Новые тенденции в раннем развитии: развитие органов чувств в первый год жизни
развитие до годаЗагадка: идут по парку три мамы с полугодовалыми детьми в колясках, а навстречу им - дама с собачкой. Первая мама говорит: «Смотри, это собака. It's a dog! Как говорит собака? Гав-гав. Сколько у нее лап? Четыре.» Вторая мама сворачивает на соседнюю тропинку, приговаривая «Без намордника, укусит еще», А третья мама вытаскивает ребенка из коляски и предлагает: «Пойдем поближе, погладим собаку». Чей малыш будет лучше развит?
Понятие раннего развития претерпевает изменения по мере развития как общества, так и науки. Еще 7-10 лет назад практически не упоминалось (в первый год малышу нужно есть, спать и учиться переворачиваться/ползать/стоять и т.д.), 3-5 лет назад большинство стран претерпевало «бум интеллекта» и показателями развитости ребенка считались количество букв, которые он знает в год и умение досчитать до десяти в два (а в качестве примера высшего пилотажа - сделать это еще и по-английски), а сегодня в мире наконец обнародованы научные исследования, которые именно с позиции науки объясняют и доказывают, что в раннем детстве намного важнее развивать другие вещи в малыше и делать это нужно с самого рождения.
Попробуем разобраться в этом.
Согласно различным исследованиям в области нейропсихологии и развития мозга человека, именно первый год жизни является самым важным: ведь именно за первый год жизни масса мозга малыша увеличивается в 2 раза, чего не произойдет больше никогда в жизни человека, и увеличение массы мозга - есть ни что иное, как образование нейронных связей между нервными клетками. И эти нейронные связи в первый год жизни образуются только тогда, когда ребенок получает новый сенсорный опыт. Только от родителей зависит - сколько и каких связей сформируется в мозгу малыша и с каким потенциалом этот маленький человек будет жить всю свою дальнейшую жизнь.
Конечно же, этот опыт может быть разным. Ведь изучение слов на новом языке - тоже опыт. Равно как и знакомство с цифрами. Но и на этот вопрос у ученых есть вполне четкий ответ, основанный на исследованиях областей мозга ребенка в первый года жизни и понимании того, какие области мозга наиболее активно развиваются именно в первый год (и, следовательно, их эффективнее развивать именно в этот период жизни). Прежде всего, это области физического развития ребенка и области сенсорного развития. И если с физическим развитием все более или менее понятно - все мы купаем детей, делаем с ними гимнастику, массажики, - то вот развитие органов чувств малыша - понятие, на сегодняшний день, относительно новое.
, на сегодняшней день, признанная лучшей в мире методикой развития младенцев с самого рождения, наилучшим образом доступно раскрывает секреты взаимосвязи развития органов чувств в первый год жизни и дальнейшего развития ребенка в будущем. Именно приобретение сенсорного опыта стимулирует возникновение и укрепление нейронных связей, и ниже я делюсь научными фактами и даю советы для мам на каждый день - как наиболее эффективно развивать малыша в первый год жизни.
Наталья Алехина, Бейби Сенсори Россия.
http://baby-sensory.info