ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КНИГА
Сью Герхард
Как любовь формирует мозг ребенка?
Книги в быту ребёнка, своевременно и закономерно, появляются в возрасте, когда он сидит.
Книги относятся к явлению жизни, которые поддерживают формирование сознания ребёнка и развитие речи.
Существуют несколько категорий книг, которые действительно обеспечат всестороннюю поддержку ребёнка с 5-мес до 3 лет.
Но сегодня я хочу уделить внимание расположению книг на полке. Этот момент часто упускается из вида.
Правильное расположение книги на полке-это лицевой стороной.
Ребёнок должен видеть максимально полный образ книги. Именно этот образ запечатлевается за базовый, в сознании ребёнка, является наиболее полно отражающий явление и форму книги.
Такое расположение является наиболее понятным в своей целостности восприятия, не возбуждает психику и привлекательный для малыша.
Так же, это расположение позволяет учиться и делать осознанный выбор, видя ситуацию в полноте.
Таким образом расположенные книги- это наилучший вариант, чтобы ребёнку было удобно её брать и соблюдать порядок (класть на своё место).
Видно, что от одного расположения книги зависит качество поддержки и процесс разных сторон развития жизнедеятельности малыша.
И конечно не стоит, для ребенка этого возраста, книги располагать на полке в несколько рядов или накладывать друг на друга.
Не упускайте, пожалуйста, этот момент из вида.
Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте её деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво - в итоге формируется такое, что признание мне придёт только за мои заслуги. Признание мне придёт только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип.
Здоровое положение вещей - я достойна любви, потому что я есть, потому что я - умница, потому что я - хозяюшка, потому что я - помощница, потому что я - принцесса, потому что я - фея на кухне. Вот ТОГДА У ЖЕНЩИНЫ ЗДОРОВАЯ ПСИХИКА, ПОТОМУ ЧТО ОДОБРЯЮТ ЕЁ САМУ ПРИРОДУ, т.е. ЧТОБЫ МНЕ ПОЛУЧИТЬ ЛЮБОВЬ, НАДО ПРОСТО ОСТАТЬСЯ СОБОЙ. Вот в чём принцип воспитания девочки. Если вы начинаете её хвалить за заслуги, то она сразу начинает думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги - будет любовь.
Мальчики - полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает.
Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ЕМУ НАДО ГОВОРИТЬ О ЕГО ЗАСЛУГАХ: ОЧЕНЬ КРАСИВО СДЕЛАНО, ОЧЕНЬ ЗДОРОВО, ОЧЕНЬ УМЕЛО. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг.
Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, - для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки. «Посмотрите что он сделал, угадайте кто это сделал. Правильно, это Алешка сделал, это сын мой», - это гораздо большая похвала, больший стимул для мальчика.
А девочка не станет лучше, если еЁ супом угощать весь район. Она просто поймет, что она должна упахаться за всю жизнь, и район кормить супом. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех супом не накормит. Вот будет её идея, и угробится.
Нарушевич Руслан
Очень часто замечаю, что мамы порой ведут себя очень агрессивно со своими детьми: кричат, швыряют, угрожают, давят на них…
Почему мы кричим на детей?! Почему, даже раскаявшись, родители снова и снова входят в это состояние безумия (по-другому его не назовешь), а некоторые привыкают к такому общению и даже считают его нормальным?!
1. Потому что ребенок слабее
Мы выливаем всю эмоциональную грязь на своего ребенка, порой даже не задумываясь. Все ссоры с мужем, неприятности на работе, финансовые трудности, неосуществленные желания, депрессии и многое другое. Все это - повод отыграться на ребенке. Выкричать свое недовольство жизнью, выругаться всеми словами, которые крутились в уме в адрес начальника, когда он отчитывал нас, свалить вину за свои проблемы…
Ребенок становится каким-то громоотводом, боксерской грушей… И все потому что он слабее, потому что он не ответит тем же, потому что он промолчит. Проглотит всю эту грязь, которую на него выплеснули. Молча проглотит. А если всплакнет или обидится, не беда. Главное, что нам стало легче. Мы думаем только о себе… и, значит, даем отличный пример эгоизма.
2. Потому что мы слишком много требуем от ребенка.
У нас были свои представления о том, какой должен быть именной наш ребенок, даже до того, как возникло желание иметь детей. И мы вгоняем его в эти рамки всю его жизнь…
С рождения. С первых дней его маленькой жизни. Он должен быть!.. Должен соответствовать! Английский с рождения, чтение с трех лет… Ах да, после трех уже поздно! Нужно успеть в два года сделать из него вундеркинда, потому что мой ребенок или вундеркинд, или индиго, или еще каким-то сложным и непонятным словом должен называться.
