ТН Сказочная зима (1,3г)
Мы начинаем тематические недельки с Ваней. Этой неделькой мы проводили зиму (календарную). Зима в этом году выдалась шикарная. И это особенно приятно, т.к. это первая зима, когда Ванюша осознанно ее увидел, почувствовал и полюбил. Поэтому вспомним самое интересное и усилим радость от этого времени года. Далее много фото
Каждый день слушаем классическую музыку из цикла «Времена года» А. Вивальди и П.И. Чайковского; Э.Вальдтейфель «Конькобежцы» (вальс); Л. Моцарт «Катание на санях», Прокофьев "Фея зимы" Классика
Читаем и разглядываем следующие книги
1 день. Тема: «Зима в городе».
Начали день с того, что расчищали железную дорогу от снега, т.к. поезд не смог проехать.. Расчищали лопаткой как дворники
и с помощью трактора
. Весь снег собрали, погрузили в грузовик и вывезли .
Потом поиграли в снежки из ваты, покидались друг в друга.
Эти сюжеты посмотрели в книге «Зима. Находилки-развивалки». 
Потом отправились на прогулку. Папа вчера сделал кормушку из бутылки, мы ее повесили во дворе и покормили птичек пшеном.
Пытались лепить снежки из настоящего снега
, чистили лопаткой дорожки, лавочки и ступеньки.
Дома посмотрели картинки в книге и почитали стихи 
Наше творчество:
1)Начинаем небольшой проект «Зимнее окошко». Это будет вечернее время, когда так интересно смотреть в окно, наблюдать падающий снег, свет фонарей, огоньки. Поэтому вчера вечером мы смотрели в окно и проговаривали, что там увидели. Потом поиграли в зимнее окошко в развивашке: открепляли и прикрепляли снежинки 
Творить будем в несколько этапов. Сегодня готовили основу окошка. Лист формата А3 вместе закрашивали синей краской. Ваня - валиком, в я - кисточкой помогала. 
2) делали аппликацию «снеговик» из ватных дисков 
3) «покормили» птичек (пластилиновые шарики) 
2 день. Тема «Снег»
Посмотрели картинки со снегом. Обсудили, какой бывает снег. 
Поиграли в «метель».
Дала Ване белый платочек (и себе). Машем платочком-метель. Ветер подул-быстрее снег летит, машем интенсивнее. Ветер стих, снежок тихонько летает-платочком машем плавно. 
Выпало много снега, и машины оказались под снегом. Очищали машины от «снега и льда» (освобождали машинки от фольги)
. Искали в «сугробах» животных 
На улице: раскрашивали сугробы в разные цвета
закапывали и раскапывали машинку 
Наше творчество:
1)Основа «Зимнего окошка» высохла. Мы приклеили раму. А Ваня пальчиками с помощью белой краски нарисовал морозные узоры. 
2) пластилиновые прятки (чистим машины от снега) 
3 день. Тема «Животные зимой»
Сегодня изучали животных зимой: кто где живет, что кушают, кто спит зимой. Смотрим страницы книги «Зима. Находилки-развивалки» по данной теме.
Поиграли в книгу «Лесные семейки»-берлога медведя.
Строим берлогу из «снега» 
На улице. Строим берлогу для игрушечного медведя уже из настоящего снега. 
Наше творчество:
1) Сегодня клеили бумажные снежинки на «окошко». Я намазала клей на основу, а Ваня сам приклеивал снежинки, куда ему больше нравится.
Вот и готово наше зимнее окошко. Вечером посмотрим в настоящее и с равним с нашим произведением.
2) Делали берлогу для мишки с помощью губки и краски 
4 день. «Зимняя одежда»
Обсуждаем, что на улице холодно, мороз, поэтому без одежы нам не обойтись! Подкрепляем слова карточками по теме «одежда». 
Смотрим книгу Ш7Г. Ищем недостающие карточки
, наклейки по теме
. Сам приготовил вещи для прогулки 
Рассказываем, что звери тоже готовятся к зиме-меняют шубки. Смотрим картинки белки, зайчика в летних и зимних шубках. 
На улице:«Сажали» деревья. Все ветки, которые упали с дерева, «сажали» в сугробы.
Прятали белого зайчика: наблюдали, что его в снегу не видно.
Творим.
1) перекрашивали зайчика в белый цвет 
2) рисовали шапку и варежки детям на многоразовых карточках. Вышло как-то так) 
5 день. «Следы»
Продолжаем обсуждать животных зимой. Посмотрели книгу «Зима».
Обсудили, что животные могут оставлять следы на снегу. Посмотрели следы в книге «Лесные семейки», сопоставили с животными. 
На улице. Искали следы животных и птиц.
Оставляли свои следы с помощью рук, ног и тела) 
1) Рисование на манке. Представляем, что это снежок, и мы, пройдясь по нему, оставляем следы. 
2) прятали следы зайчика от лисы 
3) оставляем следы с помощью фигурок животных на пластилине 
6 день «Зимние забавы»
Посмотрели, какие бывают зимние виды спорта и зимние забавы.
На улице покатались на санках,
прокатились с горки, поиграли в хоккей. 
Творчество:
1) лепили санки, лыжи, сноуборд и ледянку для фигурок.
Катали их с горки) 
7 день «Лёд»
Почитали сказку «Заюшкина избушка».
Поиграли в театр. 
Принесли с прогулки снег и понаблюдали, как он тает- снег превращается в водичку. Так и избушка расстаяла у лесы. 
1) делали лед - поливали пеленку подкрашенной водой 
2) сначала рисовали цветным льдом
, а потом его топили 
И напоследок: наша галерея работ за неделю!

. Расчищали лопаткой как дворники
и с помощью трактора
. Весь снег собрали, погрузили в грузовик и вывезли .