12 форм за неделю (в 1 год и 10 мес).
Это оказалось легко, увлекательно, познавательно и плодотворн.
За основу проведения ТН я взяла геометрический набор:
В нем 30 карточек с заданиями. Вначале идет знакомство с основными фигурами, потом ребенок учится складывать из фигур картинки. Начиная от простых, заканчивая мандалами и танграмами.
Формы складывали в мешочек, Даша доставала по одной и находила ей место на поле.
Так же в мешочек мы складывали фигуры от сортера куба, который собирается, как пазл, поэтому его стороны тоже складывали в мешочек. На 7 день Даша раскладывала все безошибочно. Сложность была в том, что цвет фигур не сответсвовал цвету сторон куба и это в первые дни путало Дашу.
В закреплении наших знаний на практике, так сказать, нам помогли альбомы Ш7Г:
Так же мы освоили новый вид аплликации - манкой:
Манкой мы игрались, как песком, устраивали релакс.
В познаниях геометрических форм нам помогали так же игровое лото, которые я сделала сама: распечатала на принтере и наклеила на картон.
Мишкина геометрия. Умница. тоже моих рук дело))).
Смастерила я Дашеньке доску развивающую. Только Дашенька трудов моих не оценила.
Ей не было интересно создавать с помощью резинок фигурки. Ей был интересен звук, который издавали эти резинки, когда за них дергаешь (кстати, можно сделать самодельную гитару, звук будет такой же, как у игрушечной). Ей были интересны гвоздики. Поэтому я выделила для нее еще одну досточку и она заселяла гвоздики в домики разной формы. Если вы проходите цвета, то можно расселять гвоздики в зависимости от их цвета. Желтые в желтую фигуру, красные заселить в красный домик, зеленый и синий в аналогичного цвета форму.
Даша была археологом. С помощью кисточки для рисования (большого размера) она откапывала фигуры в цветном рисе и находила им место на картинке. Когда фигуры были найдены, закопаны и откопаны снова, в рисе обнаружились цветные макароны и фасоль, которые Даша забрасывала в баночку с дырочкой.
Были приобретены и новые игрушки:
К этому набору я давно присматривалась и наконец купила. Даша была в восторге и папа (ему так же было интересно нанизывать)))). Это оказался универсальный набор! Тут и цвета, и фигуры, формы, английский алфавит, цифры...
Так же не смогла пройти мимо этого замечательного деревянного кубика. Если бы не ТН, конечно же прошла бы мимо)))).
И вот эта игра на развитие логики и моторики! как раз для нашей ТН! Даша не только научится потбирать верно половинки, так же научится проходить лабиринты и поймет, что фигуры могут делиться на 2 части! А это очень важно для дальнейшего обучения!
Внизу пасочек геометрические формы, как оказалось.
Когда Дашенька смотрела один из своих любимых мультиков Менни и Инструменты, я вручила ей очередной подарок - набор деревянных инструментов! Даша была в восторге! Отличная игрушка! Многофункциональная! Мелкая моторика: забить гвоздики, закрутить гайки и шурупы, попасть в нужно отверстие.
Повторили формы. Узнали, что форма может быть в форме, например, кружок в квадрате.
Из счетных палочек я выкладывала Даше фигуры, а она их рушила. Еще я пыталась сделать колодец, а Даша пыталась его тут же сломать. Мне приходилось защищать его ладошками, что приводило Дашу в восторг и еще больше зажигало! Когда таки она добилась своего, сложила палочки обратно в стаканчик (это стаканчик из под Несквика. Несквик выпила я, а Даше достался стаканчик. В отверстие, куда вставлялась трубочка, отлично входят обычные счетные палочки. Сам стаканчик может вместить 3 набора таких палочек).
Это масса для лепки. Что-то среднее между глиной и пластилином. Мягкая, через 24 становиться твердой, можно покрасить. Даше понравилось, мне еще больше! Налепила, что в голову пришло. Посмотрю, что выйдет в итоге. Тогда можно будет скачать книги на тему, как из пластилина всякое лепить.
Более детально о наших днях вы можете ознакомиться пройдя по ссылкам в мой дневник
Спасибо!