Войти

У кого-нибудь есть не крещеные дети?

Smile
Владимир, 11 лет 7 месяцевВладислава, 8 лет 9 месяцев Москва

Мы с мужем атеисты, детей не крестили, бабушки в шоке (" а если он умрет, то за него даже помолиться нельзя будет").

Если вы считаете, что крещение может как-то влиять на жизнь человека в лучшую сторону, то логично покрестить.

Старшему ребенку родственники рассказывают про бога, он переспрашивает у нас, получает ответы с нашей точки зрения, его все устраивает.

0
24.06.2020

Спасибо за ответ))

Я не то что бы так считаю. Просто в голове какие-то установки, что ребенок беззащитен и вот такие же мысли, как у ваших бабушек (хотя стараюсь гнать их).

И у нас нет претендентов в крестные. Вернее со стороны мужа есть близкий друг, а вот на роль мамы я просто не могу кого-то представить, это ведь человек должен осозновать ответственность.... В общем все сложно.

А вы кушаете кулич, красите яйца и празднуете Рождество? (Это на полном серьезе вопрос, просто мы привыкли что эти дни поздравляем друг друга, можно ли чтоб ребенок в этом тоже участвовал будучи не крещенным?)

0
24.06.2020
Кама
Ле, 8 летГле, 6 лет 4 месяца Москва

У меня муж язычник. Он эти праздники не отмечает, не поздравляет, ничего не ест/пьет, что я из Храма приношу.

При этом его крестили родители.

0
24.06.2020

А вы старшего угощали куличом допустим? И будете в будущем?

0
24.06.2020
Кама
Ле, 8 летГле, 6 лет 4 месяца Москва

В этом году мы только покрасили яйца из-за изоляции, в Храм не могла попасть. Красил, ел, рассказывала о празднике. Не вижу причины не объяснять сыну свое видение. Но ничего не навязываю.

0
24.06.2020
Smile
Владимир, 11 лет 7 месяцевВладислава, 8 лет 9 месяцев Москва

Вроде же одного крестного достаточно.

Кулич готовлю, но не только на Пасху. Бабушка мужа дает нам неосвященный кулич, потому что мы "безбожники"))) Рождество не празднуем.

0
24.06.2020
Вишня
Arthur, 7 лет 6 месяцев Ибиза

Для мальчика главное иметь крестного, для девочки крестную ;)

0
24.06.2020

Да, я тоже такое читала...

0
24.06.2020
Ирина
Богдан, 8 лет 6 месяцевПланирую Москва

Это уже неактуально. У сына крестная. Батюшка сказал, что сейчас это роли не играет. Можно любого пола и одного, а не двух как раньше.

0
24.06.2020
Вишня
Arthur, 7 лет 6 месяцев Ибиза

Ну вот они сами себе противоречат)

Поэтому в религию и не верю

0
24.06.2020
Татьяна
Дочура, 10 лет 6 месяцевСынок, 4 года 11 месяцев Москва

Мы с мужем не воцерковленные, но под давлением бабушек в какой-то момент думали покрестить. Даже дошли до священника на «собеседование». На его вопрос, зачем нам это нужно, я честно ответила, что изучила и понимаю смысл таниства крещения, но сама в этом ключе не рассматриваю, а покрестить хочу потому что «бабушки хотят» и ради некой защиты. Батюшка от души посмеялся и спросил: «То есть вы думаете Бог разделяет и защищает детей по признаку крещеный/не крещеный?». Много говорил о том, что прежде всего родители должны осознавать смысл крещения, быть воцерковленными, растить ребенка в христианских традициях. Без этого все не имеет смысла. Короче, отлично побеседовали. Мне батюшка очень понравился. Говорил искренне, дружелюбно, без малейшего осуждения нашего мнения и «невежества» в церковных вопросах. Но именно после этого разговора мы с мужем отказались от крещения дочки. Мы не на столько верующие люди, со скепсисом относимся к обрядовой части религии, а лицемерить и делать для галочки не хотим.

0
24.06.2020

Спасибо. Я полностью солидарна с его словами...

