ТЗ Кошки (1г.8м.)
Начинаем цикл занятий, посвященный домашним животным. Первая тема ТЗ - «Кошки». Занятие растянулось на 3 дня. За это время узнали ближе, ккакие бывают кошки, их строение, повадки, где живут и чем питаются, кто такие котята. Далее подробнее с фото

1 день
Заранее подготовила карточки с изображением кошек:
- К нам в гости пришла кошка. Зовут ее Мурка. Какая у кошки шкурка? (Мягкая, пушистая). Погладь кошечек. 
Чтобы почувствовать, какая мягкая шкурка у кошек, дала Ване потрогать мех.
Пощупали сенсорную книгу
Потом нашли нашего кота Ричика и погладили его 
- Какие лапки у Мурки? (Лапки мягкие, но есть коготки).
Рассказала стишок. Ваня воспринял, как игру и бегал от меня, а я была царапающейся кошкой.
У котенка лапки,
(поглаживаем)
Лапки-царапки.
Цап-царап, цап-царап-
(царапаем)
Не уйдешь от цепких лап!
- Кошки ходят тихо-тихо.
Порисовали пальчиками, как ходят кошки под стихотворение:
По двору ходила кошка,
Замарала кошка ножки.
Не пускают кошку в дом -
Ножки пачкают кругом!
Все её четыре пятки
Оставляют отпечатки!
Как тут бедной кошке быть?
Нужно ножки ей помыть!

Посмотрели книгу о животных. Увидели строение кошки: четыре лапы, есть хвост. Рассмотрели голову кошки: нашли глазки, носик, ушки. Обратили внимание, что у кошки есть усы. 
Собрали кошечку из блоков Дьонеша 
- Какого цвета кошка?
Кошки имеют разный окрас.
Посмотрели в книге, какие бывают кошки. 
Нашли всех кошечек
. Рассмотрели окрас, посмотрели разных кошек на карточках, соотнесли по цветам с фигурками 
Как итог выполнили аппликацию из ваты и раскрасили получившуюся шкурку красками 
Во второй половине дня изучили, где живет кошка.
Кошка живет рядом с человеком, живет в его доме. Построили из конструктора дом для наших кошек и поселили их в нем.

Добавили домик из фетра на фланелеграф и заселили в него котика. По моей просьбе прикладывал кошку на крышу, на окошко, под окошко. Упражнение на предлоги и пространство.
Нашли карточки и повесили их: котик живет в доме, спят на мягких подушечках, диванах или в домике. 
Посмотрели домик нашего Ричика 
Наклеили наклейки 
В завершении дня Ваня раскрасил котика - он у нас был полосатый, цветом не скромничал) 
И конечно же, читали книги и искали в них котов. Книги очень шикарные с прекрасными рисунками. 
2 день.
Сегодня начали занятие с изучения, чем питается кошка.
Повесили плакат
, определили, что любит есть кот. Кошки едят из мисок.
. Посмотрели, как кушает Ричик
. Выполнили артикуляционное упражнение - полакали язычком как кошки
Приготовили блюдечко для кисы и выбирали карточки с продуктами, что будет кушать.
Слепили из пластилина миску для кошечек в доме
Покормили макаронами кису
Прочитали стишок Барто «Грузовик» и попробовали инсценировать сюжет
. Поиграли в страницу Бартоши, повторили цвет, формы 
Во второй половине дня прочитали произведение Маршака «Усатый-полосатый» и поиграли в сюжет: кису покатали в коляске, пеленали, купали, укладывали спать
Собрали пазл полосатого котика
. Потом я рассказала, что кошки ловят мышей. Я привязала к мышке веревочку, и началась гонка. Ваня с мышкой, а Ричик за ним.
Закончили этот день рисованием: нужно было спрятать мышку от кошки, заштриховав карандашом 
3 день.
Начали день с интриги: кто же спрятался в коробке? Включила аудиозапись кошачьего мяуканья. Это же кошка! И она не одна, а со своим ребенком - котенком. Включила аудиозапись мяуканья котенка. Как мяукает мама-кошка?-громко! А котенок? - Тихо!
Помяукали как кошка с котенком.
Посмотрели картинку «кошка с котятами». Кошка одна, а котят много. Посчитали котят. 
Добавили котенка нашей кошечке 
Котята любят играть с клубками.
Попробовали разматывать и сматывать клубок.
Веселые котята разбросали клубочки (помпончики), нужно их собрать. Сначала раскладывал по ячейкам, потом по цветам в баночку. 
Порисовали клубочки карандашами. Задача обвести круги (клубки) и раскрасить их. Первый совместно обвели, второй нарисовал сам. 
Собрали пазл - котенка с клубочком.
Во второй половине дня решили покормить кошек рыбой, но сначала их нужно «выловить». 
Пособирали котика из кубиков и пособия Ш7Г
Выполнили аппликацию «котята» 
Закрепили материал по книге О.Жуковой
, погладили котика, повторили части тела по «дразнилкам»
и раскрасили водой раскраску 
Дождливая погода позволила провести такое насыщенное занятие! Готовимся теперь к следующему😊
Используемые материалы:
- пособия 
- карточки 
- для творчества 
- игры 
- книги для чтения 