Мы перестаем присматриваться к нему, перестаем прислушиваться, подавляем его природу, его желания и стремления. Желаем за него. Живем за него. Дрессируем. Давим. Сравниваем постоянно его с другими детьми. В итоге теряем отношения… и, значит, теряем ребенка.
3. Потому что так быстрее чего-то добиться
Ребенок никуда не торопится, а мы постоянно спешим. Для нас важно все успеть, все сделать, все получить. И мы привыкаем пользоваться только самым быстрым, а значит, самым эффективным в нашей жизни.
Это - фастфуд и полуфабрикаты вместо семейного ужина, приготовленного на собственной кухне своими руками, метро или автомобиль вместо прогулки пешком, джинсы вместо платья, лифт вместо лестницы, виртуальная открытка вместо бумажной, подписанной от руки своими словами, крик и приказ вместо объяснения и разговора…
Но и результат приходит только внешний, пустой внутри, иллюзорный, временный. Мы забываем наполнять все, что мы делаем, глубоким смыслом. Не смотрим в будущее. Не вкладываем… и, значит, ничего не получим, кроме разочарования и пустоты.
4. Потому что мы не умеем объяснять
Иногда кажется: почему он не может этого понять, ведь я же объясняю в сотый раз. Я бьюсь, а он не может понять или запомнить простых вещей. Почему он не может научиться читать?! Почему не может решить эту простую задачку?! Никак не запомнит элементарное правило и постоянно делает ошибки!
А ведь нет плохих учеников! Есть учителя, которые не могут объяснить, которые не хотят искать способы поведения, которые не хотят думать, которые зациклены на чем-то одном и не ищут других путей. Но если мы не умеем объяснять простых вещей… значит, не сможем объяснить самых важных.
5. Потому что мы устраиваем показательное выступление «Я хорошая
мать»!
Иногда для нас проявить напускную строгость прилюдно - это возможность показать, что я занимаюсь ребенком, я воспитываю своих детей. «Я строгая мать, значит я хорошая мать». И мы кричим, ограничиваем, запрещаем… Все это как в театре. Есть зрители и актеры. Есть пьеса. И мы играем, входим в роль. Выкладываемся, как можем. Цель одна - показать! И мы лицемерим… и, значит, не станем настоящими никогда.
6. Потому что мы не можем победить свой страх
Мы боимся… Боимся всего. В нашей голове прокручивается фильм ужасов уже который раз. С горки может упасть, разобьет голову, поедем в больницу, будут зашивать, может потерять много крови, дальше реанимация… И мы уже слышим сирену скорой помощи и видим людей в белых халатах с окровавленными руками… Нет, лучше прикрикнуть на: «Ну, мам, пожалуйста!» Так безопаснее и гораздо спокойнее. Ведь мы за него постоянно боимся… и, значит, не даем жить.
7. Потому, что не задумываемся о последствиях
Мы кричим на детей, потому что не задумываемся о последствиях, о том, что мы получим в итоге. Нет, не сию секунду, а потом, когда наш ребенок перестанет быть ребенком. Мы не видим в нем личность. Мы не хотим его понимать. Даже хотя бы попытаться не хотим…
И это не значит, что мы не любим своих детей. Нет-нет, мы любим! Только очень мало задумываемся о том, как именно мы любим. Любим, как получается, как приходится.
Одна моя знакомая говорила, что ей не очень хочется звонить своей маме, и она это делает только из чувства долга, потому что мама постоянно чем-то недовольна и всегда ругается по любому поводу.
Может быть, и нас это ждет в будущем?! Может быть, подросший ребенок начнет кричать уже на нас?! Может быть, он перестанет нас слушать вовсе?! Может быть, ему захочется убежать от нас?!
А что останется у нас?! Только лишь разочарование и боль.
И больше ничего.
Пока не поздно, давайте воспитывать себя, а не ребенка, менять и шлифовать себя, а не его, прикладывать усилия к себе. Потому что все мы прекрасно знаем: «Что посеешь, то и пожнешь».
И если мы станем сеять агрессию, то и получим в итоге это же, но по отношению к нам самим. А ведь мы не этого хотели с самого начала.
Наталья Богдан
В связи с началом проведения курса "Родительский ранний массаж" в г. Томске
с 17-24 апреля участие в нём можно оплатить со скидкой 500 рублей!
