Аватар

Оксана

Николаев (Николаевская обл.), Украина
На сайте с 02.01.2016, последнее посещение — 10 лет назад
67 записей 8 друзей 0 подписчиков
На сайте с 02.01.2016, последнее посещение — 10 лет назад
Аватар Арина 10 лет
Все категории Поиск
Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Яна
Мама девочки (14 лет) Москва
в помощь мамам

1) Понять своего ребенка в первые недели и далее мне помог этот рассказ.
2) Пережить зеленые какашки без беспокойства мне помогла вот эта информация.
3) Справится с собственным чадом в первые три месяца помогло видео.

4) Сделать выбор в пользу прививок помогло авторитетное мнение классного дядьки.
5) Не сойти с ума от "мне ничего нельзя, я на ГВ" помогла статья.
6) Не напоить ребенка в 2 месяца соком мне помогли подруги на ББ и вот это.
7) Понять периоды беспокойства у Ангела мне помог вот этот ЖЖ
и календарь кризисов.
8) Не нацепить на ребенка кандалы в виде ботинок "на первые шаги" помогла подборка информации и эта статья.
9) Не мучить Ангела горшком раньше времени вот это, спасибо Саше).
10) Очень понравилась тема маматерапии
, спасибо Маше)
11) разогревать еду для мелкой в микроволновке и не рвать на себе волосы за это помог пост Нади и ответ к нему в виде ссылки.
12) О привязанности
13) Джон
14) режим и биоритмы
15) про садик

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
ღ❀Ирина❀ღ
Мама троих (23 года, 10 лет, 3 года) Краматорск
Основные показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни
Возраст Навыки
1 месяц
  • Движения глаз становятся координированными, ребенок фиксирует взгляд на ярких предметах и лице взрослого.
  • Резкий звук вызывает вздрагивание и мигание; намечается слуховое сосредоточение.
  • Малыш начинает издавать какие-то неопределенные звуки; появляется улыбка в ответ на разговор взрослого; крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок.
  • Попытки удержать голову прямо при вертикальном положении тела удаются ребенку на несколько секунд.
  • Лежа на животе, он пытается приподнимать и удерживать голову.
  • Потягивается.
  • Упирается ножками, поддерживаемый под мышки
  • .
  • Феномен ползания и тонический рефлекс рук держатся.
  • Спит около 20 часов в сутки.
2 месяца
  • Отчетливо выявляется способность зрительного и слухового сосредоточения; ребенок гораздо лучше следит глазами за двигающимся предметом, поворачивает голову на человеческий голос, прекращает сосание при показывании ему яркого предмета.
  • Рассматривает висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см).
  • Малыш хорошо поднимает голову и при лежании на животе приподнимает грудь; удерживает 1-1,5 минуты голову в вертикальном положении; поддерживаемый под мышки, долго стоит ,не подгибая ножек.
  • Исчезают симптом ползания и тонический рефлекс рук.
  • Эмоциональные реакции становятся более разнообразными: малыш улыбается в ответ на улыбку, разговор, тормошение и т.д.; гулит более определенно.
  • Начинает удерживать предметы всей рукой. Таким образом, двигательные реакции приобретают некоторую целесообразность.
3 месяца
  • Ребенок зрительно сосредоточивается и следит за предметом, находясь в вертикальном положении более длительное время - 5-6 минут.
  • Четко улавливает направление звука, поворачивая голову в сторону последнего.
  • Наблюдавшееся ранее "беспорядочное искание" ртом материнской груди сменяется открыванием рта при приближении к груди, при виде бутылочки или ложечки (условный рефлекс).
  • В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления).
  • Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью.
  • Поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, в твердую поверхность.
  • Лежа на животе, малыш приподнимает туловище, опираясь на локти и предплечья; сидит при поддержке за таз; переворачивается со спины на бок; свободно держит голову.
  • Движения рук становятся свободными и целесообразными: он тянет предметы в рот, ощупывает пеленку, тянется к игрушкам и т.д.
  • Ребенок иногда узнает мать.
  • Смеется в хорошем настроении и криком выражает неудовольствие, если его оставляют одного или укладывают в кроватку, когда он не хочет спать.
  • Гуление становится разнообразным.
  • Музыкальные звуки вызывают у малыша положительные эмоции.
4 месяца
  • Лежа на животе, ребенок хорошо следит за движущимся предметом, ощупывает материнскую грудь, реагирует своим поведением на незнакомое лицо.
  • Во время кормления придерживает руками бутылочку или грудь матери.
  • Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления).
  • Громко смеется, когда с ним играют.
  • Исчезает физиологическая гипертония мышц ног.
  • Движения становятся более дифференцированными и более свободными: приподнимаясь на руках, малыш опирается только на ладони; поворачивается со спины на живот; делает "мост"; хватает, гладит и удерживает предметы.
  • Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над его грудью игрушки.
  • Гуление становится более длительным, появляются певучие и гортанные звуки.
  • Неудовольствие выражается хныканьем.
5 месяцев
  • Ребенок отлично знает мать, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, не берет чужую грудь, уверенно хватает предметы и тянет их в рот.
  • Различает тон, с которым к нему обращаются.
  • Во время бодрствования подолгу певуче гулит.
  • Малыш хорошо сидит, придерживаясь за что-нибудь руками, но при сидении его спина может быть сильно согнута (симптом "складного ножа").
  • Взятый под мышки, ребенок стоит прямо, не подгибая ножек; делает попытки стянуть накинутую на лицо пеленку.
  • В каждой руке удерживает по одному предмету не менее 20-30 секунд.
6 месяцев
  • Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки переступать.
  • Хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку, сбрасывает пеленку с лица.
  • Эмоциональные проявления более разнообразны.
  • Первые попытки произносить слоги - "ба","ма" и т.д.
  • Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
7 месяцев
  • Ребенок тянется к своему отражению в зеркале.
  • Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении.
  • Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает.
  • Движения становятся более целеустремленными.
  • Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
  • Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки, протягивает руки матери и знакомым.
  • Появляются повторения слогов - "ба-ба-ба", "ма-ма-ма" и т.д.
  • На вопрос "где?" ищет и находит взглядом предмет (неоднократно называемый и постоянно находящийся в определенном месте).
8 месяцев
  • Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов.
  • Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер.
  • Стоит, придерживаемый за одну ручку; поддерживаемый за обе руки и цепляясь за спинку кроватки, делает попытки ходить.
  • По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свидания", "дай ручки" и т.д.).
  • Во время бодрствования долго занимается с игрушками.
  • Ест сухарик, который сам держит в руке; пьет из чашки, которую держит взрослый.
9 месяцев
  • Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками.
  • Хорошо ходит, поддерживаемый за обе руки; садится из вертикального положения; встает на колени.
  • Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов; щелкает языком, стараясь привлечь внимание взрослого, и т.д.
  • Подражает взрослому - повторяет за ним слоги.
  • На вопрос "где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения.
  • Знает свое имя - оборачивается на зов.
  • С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку.
  • Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.
10 месяцев
  • Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых; открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д.
  • Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -"ав", корову -"му" и т.д.; произносит наиболее легкие слова - "мама","баба";выполняет простые требования; понимает запрещение.
  • Входит на лесенку (3-4 ступеньки) держась за перила.
11 месяцев
  • Употребляет первые слова-обозначения ("ав-ав", "кис-кис", "дай").
  • Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "где киса?" приносит и дает плюшевую, меховую, резиновую игрушку-кошку).
  • По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).
  • Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку.
  • Стоит самостоятельно.
  • Пытается снять носок; приседает без опоры; нагибается при поднимании предмета без приседания; хорошо ходит за руку.
12 месяцев
  • Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов.
  • Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.).
  • Указывает части тела, выполняет большое количество требований.
  • Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету).
  • Пьет из чашки, сам держит ее.
Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Elpolina
Мама девочки (13 лет) Брест
ТН ЁЖИК