0
24.06.2020
Маринка
Алиса, 14 лет 7 месяцевЛидия, 9 лет 2 месяца Москва

Какой разумный человек батюшка, с которым вы беседовали! Вот я татже считаю, что если есть Бог и он любит людей,то неужели он будет защищать только тех, у кого крестик на шее? Тем более в отношении детей, которые сами этот выбор не делают?

0
24.06.2020
Татьяна
Дочура, 10 лет 6 месяцевСынок, 4 года 11 месяцев Москва

Батюшка правда замечательный. Разумный, образованный, с прекрасной речью. Еще сказал интересную вещь: «Я многим сомневающимся объясняю, как вам. И многие после моих слов принимают решение не крестить. С одной стороны, как священник, я сокрушаюсь, что ребенок был не покрещен. С другой - я не имею права врать и тем более не хочу, чтобы родители крестили детей, не осознавая и не веря в то, что они делают». В общем, всем бы священникам быть такими(

0
24.06.2020
Kris
Сынок, 5 лет 8 месяцев Томск

Как то я прям задумалась над вашим постом🤔

Я не воцерковленная, но верующая и таких вопросов у меня бы, естественно не возникало.
Вы сами то верите? Судя по содержанию поста, нет. Я считаю, что "для галочки" не нужно это, тк вы всеравно ходить с ребенком в церковь, объяснять и отвечать на вопросы о Боге не будете, да он и не спросит. Откудаж ему знать об этом, если крестик будет восприниматься, как украшение, не более.
Любая религия это эдакие правила жизни, те же самые заповеди, будет он жить по этим заповедям? Нет, тк его никто и не научит.
Все так рьяно говорят про рпц, но религия, это далеко не рпц, это в первую очередь библия. Большинство "атеистов", которые активно выступают против христианства не читали библию или хотябы одно евангеле, чтобы понять суть. Молитва укрепляет ослабленную душу, почитайте например псалом 22, 90, многих именно это вытаскивает. В сознательном возрасте труднее креститься, чем в младенчестве. Как то я сумбурно написала, просто мои мысли по этому поводу.
0
24.06.2020

Да, вы правы, даже если покрестим, дальше соблюдать ничего не будем....

Спасибо.

0
24.06.2020

Тут у кого какой опыт, у меня страннный.

Встречалась с парнем из управделами президента. На Рождество он меня решил красиво свозить в ХХС в путинскую ложу. Мы прям на машине заехали в храм мимо очереди бабушек и прошли по внутренним покоям под комментарии «а вот в этой комнате подарки Патриарху к Рождеству». В итоге оказались как бы за ограждениями от простых людей, где стояли только приближенные. Ну достояли, конечно, но никаких эмоций просветления в моменте в этот раз не было.

До этого предыдущий мой воздыхатель, друживший близко с каким-то еще патриархом - не помню деталей - что-то вроде грузинской церкви в москве(?), брал меня на службы. Такая же фигня. Нам открывали специальные двери, а народ стоял в большой очереди. Потом все специальные гости-благотворители шли на утреннюю трапезу. И такое все на тему как важно помогать церкви и какие все хорошие, кто так делает.

То есть это не единичная фигня. Она вся такая. Скорее, где-то могут быть исключения. Мне было 20, я долго переваривала, как к такому относиться. Первая реакция была интересом, круто же! Даже немного восхищением. Но таким, смешанным с чем-то гадким. Словно ты застал родителя за чем-то постыдным и он предлагает тебе в этом поучаствовать. Так быть не должно. Этот опыт говорит мне, что к крещению лучше не относиться никак.

Но есть и люди, которые вымолили себе детей, мужей, здоровье родителей. У них все иначе. Им надо.

0
24.06.2020
Наталья
Стасик, 8 лет 11 месяцев Москва

Да, так всегда в России. Например, привозили какие то мощи. Народ часами на холоде стоял. Слуги народа же заходили через отдельный вход.

