Войти
Irina
Софи Алиссия, 10 лет 8 месяцев Дортмунд

Детский сад в Германии

Maria
Птичка, 11 лет 7 месяцев Кобленц

Записаться чем раньше тем лучше. Религия значения не имеет, возьмут везде,но вы должны сами учитывать устроит ли вас например что в католическом малыш будет молиться со всеми перед едой,и соблюдать католические праздники. Записываться лучше одновременно в 3 сада,чтобы наверняка,так как никто не гарантирует ничего. Часов столько,сколько вам нужно, если вы дома то лучше меньше,если работаете то в зависимости от работы. Многие сады говорят что если к ним прийти на 25 часов(так у них мест больше и вероятностььполучить место выше), то потом проще получить на 50часов место,скажем черещ полгола-год. Все остальное на ваше личное усмотрение. Я бы обратила внимание на персонал, на количество прогулок и сколько времени дети на свежем воздухе. Питание чаще всего в садах привозное,можно поинтересоваться какое меню и от какой фирмы,узнать отзывы потом.

0
20.02.2016
Оксана
Анастасия, 30 лет 11 месяцевМаксим, 27 лет 5 месяцевСтефан Патрик, 13 лет 3 месяца Геттинген

мой ребенок в католическом саду, перед едой они не молятся. Из религии ест только беседы о доброте раз в неделю, ну и католические праздники отмечают.

На счет часов тоже везде по разному. В нашем городе получить место на 25 почти не реально, уж слишком много людей, которые не могут потянуть сумму оплаты за 45 часов. А садику выгоднее набрать детей на 45 часов.
Поэтому нам пришлось менять заявление с 25 часов на 45 и соответственно платить за такое количество часов, но водим все равно 25 часов (может чуть больше получается)

0
20.02.2016
Maria
Птичка, 11 лет 7 месяцев Кобленц

В каждом саду свои правила. В нашем соседнем молятся. А вот в евангелистическом нет. Это решается на усмотрение сада,вы ничего гарантировать не можете,автор должна это иметь ввиду и уточнять. Насчёт часов у нас так. У вас так. Я написала чтобы и это автор учла. Я не вижу повода писать мне с вашей стороны какието оспорения, я написала автору правду которую сама знаю, а не сижу и не придумываю невесть что.

0
20.02.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

главное чтоб не бастовали

0
20.02.2016
Maria
Птичка, 11 лет 7 месяцев Кобленц

Ну это вобще никто не гарантирует)))

0
20.02.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

почему? ты думаешь у них не оговоерено в контрактах что они не могут состоять в профсоюзе? почему они тогда не бастовали вместе со всеми? бастовали только городские сады.

0
20.02.2016
Maria
Птичка, 11 лет 7 месяцев Кобленц

Не, я имею ввиду что такие случаи вобще невозможно предугадать. Не факт же, что они не надумают бастовать. А про контракт, думаю такого пункта быть не может. По закону какоето количество дней любые рабочие могут бастовать, да и запрета на профсоюза не существует,это же нарушение законодательного права.

0
20.02.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

есть же пункт не принимать участие в политеке. вот смотри

0
20.02.2016
Maria
Птичка, 11 лет 7 месяцев Кобленц

О,прикольно, незнала,что они подчиняются своим правилам общины. Я думала закон для всех один, оказывается религии намного больше,чем я думала в германии. Честно говоря печально.

0
21.02.2016

Ну дык. До сих пор деньги возвращают за эти забастовки. Все никак.

0
20.02.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

деньги не главное тут, большинству ведь главное чтоб работали.

0
20.02.2016

Ну это безусловно главнее. Но раз уж не работали -пусть тогда хоть деньги возвращают.

0
20.02.2016
Marusya klevaya
Кристинка, 29 лет 9 месяцевМаруся-2, 16 летЛюбаша, 13 лет 9 месяцев Херфорд

у нас своя кухня. Я две недели тусила адаптируя девчат и нос кругом засунула. А вот гуляют разные группы по разному. И ответа вразумительного не дают. Малая каждый день гуляет (и не болеет кстати). А старая вообще не гуляет. И еще - многие пишут что с детками не занимаются. Я поняла закономерность - ребенок до 3-х просто растет и играет. С трех - начинает что то делать - спорт, танцы, поделки - все входит в пограмму. А с пяти - уже поездки куда то, занятия дошкольные и посерьезнее вещи. Считаю это правильным. Сад - городской.

0
20.02.2016
Maria
Птичка, 11 лет 7 месяцев Кобленц

Да, в наших городских такой же устой.