Задумала я провести тематический день Ёжик, но заданий оказалось настолько много, что пришлось проводить целую тематическую неделю, чтобы все успеть))

Более того, пришлось оформить отдельным постом стихи, и некоторые картинки, чтобы не загромождать основной пост.

Итак, вот они, наши ёжиковые дни))

Задания расположены по группам, но выполняли мы их всю неделю как нам было удобно.

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Аня
Мама двоих (14 лет, 5 лет)
"Веселя ферма" (1 год 8 мес)

Наша самая первая ТН, тема достаточно банальна и материала в интеренете предостаточно, но вдруг кто-нибудь заинтересуется и наши занятия окажутся полезными 

ВНИМАНИЕ!!! Мало текста и много фото

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Mamadu
Мама четырех (от 10 лет до 18 лет) Прага
Самодельный Play Dough опять рулит...

Про нашу находку с самодельным пластилином я уже писала... Все очень просто - каждые 2 - 3 месяца я делаю очередную порцию самодельного Play Dough. И сыну тогда раздолье и я спокойна за мебель и светлые покрытия в доме :)))

В этот раз мы щедро нажалили пластилина для соседских ребятишек, поделили по пакетикам и подарили к Пасхе...

image

Как то не подумала, что кому-то может тяжело рецепт с английского переводить.. Пишу

Рецепт
1 стак муки
1/2 стак соли
2 стол ложки cream of tartаr ***
1 стак воды
1 стол ложка растит масла
красители

Смешать муку и соль прямо в сковороде, добавить воду, масло и краситель. Хорошо перемешать. Варить на среднем огне примерно 5 мин до тех пор, пока масса не затвердеет. Снять с огня, немного помять руками. Хранить в хорошо закрываевом контейнере (мы обычно храним в холодильнике в зип - пакете)

PS
*** Этот cream of tartаr мне обычно привозили из Америки. Долго пыталась найти замену, с уксусом дело не шло - с любым из них запах держался отвратительный. А потом пришла гениальная идеи - добавлять лимонный сок (можно свежий, а можно из бутылочки сразу). Этот ужасный запах укусуса отсутствует наконец-то !!!!! Значит, вместо двух ложек этого cream of tartаr кладем 6 стол ложек лимнного сока (сразу в стакан и доливаем до верху водой).

А еще, по научению подруги, вместо обыкновенного красителя добавляю разводной порошковый напиток юпи (там же и запах еще есть). Получаейтся не просто пластилин, но вкусно пахнущий пластилин. В этот раз розовый пахнет малиной smile.gif) В прошлый раз был фиолетово-виноградный. И не говорите мне про всякие там замены, типа соленого теста.. Play Dough рулит!!

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Violina
Мама девочки (15 лет)
ЛЕГО как мощнейший инструмент развития детей 1-2-3 лет, а также 11 развивающих игр с конструктором

Если вашему ребенку 1, 2 или 3 года, и вы пытаетесь выбрать малышу его первый конструктор, а также ищете варианты как разнообразить свои игры с Лего, чтобы извлечь максимальную пользу, то этот пост для вас!

Если бы меня спросили, какую игрушку я считаю самой развивающей после пластилина, мой ответ был бы однозначным - конструктор Lego!

Я хочу поделиться с вами своим опытом развития ребенка при помощи Лего.

Из моего поста вы узнаете:

* ПОЧЕМУ ИМЕННО ЛЕГО Я СЧИТАЮ САМЫМ ЛУЧШИМ?

* КАКИЕ ЕСТЬ СОВМЕСТИМЫЕ С НИМ АНАЛОГИ?

* ЧТО КУПИТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

* КАК РАЗНООБРАЗИТЬ ИГРЫ С ЛЕГО И СДЕЛАТЬ ИХ МАКСИМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМИ?

Наверное уже всем известно, что при помощи Лего у ребенка отлично развивается моторика (что особо отмечают даже детские врачи), глазомер и творческое начало. Но это далеко не полный список того, что можно развить в малыше при помощи игр с конструктором. Именно об этом я и хочу сегодня написать.

Надеюсь, что мой пост будет интересен всем и привнесет в ваши игры еще больше разнообразия и пользы :) Ведь только благодаря покупке конструктора ваш малыш не станет более умным или ловким, Lego - эта та игрушка, которую нужно не только правильно выбрать, но и грамотно "подать".

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Violina
Мама девочки (15 лет)
Книги о лепке поделок для самых-самых маленьких (лепка 1-го уровня) - мой выбор

Книг о лепке с детьми великое множество. В блоге расскажу о тех, которым мы отдали предпочтение, ведь пересмотрела их я немало!


Итак, сегодня о парочке книг для начинающих лепильщиков - для тех, кто наигрался в игры с тестом, развил моторику на альбомах с заданиями для мелких крох и уже даст фору любому взрослому в профессиональном катании шариков и колбасок.

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Инна
Мама девочки (12 лет) Киев
Игрушки для годовасика за 5 минут на долгое время (часть 1)

Никогда не знаешь, что именно понравится ребенку. Эти игрушки я сделала за минут 5-10 а популярны они были долгие месяцы.

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Инна
Мама девочки (12 лет) Киев
Игрушки для годовасика за 5 минут на долгое время (часть 2)

Я боюсь выбрасывать мусор. А вдруг завтра мне понадобится какая-нибудь коробочка или крышечка. Вот как например, эти 2 банки.

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Инна
Мама девочки (12 лет) Киев
"Где обедал воробей" с тактильными вставками. Скачать.

Про воробышка мы до недавних пор читали в книге 1987 года и были довольны. Но обзоры на нового воробья такие заразные...И мне почему-то захотелось сделать подобную книгу самой. Кому интересно - под катом весь процесс изготовления. Он не требует много времени или особых талантов.

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Инна
Мама девочки (12 лет) Киев
Любителям Кумонов

На сайте www.worksheetlab.com можно скачать много заданий, очень похожих на Кумон

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Мама троих (16 лет, 12 лет, 11 лет) Славутич
Навигатор по детской литературе. Лучшие иллюстраторы

ЛУЧШИЕ ДЕТСКИЕ ИЛЛЮСТРАТОРЫ

Картинки кликабельны  Навигатор по детской литературе. Лучшие иллюстраторы

1bc607e402b6a826c49b88e2611ee692.jpg180e0191d48fec0332a138e8d90ae486.jpg60c61b232b4ca2d0961a203de482054a.jpgНавигатор по детской литературе. Лучшие иллюстраторы859320ff704f249a8c44b73fd1b055bd.jpgНавигатор по детской литературе.  Лучшие иллюстраторы

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Натали
Москва
Торт "Птичье молоко"

Очень долго я решалась на этот торт. Мне казалось, что это очень сложно, а оказалось, что совсем несложно. А вдобавок еще и невероятно вкусно)) Поэтому рекомендую!


Фото и рецепт под катом

Оксана
Мама девочки (10 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Натали
Москва
Торт "Птичье молоко"

Очень долго я решалась на этот торт. Мне казалось, что это очень сложно, а оказалось, что совсем несложно. А вдобавок еще и невероятно вкусно)) Поэтому рекомендую!


Фото и рецепт под катом