0
24.06.2020
Марина_М
Алина, 15 лет 9 месяцевДмитрий, 10 лет 3 месяцаВиталий, 8 лет 1 месяц Москва

Все мои дети не крещеные. В начале хотела, но не получилось, выбранные крестные так и не смогли приехать из-за политической ситуации, контакт с ними постоянный через интернет, но в церкви отказали в крещении "авансом" и предложили взять в крестные кого-нибудь из прихожан, которых я знать не знаю и не факт, что когда-нибудь еще увижу. Со временем желание крестить детей совсем отпало, вырастут - сами решат что им делать. Проблем никаких не заметила,ттт глупости это все, меня саму в 10 лет крестили, в демона вроде не превратилась до этого момента.

0
24.06.2020

Спасибо🙏 А как дети в целом, здоровье, удача, все как у всех?

0
24.06.2020
Панда
Саша, 8 лет 10 месяцев Омск

Ну вы серьёзно?)) Крещеные все здоровые и счастливые?

0
24.06.2020
Марина_М
Алина, 15 лет 9 месяцевДмитрий, 10 лет 3 месяцаВиталий, 8 лет 1 месяц Москва

А что с ними должно быть не так? Дети как дети. Суть крещения - спасение души и смывание грехов, у детей с грехами пока не очень богатый опыт, душу спасать тоже рано, крестить с рождения стали, для регистрации и пересчета живых душ, ну и из-за высокой детской смертности, мол не факт, что до зрелого возраста дотянет.

0
24.06.2020
Форточка
Сын, 7 лет 10 месяцев Москва

Я не крестила и не планирую, в идеале если это будет осознанный выбор сына, когда вырастет. Я не могу назвать себя полным атеистом, но во что я точно не верю - это в нашу церковь, для меня это просто коммерческо-идеологическая структура, и вся эта обрядовость полный маразм. Свекры, когда ребёнку было меньше года, все уламывали нас - типа ребёнок спокойнее будет (бесов что ли изгонять собрались?), ребёнок ни разу не болел и не болеет- поэтому на болезни никто напирать не мог, спокойнее стал сам после года, щас совсем ангелок. Может, если им это будет прям так принципиально, то разрешу после лет 4-5, потому что я видела как детей нынче крестят - я такого стресса своему ребёнку не хочу, чтобы его в истерике топили как котёнка в купели чужие дядьки. Но сама в этом мракобесии точно не буду участвовать - на беседы ходить, денег давать и крестных искать, кому надо - тот пусть и страдает этим.

Не жалею и не пожалею - от этих хапуг в рясах точно ничего святого не увидеть.

0
24.06.2020
Маша
Котёнок, 8 лет 4 месяца Москва

Не крестили и не будем, вырастет и сама решит, как ей ко всему этому относиться. В защиту/беззащитных некрещенных детей не верю, вообще-то во времена Христа крестили во взрослом и сильно сознательном возрасте) Даже сейчас в структуре службы в православных храмах ещё остались части, когда некрещенные выходят за двери, а крещенные продолжают, если правильно помню, часть до выхода "оглашенных" больше, чем оставшаяся. Это я к вашим вопросам о яйцах, куличах, пасхах и прочей атрибутике праздников, их уж есть никто не запрещает)

0
24.06.2020
Regina
Малыш, 8 лет Москва

А как вообще жили люди до точки отсчёта Рождества Христова?... :)))😁

0
24.06.2020
Вечер Май
Понюшка, 11 лет 1 месяцКотенька, 6 лет Смоленск

И как-то живут не крещеными буддисты, мусульмане, племена Африки, атеисты и тд. И ничего с ними не случается.

0
24.06.2020
Vera
Валя, 8 лет 4 месяцаКатя, 6 лет 4 месяца Люберцы

Я обычно стараюсь с уважением относиться к чужим религиям (так-то у меня свои убеждения, не религиозный человек)), но по поводу крещения считаю, что это нужно делать не для галочки. Просто не люблю все эти фотосессии с крещения, сбор родственников, выбор крёстных и прочее, из таинства делают тусовку. Но, конечно, каждому своё.

Мы не крестили, семья мужа атеисты, я считаю, что если есть высший разум, то точно не в том виде, в котором люди его представляют. А мама моя со старшей намекала, намекала, пока я не сказала сурово, что это наш выбор, сейчас вопрос закрыт)

0
24.06.2020

Вот да, согласна, тоже не хочу для галочки. А наши причины чтобы крестить как раз такие... Так что наверное отложим

0
24.06.2020
Ира
Амелия, 10 лет 5 месяцевТамерлан, 5 лет 6 месяцев Бахчисарай

4,5 года дочке

даже не думаю крестить

ну что сказать, отлично живется)

даже родственники уже все смирились)

я не могу назвать верующим человеком (скажем так, в некую высшую силу верю, но уверенности в том, что всё так, как описывает христианство нет)

крестить ради галочки и потому, что так принято не хочу (по-моему кстати многие именно так сейчас делают)

захочет в осознанном возрасте принять ту или иную веру - пожалуйста

0
24.06.2020
Наталья
Стасик, 8 лет 11 месяцев Москва

Сейчас многие крестят, а потом фотки в инстаграм скидывают. Бред вообще. Показуха

0
24.06.2020
Алина
Виталий, 6 лет 3 месяца Кривой Рог

Мы не крестили и не собираемся. Огорчает только то, что у сына не будет еще одних "родственников", с которым можно пообщаться, сходить в гости, получить подарок, обратиться за помощью в случае чего. Меня в детстве немного расстраивало, когда одноклассники рассказывали, как хорошо они отпраздновали Рождество с крестными, что те им подарили. Поэтому единственная причина, по которой я могла бы покрестить ребенка, - это возможность увеличить количество близких людей.

0
24.06.2020
Vera
Валя, 8 лет 4 месяцаКатя, 6 лет 4 месяца Люберцы

И то не гарантия) Меня до года крестили, крестная была одна старушка, мама мужа маминой подруги, я её видела в гостях у этой подруги и побаивалась 😅 О том, что это моя крёстная, вообще мимоходом узнала, когда эта старушка уже память терять начала

0
24.06.2020
Форточка
Сын, 7 лет 10 месяцев Москва

У меня как родители перестали дружить с крестными (мне лет 8 было), на том все общение и накрылось. Ну и у всех так. Так что все это крестничество с общением и подарками только от родителей зависит, выбирают близких друзей и если дружат очень долго, то и праздники и подарки есть, а если нет...

0
24.06.2020
Кристмас
?, 7 лет 2 месяца Ростов-на-Дону

Мы с мужем решили не крестить: вырастет - сама решит, какую веру ей принять) У меня много знакомых некрещённых, кто-то в уже 20+ покрестился сам по своему желанию, кто-то так и не крестился)

0
24.06.2020

А родня нормально отнеслась?

А нет переживаний что у ребенка нет ангела хранителя и тд?

Я тоже расслабилась бы, если бы эти 2 пункта не напрягали... Хотя на мнение других пофиг по большому счету...

0
24.06.2020
Кристмас
?, 7 лет 2 месяца Ростов-на-Дону

Родня просто спросили «как так?» один раз и все) Мы довольно убедительны х) Меня саму-то в 10 лет покрестили, да и семья не особо религиозная)

Ну, опять же, мы не сильно верующие на данный момент, поэтому и вопрос ангела-хранителя не стоит)

0
24.06.2020

Спасибо за ответ 🙏

0
24.06.2020
Вишня
Arthur, 7 лет 6 месяцев Ибиза

И у меня так же, хотела сначала, а сейчас начала думать, что в более сознательном возрасте сам решит.

0
24.06.2020

А нет такого чувства, что оставляешь его без какой-то "защиты"? Вот меня этот червячок гложет. А так тоже с тобой согласна

0
24.06.2020
Вишня
Arthur, 7 лет 6 месяцев Ибиза

Нет, я верю что у каждого человека есть ангел хранитель независимо крестился он или нет.

И я не думаю что на мои молитвы там наверху отмахнутся, только потому что молюсь за некрещеного.

Если честно, то в бога я верю, а вот в религию не очень 😅

0
24.06.2020
Korushka (Анна)
Илья, 15 лет 3 месяцаТимофей, 13 лет 1 месяц Краснодар

один ребенок крещеный, второй не крещеный. Иногда шутим, что некрещеный такой шилопопый, потому что бесов не выгнали) А так не вижу о чем жалеть. Если вера есть, то покрестят, а если ее нет... то просто для галочки, получается. А надо ли?

0
24.06.2020

Спасибо за ответ. А как у вас проходит Рождество, Пасха? Оба ребенка едят кулич?

0
24.06.2020
Korushka (Анна)
Илья, 15 лет 3 месяцаТимофей, 13 лет 1 месяц Краснодар

конечно оба. И яйца красим вместе. Но не как дань религии, а просто как традиция.

0
24.06.2020
Анастасия
Дашенька, 7 лет 1 месяц Челябинск

У нас кресная моя мама, бабушка дочери. Она не сильно воцерквленная. Я к тому, что нет надобности делать конкурс на претендентов.

Мне хотелось всегда верующих кресных. Но таких в нашем окружении нет, поэтому это мама. Любящий близкий человек.

Крестили потому что мы с мужем ходим в Храм и на Причастие водили до вируса каждый выходной.

Если вы не будете соблюдать и не верите, то и зачем крестить?

0
24.06.2020
Slava Ukraine
Санандай

Я еще не крестила, хочу что-бы моя лучшая подруга была крестной а она в Испании так что пока не приедет не крещу.

0
24.06.2020

А отец крестный будет? Я вот не знаю кому я бы доверила такие важные роли....

0
24.06.2020
Slava Ukraine
Санандай

Будет, и даже священник кто будет знаю но они в Грузии и не проблема

0
25.06.2020
Панда
Саша, 8 лет 10 месяцев Омск

Не верующие, поэтому такими вопросами не задаётся. Если вы думаете, что жизнь зависит от крещения почему не покрестите?)

0
24.06.2020

Вопрос поставил в тупик. Первоначально нет кандидатов в крестные... Не хочу верить что от крещения зависит жизнь, скорее волнительно за "защиту" ребенка, но умом эти мысли гоню..

0
24.06.2020
Панда
Саша, 8 лет 10 месяцев Омск

Мне кажется вы или верите или нет) верующие крестьян, атеисты нет и всё)

0
24.06.2020

Считаю если вы верите в Бога и ходите в церковь, то крестить обязательно, и все это чушь"вырастет сам(а) решит", как воспитаете так и решит! С этого начинается все-и патриотизм к Родине, и осознание себя мальчиком(девочкой) (осуждаю тех кто думает что ребенок сам за себя решит мальчик он или девочка), так и с религией, в какой семье вырос, тем и будет. (Бывают конечно исключения, но редкие). Сами крещеные и ребенка крестили, и в церковь ходим.

0
24.06.2020
Маринка
Алиса, 14 лет 7 месяцевЛидия, 9 лет 2 месяца Москва

Не крестили, потому что мы в церковь не ходим, а крестить "для галочки" неправильно. Родственники иногда обсуждали с нами эту тему, но особо верующих среди них нет, все приняли нашу позицию.

Единственное, со старшей дочерью были разговоры на тему почему почти все в саду носят крестики, а она нет. Но избежать таких разговоров - это уж точно не повод крестить ребенка.

0
24.06.2020
Еленка
:), 7 лет 10 месяцевСын, 4 года 9 месяцевДевочка, 2 года 8 месяцев Москва

Ну это же для вас по сути. Даже по религии, крещение это представление Богу, грубо говоря. То есть из бонусов за ребенка можно молиться) Оно не влияет на мирскую жизнь. Если вы верующие и даже скорее воцерковленные логично креститься. Если нет, то смысла особого нет. Мы ребенка не крестили, хотя сами крещеные, в церкви были даже не помню когда, в детстве с мамой на Пасху. Возможно, будет удобный случай покрестим в качестве соблюдения культурных традиций, не будет случая, захочет-сам пройдет все обряды будучи осознанный уже человеком

0
24.06.2020
Наталья
Стасик, 8 лет 11 месяцев Москва

Ну какой оберег? Думаете дети, умирающие от рака, погибающие в ДТП и прочее все были некрещеные? Не в этом смысл крещения. Если вы его не знаете, сами не верующие, нафига крестить? Плевать на мнение других. Не надо идти на поводу у них

0
24.06.2020

Спасибо)

0
25.06.2020

Мы с мужем не верим. Дочку крестили в три года, чтобы сделать приятное бабушкам, за ее счет и организацию. Подошли в назначенное время, отстояли пол-часа и бабушка довольна, а нам никакой разницы))). Крестик не одевали.

