Зачем мы пошли в Маткласс, ч.3
Здравствуйте всем!
Ну вот, немного подсобралось материала и впечатлений, продолжаем с сыном заниматься математикой. В декабре у нас были и открытия, и некоторые сложности.
Задачи с графами, с их перечеркиванием, становятся более сложными, предлагается много вариантов, поэтому они не надоели, а решаются с интересом. Хотя не все сразу удается. Причем учительница не дает готового решения, дети "доходят" сами, если не на уроке, то дома. Фото, к сожалению, только такое пока. Здесь нерешенные задачи.
В начале каждого занятия идет так называемая "разминка", т.е. идет самостоятельная работа с известным материалом - графы или вставка знаков действий в примеры. И проверка.
В этом месяце много было геометрии. Например, такая интересная штука, как складывание и вырезание геометрических фигур одной линией, за раз. Сначала были квадрат, треугольник, звездочка, елочка. Со звездочкой попыхтел, а елочку "осознал" дома, она потруднее.
Вырезали одни фигуры, на следующем занятии, более сложные конструкции, заодно вспоминаем-познаем названия и вид многоугольников, углов - прямой, тупой и т.д. Дальше - больше. Перешли к более абстрактным рисункам на бумаге, там делили одни фигуры на другие заданные. С большинством заданий Даня справляется самостоятельно, что радует. С некоторыми помогает наша Елена Викторовна, ну а на что времени не хватило, доводим до ума вместе со мной, дома.
Игры. Важная часть урока. В какой-то момент мне показалось, что "серьезной" работы в классе много, а игры появляются ближе к концу, сынуля немного уставал. Но, видимо, педагог, сама обратила внимание, и игры стали раньше пораньше появляться. Они ведь тоже полезные, с математическим уклоном, но веселые и хорошо сбрасывают напряжение. Появляются новые и тоже любимые, "Этажики", "Сантики-Фантики", "Зоопарк", "Топ-Хлоп", мы их вовсю практикуем дома, на улице, со знакомыми. Данечка обожает игру "Гномы-вредители", такая логическая настольная ходилка. Потом вспоминает, анализирует, что и как надо было сделать.
В конце декабря половина одного занятия была посвящена задачам, придуманным самими учениками Маткласса, и естественно, моим сыном. Они были пропечатаны на листочках, в удобной, четкой форме. Дети с удовольствием решали и свои, и "чужие". А вот оценки, то есть штампики ставили сами создатели.
26-го, перед Новым годом, детям и родителям устроили этакую "математическую" Елку. Жаль, я сама не смогла быть, но слышала рассказы и видела фотографии. Все задачи был с новогодним настроением. Детки были в карнавальных костюмах, но мой Данила почему-то не захотел наряжаться, только иногда надевал оленьи рожки. Представители Маткласса сняли видео и выложили на Ютубе, забавно получилось.
Вообще, я заметила, что к занятиям сын относится очень серьезно, сосредоточен на уроках, чувствуется, что для него это какое-то важное, ЕГО ДЕЛО, его работа. Он даже как-то ревниво охраняет информацию о Матклассе. Вроде даже не хочет, чтобы другие одноклассники присоединились к этому кругу. Может, я ошибаюсь, конечно. Но в любом случае самооценка у Дани растет. На занятии презентовали задачи учеников нашего отделения Маткласса в виде книжки, с пропечатанными фамилиями, он чрезвычайно гордится этим достижением, да и мне приятно тоже.
Пока все, продолжаем, развиваемся, собираем задачи в копилку и на День рожденья.
https://www.facebook.com/danushka.master
#матклассмытищи
http://matclass.ru/kak-raskrit-matemayicheskie-sposobnosti-rebenka