидуального Потенциала
Существует несколько простых показателей, по которым можно определить насколько домашняя среда, предложенная для жизни ребёнка, действительно адаптирована для этого.
1. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА С РОЖДЕНИЯ.
Важный момент- безопасность не от самостоятельной деятельности, а для самостоятельной деятельности малыша, причем с рождения.
2. ОТСУТСТВИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ЕСТЕСТВЕННОМУ ХОДУ РАЗВИТИЯ, т.е. организованы условия для постоянного и беспрепятственного восприятия, познания пространства ребенком, его пользованием, через комплексной взаимодействие с ним , используя все свои сенсорные, физические и психические возможности, с рождения.
3.РЕАЛИСТИЧНЫЙ
Такой интерьер, например, детской комнаты- это копия реального жилого интерьера. Какую реальность интерьер будет демонстрировать малышу, такие основы нормального восприятия реальности ребенком будут заложены.
Если хотите, чтобы ребенок стал человеком со вкусом, тонко воспринимающим эстетику, нормы культуры семейного быта и т.д., то всё это должно отражаться в домашнем интерьере, в том числе, детской комнате.
Поэтому, детская комната, для ребенка 0-3 года, с грамотным развивающим дизайном - это не сказочные (фантазийные) мотивы и затейливые формы, кричащие цвета или их разнообразие; это с очень тонким вкусом организованный и наполненный интерьер, в котором заложены нормы и ценности культуры быта.
4.СООТВЕТСТВУЕТ РАЗМЕРАМ РЕБЁНКА
Для нашего (взрослого)домашнего пространства, кажется естественным, что наш быт комфортен и удобен для необходимого функционирования. То же самое, касается домашней среды ребенка с рождения.
Всё, что является в его поле жизнедеятельности или должно своевременно в него попадать, обладает одним из обязательным для этого качеством- соразмерностью с физическими особенностями ребенка, чтобы он мог этим учиться и пользоваться самостоятельно.
Яркий показатель этого пункта является кровать ребенка, причем с рождения. Имеет ли ваш ребенок возможность самостоятельно учиться и пользоваться собственной кроватью по назначению?
Не говоря уже о других предметах быта...
5. ЭКОЛОГИЧНЫЙ, ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ.
Экологичный не только в материалах. Экология материалов и среды-это норма для человека любого возраста, а не только для ребенка.
Экология именно Природе человека раннего возраста, выраженная в формах; цветовых палитрах; размерах; зонировании; постоянстве зон и деятельности в них; температуре и освещенности; декоре и наполнении быта ребенка.
6. ИНТЕРЬЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖИВОЙ, т.е. метаморфозы происходящие в интерьере должны происходить сообразно природным изменениям жизнедеятельности ребенка, в преддверии их начала. Тем самым расширяя границы поля познания ребенка и поддерживая его потребности развития, в безопасной для этого домашней среде. Это периоды: 0-2 мес; 2-6мес.; 6-9/12мес.; 12-36 мес.[/size]