0
24.06.2020

Понятно. А крестных кто выбирал? Вы тщательно выбирали или нет?

0
24.06.2020
NG
Принцесса Мия, 12 летПринцесса София, 8 лет 5 месяцевПринцесса Ария, 5 лет Москва

Старшая крещеная - бабушка с дедушкой додавили тогда. Крестик я ей не одела, икон в доме не держу, в церковь водить не разрешаю (были прецеденты с попытками тайно водить). Младшая некрещеная, особой разницы не чувствуется))

0
24.06.2020
Наталья
Стасик, 8 лет 11 месяцев Москва

А почему в церковь нельзя водить?

0
24.06.2020
Катерина
Ксения, 9 лет 7 месяцевАнастасия, 9 лет 7 месяцевАнна, 6 лет 5 месяцев Москва

Некрещеные и не планируем, религий много на свете, мало ли что детям по душе придётся. Нас с мужем покрестили в детстве под давлением бабушек, притом что наши родители уже сами были неверующие, а мои к тому же ещё и некрещёные (!). Не носили никогда крестов, в церкви не ходили, Рождество, Пасха и тп для меня всегда чуждые праздники. Никогда не праздную, если поздравляют меня, отвечаю «спасибо». Не замечала, чтобы жизнь и здоровье детей как-то отличалось в худшую сторону от крещеных ровесников :)

0
24.06.2020

Мама меня крестила . А вот брата нет 🤷‍♀️

Брату 27 и вообще не понимает почему его не крестили тк заморочек говорит было бы меньше 😄а именно стать крёстным моей дочке )

И вот спустя 27 лет он определился , идёт креститься.

0
24.06.2020

Оба не крещеные.

У мужа вся семья не крещеные. Мои родители не крещеные. А меня и брата бабушка покрестила по ее разумению. В бога не верю.

0
26.06.2020
Janine
Sylvia Lexi, 7 лет 4 месяца Бостон

Я верующая, поэтому я за крещение)

Мы покрестили в 3 месяца, но я хотела даже раньше. Мне так стало спокойней и легче.

Муж не верит, но он тоже был за крещение)

0
24.06.2020
Elia
Глеб, 11 лет 4 месяцаБогдан, 7 лет 5 месяцев Стерлитамак

Оба ребенка ни к какой вере не определены ) папа крещеный, мне имя читали по мусульмански. Один раз тётушка моя сказала, что аутичное поведение у сына из-за отсутствия веры ))))))

0
24.06.2020

И смех и грех)))) я чувствую мы тоже наслушаемся. Когда были колики у ребенка, тоже советовали умывать святой водой и поскорее покрестить, чтоб был спокойней....

0
24.06.2020
Olla
Вероника, 10 лет 3 месяцаАртём, 6 лет 11 месяцев Санкт-Петербург

Старшую крестили в 10 месяцев, младшему год почти - не крестили. Меня крестили в 5 лет, муж у меня некрещеный.

0
24.06.2020
Елена
маша, 28 лет 4 месяцааня, 27 лет 3 месяцатаня, 21 год 5 месяцевкатя, 13 лет 3 месяцаАлешка, внук, 8 лет 5 месяцев Москва

У меня трое крещеные, а четвертая дочь нет. Хотели крестить как и всех в возрасте 6-7 месяцев. Но так сложилось, что муж был в длительной командировке. Потом собирались покрестить в пять лет, но не пришли к общему знаменателю с мужем в вопросах о крёстных. Так и живём. Уже, я думаю, не соберёмся. И дочка не хочет. Старших крестили скорее под давлением, вроде как надо. Свекровь набожная, настаивала

0
24.06.2020
Яночка
Сын старший, 15 лет 4 месяцаСын средний, 11 лет 7 месяцевМладший сынок, 5 лет 8 месяцев Ставрополь

У меня тоже дети не крещенные. Мы с мужем крещены в младенчестве. Он не верит, я верю ( правда в храм нечасто хожу). Также не могла долго с крестной мамой определиться, потом пришла к выводу, что если им это нужно будет, они сами в храм придут. Старший сейчас активно интересуется темой веры, спрашивает о боге. Я отвечаю, детска́я Библия есть.Он читает иногда. Я ненавязчиво интересуюсь не хочет ли покреститься, посещать церковь. Говорит пока нет.