Предварительная оплата будет действительна до 1 июля 2016 года.
Так же по акции , в это время, вы можете приобрести подарочные сертификаты на групповое или индивидуальное обучение!
Сделайте подарок своей семье или близким!
Заявки принимаются по телефону 8 952 888 02 64
В основе развития речи ребёнка лежит речь родителей
1. Скамейка и/ или табурет (в нескольких экземплярах)
Основное назначение- дополняют организацию функциональных зон. Служат для того, чтобы ребёнок мог их использовать, когда ухаживает за собой, своей одеждой/обувью; за помещением, заботиться о растениях. Могут служить в качестве подставок.
2. Подставка (возможно несколько, всё зависит от организации домашней среды) для достижения нужной высоты безопасной самостоятельной деятельности ребёнка.
Бывают разной формы, из разных материалов.
3. "Башня"
В основном, для деятельности на кухне.
Да. Она просто необходима!
Детская площадка подразумевает за собой специально организованное место для самостоятельной деятельности ребёнка.Специально организованное-это значит такое место, где ребёнок может остаться один в полной физической, психической и духовной безопасности и найти для себя,в этом месте всё, что удовлетворит его потребности всестороннего развития.
Что мы можем предложить младенцу на улице, до возраста, когда переворачивается и учиться ползать по пластунски?
Предлагаем безопасное место с возможностью затенения, которое не ограничивает любые его движения и видимость красоты окружающего пространства.
Предоставьте ребенку впитывать красивые образы природы,естественные звуки. Нично так не гармонизирует психическое состояние, способствует энергетическому балансу и всестороннему развитию, как естественная среда-Природа, с её вибрацией звука, света, цета, форм и ароматов...
Важно, чтобы площадка для ребенка была не на большом открытом пространстве. Т.к. в таких условиях малыш будет чувствовать себя незащищённым, что приведет к возбуждению психики, стрессу.
Так же, для психики ребёнка, формирования его сознания,беспрепятственного раскрытия природного потенциала место для площадки должно быть постоянно!
Основой площадки ,для младенца, этого возраста может стать покрывало, коврик.
Лучший вариант, экологичное покрытие, которое не будет сминаться по движениями малыша.
Тем более, мы не можем знать, когда конкретно малыш сделает первые движения ползанья. И чтобы поддержать этот момент перехода и формирование внутренней и внешней успешности ребёнка,мы, выбирая устойчивое покрытие, предупреждаем причину возникновения препятствия развитию ребёнка.
Конечно, в организованном месте для ребёнка, мы размещаем так называемые игрушки- предметы посредством, которых он познает окружающий его мир, формируя сознания и развивая необходимые движения для самостоятельной жизни в реальности.
Для человека этого возраста, основу составляют разные виды мобилей, для развития крупной, мелкой моторики и разнообразных чувств.
Такие мобили полноценно поддерживают всестороннее развития малыша первых 3-4месяцев.
Конечно если они грамотно изготовлены, грамотно размещены и своевременно предложены, чтобы поддерживать, а не препятствовать развитию.
Чтобы предлагать мобили ребёнку, потребуется устойчивая стойка (особенно если мобили для руки и ног).
Кроме мобелей размещаем 2-3 игрушки, соответствующие потребностям этого возраста.
Размещаем в непосредственной близости от ребенка, чтобы когда перевернулся мог их видеть и дотянуться.
При описанной организации и грамотном наполнении, детская площадка станет местом поддерживающим всестороннее развитие младенца данного возраста.
Для другого возраста младенца, необходима другая организация и наполнение.
Разработаю для вашего ребёнка, возраста до 2, 5 лет, детскую площадку: организацию и полноценное наполнение для своевременной поддержки всестороннего развития ребёнка. Так же, дополнительно, предоставлю Рекомендации: - по тому, как установить связь ребёнка и предлагаемого ему пространства, чтобы поддержать развитие самостоятельности ребёнка; -по тому как сопроводить особенности и нюансы развития, на улице, без искажений раскрытия потенциала ребёнка; - как разнообразить индивидуальную деятельность ребёнка на улице, что закономерно предлагать для своевременной поддержки всестороннего развития, в данном возрасте, что рекомендуется предлагать для совместной деятельности и как это делать; - как презентовать ребёнку различные виды деятельности на площадке; приобщить к новым навыкам Так же, для родителей детей, которые ходятсамостоятельно, прилагаются рекомендации по адаптации всей частной придомовой территории для жизнедеятельности ребёнка. Отвечу на все вопросы личным сообщением или по контактам в визитной карточке.