ИГРЫ С КАРТОЧКАМИ
Возможно, если вы занимаетесь по методике Шичида у Вас уже набралось примичное количетво карточек с изображением. Но ведь их можно не только демонстрировать малышу но и использовать в большом колличестве развивающих игр. Под катом я собрала игры которые знаю я. Может и Вам есть чем поделиться?! Буду рада новым идеям и коментариям.
Игра №1
Возьмите карточку с изображением, например, машины. Положите ее перед малышом. Произнесите слово «машина» и определите, на какой звук это слово начинается. Теперь предложите ребенку найти еще картинки, которые начинаются на такой же звук. Выкладываем картинки - мячик, молоток, медведь, маляр в ряд. Получился паровозик. Он отправляется в путешествие. Какой город начинается на «м»? Москва. Едем в Москву.
Игра №2
Назовите ребенку 3-4 слова, например: кошка, ваза, огурец, грузовик. Предложите малышу отыскать нужные слова и положить в той последовательности, в которой вы их называли.
Игра №3
Положите перед ребенком четыре карточки. Нужно найти лишний предмет. Группируем картинки по цвету, размеру, величине и т.д.
Игра №4
Находим логические связи между предметами. Например, положите картинку с изображением банана. Какую карточку нужно положить следующей? Это может быть обезьяна, так как она любит есть бананы. Может быть пальма, так как бананы растут на пальме. Вы положили обезьяну. Дайте возможность ребенку подумать. Следующая может быть кошка. Почему кошка? Потому что и у кошки и у обезьяны есть длинный хвост. И так далее.
Игра №5
Найди все, что круглое (квадратное, треугольное). Можно первой картинкой класть геометрическую фигуру и составлять паровозики, похожие на круг. Например, после круга кладем арбуз, мяч, блюдце.
Игра №6
Подбираем предметы по групповой принадлежности: к стулу подбираем картинки с мебелью, к повару - картинки с профессиями, к флейте - музыкальные инструменты.
Игра №7
Подбираем картинки с одинаковыми свойствами - резиновые, железные, стеклянные, холодные, мягкие, живые, летают, ползают, что можно встретить в лесу и т.д.
Игра №8
Подбираем похожие картинки: шайба и клюшка - ими обеими играют в хоккей, зонт и резиновые сапоги - их надевают, когда идет дождь.
Игра №9
Подбираем картинки, которые рифмуются между собой. Например, книжка - мальчишка, солнце - оконце.
Игра №10
Составляем паровозик по принципу «города» - на какую букву оканчивается слово, на такую и ищем следующее изображение. Например: булка - астра - арбуз - зонт - телефон - носорог.
Игра №11
Найди общее. Выбираем наугад две попавшиеся карточки и пытаемся найти у них что-либо общее. Предложите ребенку сказать, что общего у слона и фиалки, например.
Игра №12
Распределяем картинки на две кучки - живой и неживой предмет.
Игра №13
Играем в загадки. Предложите ребенку взять одну карточку. Вы должны отгадать, что на ней изображено. А ребенок описывает картинку, не называя ее. Например: это животное, оно маленькое, серое, любит кушать сыр, боится кошек. Поменяйтесь местами, теперь вы загадываете, а малыш отгадывает.
Игра №14
Играем в магазин. Разложите на витрине магазина различные продукты или предметы. Пусть ребенок будет покупателем, а вы продавцом. Малыш приходит в магазин, хочет что-то купить, но забыл, как называется нужный ему товар. Поэтому вы должны задавать множество наводящих вопросов: он съедобный или нет, где растет, какого цвета, какого вкуса, что с ним можно делать и т.д.
Игра №15
Сочиняем интересную историю. Переверните все картинки, чтобы их не было видно. По очереди вытаскиваете карточку и начинаете придумывать историю. Например, первая карточка с изображением кошки. Жила-была маленькая серенькая кошечка. Она была игривая и очень любила катать лапками клубочек. Вытаскиваем следующую картинку - черепаха. Однажды в гости к ней пришла ее соседка черепаха. Такая игра развивает фантазию малыша, учит логически мыслить, обогащает словарный запас.
Игра №16. Игра "Жадина". Возьмите одну карточку, рассмотрите с ребенком яркую картинку и спросите его: "Кто это?" или "Что это?" После ответа ребёнка чётко назовите изображённый объект, например: "Правильно, это ваза". Затем предложите ребенку поиграть в игру "Давай представим, что все на этих карточках - твоё. Скажи, чья это ваза?" Ребенок должен ответить: "Моя ваза". Если он допустил ошибку, поправьте его. Цель иры - работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде.
Игра №17. Игра "Назови ласково". Попросите малыша ласково назвать предмет, изображенный на карточке. Например: "сани-саночки". Цель игры - научить ребенка образовывать существительные в уменьшительно= ласкательной форме.
Игра №18. Игра "Я вижу много..." Возьмите одну карточку (например, с лошадью) и скажите: "Я вижу многолошадей". Предложите ребенку другую карточку (например, с розой) и спросите: "А ты?" Ребенок должен ответить: "А я вижу много роз". Попробуйте проделать это задание с разными карточками. Цель игры - научить малыша образовывать формы множественного числа родительного подежа.
Игра №19. Предложите ребёнку посчитать объекты, изображенные на карточке, так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: "Одна ложа, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек" Цель игры - работа над изменением граммотической формы слова.
У нас карточки (на главном фото) из этой серии:
Ещё мы пользуемся карточками от Росмэн: