
Детям до 3 лет сложно объяснить, зачем им нужно лечь и закрыть глазки. Поэтому в школах Шичиды для маленьких детей проводят игры Pretend Play. То есть игры на развитие воображения.
Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Они хороши тем, что для них не требуется специальной организации предметной среды, в них можно использовать практически любые предметы. Они не занимают длительного времени, могут возникать спонтанно, как бы мимоходом. Но для того, чтобы такие игры стали частью жизни детей, взрослый должен поддерживать в самом себе изобретательность, любовь к импровизации, фантазии. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.
Сладкий арбуз
Маленькие дети любят приносить взрослому разные предметы и показывать их. Такие ситуации можно перевести в маленькие игровые эпизоды. Например, ребенок приносит маленький мячик. Взрослый говорит: "Какой красивый мячик. А давай поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем". Взрослый двигает рукой над мячиком, имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь ребенку: "Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек".
Читать далее
Все лето, а точнее 5 мес мы занимались кое как, совсем бессистемно, и поскольку жили на даче и инета там почти нет, карточки не смотрели. Но все-таки в игры играли, в том числе сетка и цепочка памяти.
И вот мы наконец-то вернулись в город и после первого полноценного занятия у Даньки был восторг :), соскучился видимо :)
Теперь наше занятие выглядит так.
1. Включаю музыку, обычно это Дева Премал, сажаю Даню к себе на коленки мы дуем и делаем шар энергии, это проиходит одновременно, т. к. дуем в ладошки, потом сразу шарик.
2. Самой первой у нас всегда идет игра на интуицию, отгадывает когда-как. Потом я даю парочку лото, Даня их очень любит. И 2-3 пазла, Даня складывает сам очень редко, пока не получается, поэтому складываем вместе, помогаю уже совсем немного.

Читать далее
Здесь напишу о том, что не в основное программе)))), но занимает гораздо больше времени
Крупы)) наше все. Хранятся у меня пара-тройка коробок с крупами в нижней части плиты(отделение для хранения сковородок). Та или другая коробка практически всегда в доступе. Сегодня это крашеный рис и глиняная посудка. Эта посудка исключительно для круп))) Покупала у Оли с бб. Ещё есть микс из разных круп, но с рисом Даша играет охотнее. Видимо из-за цвета.

Читать далее
Здесь напишу о том, что не в основное программе)))), но занимает гораздо больше времени
Крупы)) наше все. Хранятся у меня пара-тройка коробок с крупами в нижней части плиты(отделение для хранения сковородок). Та или другая коробка практически всегда в доступе. Сегодня это крашеный рис и глиняная посудка. Эта посудка исключительно для круп))) Покупала у Оли с бб. Ещё есть микс из разных круп, но с рисом Даша играет охотнее. Видимо из-за цвета.

Читать далее
Добрый день, дорогие мамочки ! Сегодняшний пост планировала посвятить методике Шичиды, но , у нас не получается провести занятие-Шичида))) но хоть размещу его в этой категории)) Это скорее часовое экспресс занятие на стимулирование логики, речи,мышления, тренировки пальчиков, гимнастика. В воскресенье вечером я формирую комплект заданий на неделю. Часть материалов неизменна типа тетрадей Кумон, цветного лото, алфавита, а часть я меняю: лото, игры на память, логику. Материалов подобралось уже очень много. Это и распечатанные лото от Лизы и Жени и ещё многих мамочек, которые выкладывают здесь свои игры, и уже готовые карточки, пазлы Итп. Вот что у нас вышло:
1. Дыхание и шарик энергии. Упражнения действительно помогают настроиться и сконцентрироваться.
Читать далее
Методику Макато Шичиды я добавила, когда Никите исполнилось 1 год и 2 месяца. Это были короткие простые занятия, которые я постепенно усложняла. Когда я начинала, я не могла найти примеров и отчетов, как проводить занятие для такого возраста, пробовала все, если что-то не шло, убирала на более поздний возраст. Вот получился такой список пунктов.

Читать далее
Методику Макато Шичиды я добавила, когда Никите исполнилось 1 год и 2 месяца. Это были короткие простые занятия, которые я постепенно усложняла. Когда я начинала, я не могла найти примеров и отчетов, как проводить занятие для такого возраста, пробовала все, если что-то не шло, убирала на более поздний возраст. Вот получился такой список пунктов.

Читать далее
Сколько мандал показывать в пределах одного занятия?
Например, показала одну цветную, спрятала, дала ч\б вариант ребенку - раскрасил. Этого достаточно? Или надо еще повторить раза 2-3?
Да, и такой момент. Лиза Черникова пишет, что ребенок помнит изображение пару секунд, если же вспоминает его спустя минуты - тогда уже можно говорить о фотопамяти. Кто занимается давно - пробовали проверять?
Читать далее
