ТЗ Кошки (1г.8м.)
Начинаем цикл занятий, посвященный домашним животным. Первая тема ТЗ - «Кошки». Занятие растянулось на 3 дня. За это время узнали ближе, ккакие бывают кошки, их строение, повадки, где живут и чем питаются, кто такие котята. Далее подробнее с фото
1 день
Заранее подготовила карточки с изображением кошек:
- К нам в гости пришла кошка. Зовут ее Мурка. Какая у кошки шкурка? (Мягкая, пушистая). Погладь кошечек.
Чтобы почувствовать, какая мягкая шкурка у кошек, дала Ване потрогать мех. Пощупали сенсорную книгу Потом нашли нашего кота Ричика и погладили его
- Какие лапки у Мурки? (Лапки мягкие, но есть коготки).
Рассказала стишок. Ваня воспринял, как игру и бегал от меня, а я была царапающейся кошкой.
У котенка лапки,
(поглаживаем)
Лапки-царапки.
Цап-царап, цап-царап-
(царапаем)
Не уйдешь от цепких лап!
- Кошки ходят тихо-тихо.
Порисовали пальчиками, как ходят кошки под стихотворение:
По двору ходила кошка,
Замарала кошка ножки.
Не пускают кошку в дом -
Ножки пачкают кругом!
Все её четыре пятки
Оставляют отпечатки!
Как тут бедной кошке быть?
Нужно ножки ей помыть!
Посмотрели книгу о животных. Увидели строение кошки: четыре лапы, есть хвост. Рассмотрели голову кошки: нашли глазки, носик, ушки. Обратили внимание, что у кошки есть усы.
Собрали кошечку из блоков Дьонеша
- Какого цвета кошка?
Кошки имеют разный окрас.
Посмотрели в книге, какие бывают кошки.
Нашли всех кошечек . Рассмотрели окрас, посмотрели разных кошек на карточках, соотнесли по цветам с фигурками
Как итог выполнили аппликацию из ваты и раскрасили получившуюся шкурку красками
Во второй половине дня изучили, где живет кошка.
Кошка живет рядом с человеком, живет в его доме. Построили из конструктора дом для наших кошек и поселили их в нем.
Добавили домик из фетра на фланелеграф и заселили в него котика. По моей просьбе прикладывал кошку на крышу, на окошко, под окошко. Упражнение на предлоги и пространство. Нашли карточки и повесили их: котик живет в доме, спят на мягких подушечках, диванах или в домике.
Посмотрели домик нашего Ричика
Наклеили наклейки
В завершении дня Ваня раскрасил котика - он у нас был полосатый, цветом не скромничал)
И конечно же, читали книги и искали в них котов. Книги очень шикарные с прекрасными рисунками.
2 день.
Сегодня начали занятие с изучения, чем питается кошка.
Повесили плакат , определили, что любит есть кот. Кошки едят из мисок. . Посмотрели, как кушает Ричик . Выполнили артикуляционное упражнение - полакали язычком как кошки Приготовили блюдечко для кисы и выбирали карточки с продуктами, что будет кушать. Слепили из пластилина миску для кошечек в доме Покормили макаронами кису Прочитали стишок Барто «Грузовик» и попробовали инсценировать сюжет . Поиграли в страницу Бартоши, повторили цвет, формы
Во второй половине дня прочитали произведение Маршака «Усатый-полосатый» и поиграли в сюжет: кису покатали в коляске, пеленали, купали, укладывали спать Собрали пазл полосатого котика . Потом я рассказала, что кошки ловят мышей. Я привязала к мышке веревочку, и началась гонка. Ваня с мышкой, а Ричик за ним. Закончили этот день рисованием: нужно было спрятать мышку от кошки, заштриховав карандашом
3 день.
Начали день с интриги: кто же спрятался в коробке? Включила аудиозапись кошачьего мяуканья. Это же кошка! И она не одна, а со своим ребенком - котенком. Включила аудиозапись мяуканья котенка. Как мяукает мама-кошка?-громко! А котенок? - Тихо!
Помяукали как кошка с котенком.
Посмотрели картинку «кошка с котятами». Кошка одна, а котят много. Посчитали котят.
Добавили котенка нашей кошечке
Котята любят играть с клубками.
Попробовали разматывать и сматывать клубок.
Веселые котята разбросали клубочки (помпончики), нужно их собрать. Сначала раскладывал по ячейкам, потом по цветам в баночку.
Порисовали клубочки карандашами. Задача обвести круги (клубки) и раскрасить их. Первый совместно обвели, второй нарисовал сам.
Собрали пазл - котенка с клубочком.
Во второй половине дня решили покормить кошек рыбой, но сначала их нужно «выловить».
Пособирали котика из кубиков и пособия Ш7Г
Выполнили аппликацию «котята»
Закрепили материал по книге О.Жуковой , погладили котика, повторили части тела по «дразнилкам» и раскрасили водой раскраску
Дождливая погода позволила провести такое насыщенное занятие! Готовимся теперь к следующему😊
Используемые материалы:
- пособия
- карточки
- для творчества
- игры
- книги для чтения