0
24.06.2020
Анастасия
Санкт-Петербург

Какие трудные моменты? Если только вопросы в начальной школе, при нескрываемом скептицизм при прсещении храмов.

У меня все дети некрещеные. И не собираюсь

0
24.06.2020
Кама
Ле, 8 летГле, 6 лет 4 месяца Москва

Оба не крещенные. Сами пусть выбирают религию. У нас в стране пока в этом свобода.

Не жалуются

0
24.06.2020
Белла
Илья, 8 лет Санкт-Петербург

Тоже не крестили,сыну 2 года.Мне кажется это неправильно крестить,когда сама в церковь не ходишь.На показуху и для спокойствия родственников если только.

0
29.06.2020
Ксю Ксю
Дочь, 7 лет 9 месяцев Красноярск

Мне кажется это только от вашей семьи зависит, какое у вас желание, а не то что другие что то скажут. Мы с мужем не верующие и ребенка не крестим, вырастит если сама захочет покрестится. Но я сама крещеная, во взрослом возрасте, пришлось когда попросили стать крестной матерью, отказать не могла. Потом еще раз просили, и я отказалась, слишком большая ответственность.

0
24.06.2020
Сашачка
Яна, 8 лет 7 месяцев Калининград

Я не крестила, лично мне это не надо. Я атеист. Своим сказала, что заниматься этим не буду "для галочки". Сказала мужу что если есть желание у него, пусть сам этим занимается, я отнесусь с уважением и пониманием, но сама этого делать не буду. Сейчас дочке 2.7, не крещеная, никто из семьи собственно эту тему и не поднимает, иногда проскальзывает "надо бы...", и на этом всё.

0
24.06.2020
Sorceress
Сонечка, 13 лет 10 месяцевКатюня, 9 лет 4 месяца Санкт-Петербург

Это никакой не оберег вовсе. Крестила в основном тоже потому, что бабушка настаивала. Младшую в 2,5 года только покрестили. Это надо делать, когда реально есть желание и настроение) . Опять же, насколько это важно лично для вас?

0
24.06.2020
Анастасия
Юлия, 13 лет 2 месяцаКирилл, 11 летТатьяна , 3 года 10 месяцевИрина, 1 год 6 месяцев Санкт-Петербург
Старшая крещеная, младший нет. Старшую крестили, т.к. бабушки настояли и организовали. Про младшего в районе года заикались, но никто ничего для этого не сделал. У обоих нормальная жизнь.
0
24.06.2020
Ешка
Ребенок , 8 лет 5 месяцев Москва

Ну так это им НАДО, чтобы ваш ребёнок был крещён. На вопрос, зачем надо, ответят что-то в стиле "на всякий случай, чтоб как у людей». Такие люди, как правило, только крестятся да яйца на Пасху красят, вот и вся религия).

0
24.06.2020
lkretova42
Санкт-Петербург

А какие должны быть моменты, чтоб пожалеть? 6 лет без крещения, бывало всякое, но ни разу не было мысли «вот если бы мы покрестились!!!»

0
24.06.2020
Olga
Марьяна, 6 лет 5 месяцевНаташа, 1 год 7 месяцев Санкт-Петербург

Не крестила и не собираюсь. Я не верующая, к замашкам нашей РПЦ отношусь резко негативно, к чему мне это.. Вырастет, если захочет, сама покрестится

0
24.06.2020
Бабушка реально плохо гуляет с ребенком или я загоняюсь? Как вы относитесь к знакомствам на площадке?

Похожие записи