0
21.02.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

для меня важен размер садика, т.е. не количество детей в группе, а именно сколько человек всего в саду, огромная разница в организачии между садом с 50 и 100 детьми. в католических и протестанских садах как правило меньше детей на одного воспитателя, они не бастуют(!) прошлым летом гос. сады бастовали больше месяца.

еще есть сады с открытой концепцией, есть с фиксированными группами: по возрастам или смешанными.вам надо в каждый садик, который рядом с вами позвонить и сходить, посмотреть как и что и решить. записаться можнов во сколько угодно садов :)

0
20.02.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Есть сады с группами по возрастам?

0
20.02.2016

Ну да. В некоторые с 4 месяцев берут и группы с 4 месяцев до 6 лет. Есть группы с 3-6 лет.

0
20.02.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Четырехмесячные и шестилетние в одной группе? Насколько я знаю, примерно до трех лет ясли, потом до школы сад.

0
20.02.2016

Везде по-разному. У нас именно такая группа.От 4 мес.до 6 лет. Но на практике самым маленьким 8 месяцев.

0
20.02.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

есть, я знаю один где делят на 3-4 и 5-6.

0
20.02.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Это, наверное, тх личная инициатива.

0
20.02.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

в каждом саду личная инициатива заведующей. у нас два сада при одной церкви и очень разные

0
20.02.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ага. Все-таки это нетипично. Обычно смешанные группы.

0
20.02.2016

В нашем маленьком городке два сада тоже с группами по возрасту. До 3 лет, 3-4, и 5-6

0
20.02.2016
Мария
Mr. Perfect, 12 лет 5 месяцевКрасотка, 28 лет 7 месяцев Берлин

Запишитесь в несколько на всякий случай. У многих садиков есть хоумпейдж, там много информации обычно стоит. И насчёт того, когда и как записывать ребёнка. Если нет странички в интернете, то позвоните в выбранный вами сад, спросите, можно ли записать ребенка и вам назначат термин, когда прийти. А там осмотрите садик, всё расспросите и составите мнение. Все садики устраивают время от времени день открытых дверей. Это тоже можно уточнить по телефону у заведующей. На день открытых дверей можете приходить хоть всей семьёй. В католический и евангелический садики берут всех, не зависимо от вероисповедания. Насколько они углубляются в религию - можно опять же уточнить лично у заведующей, когда вам назначат термин. При первом общении с заведующей (или её и/о) поинтересуйтесь, есть ли у садика Konzept и можно ли его почитать. Концепт - это брошюра, где рассказывается всё самое важное о садике, о правилах, распорядке дня, применяемой педагогике и персонале. Из этого вы решите, подходит ли садик вашему малышу. Количество часов зависит от того, будете ли вы сама работать (тогда лучше 45 часов) или будете забирать малыша до обеда (тогда 25). Только имейте в виду, что получив место на 25 часов, будет трудно перевести ребенка на 45 часов (в случае если вы вышли на работу и забирать ребёнка до обеда больше нет возможности).

0
20.02.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А это садика зависит, будет ли трудно. В нашем, лютеранском, они постоянно сами предлагали большее количество часов. У подруги в государственном саду действительно были большие проблемы с продлением. Вероятно, зависит от того, совмещен ли сад с продленкой. Если им выгоднее взять на вторую половину дня школьника, возьмут его. Но у нас был сад в чистом виде.

0
20.02.2016
Мария
Mr. Perfect, 12 лет 5 месяцевКрасотка, 28 лет 7 месяцев Берлин

Важен ещё тип группы. Tagesstätte (45 Stunden) oder Regelgruppe (25-35 Stunden). У нас так в вальдорфском садике, где я работаю. Если ребёнка даже и записать на 25 часов, то при переводе его на 45-тичасовую неделю это значило бы, что ребёнку придется сменить группу. Что для ребёнка может обернуться ненужным стрессом. Другое дело, если в одной группе предлагаются различные Betreuungszeiten. А разве продленка на базе садика ещё существует?

0
21.02.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да, в Нюрнберге, по крайней мере, много таких.

0
21.02.2016
Мария
Mr. Perfect, 12 лет 5 месяцевКрасотка, 28 лет 7 месяцев Берлин

Понятно. А у нас в NRW садиковской продлёнки (Hort) уже давно нет, по-моему. Только на базе школы (Offene Ganztagsschule).

0
21.02.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Hort у нас может быть отдельно и не на базе садика. Ganztagsschule тоже есть, но гораздо меньше. Еще есть Mittagsbetreung. То же самое, что продленка, но в самой школе.

0
21.02.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
20.02.2016
Mag nolia
V., 14 лет 11 месяцевF., 11 лет 3 месяца Берлин

Вам надо шодить в сад и спросить как у них с записываться,у нас вот за ранние не надо,каждый год в январе и дают только 2 недели для записи.если не успел, то только на следующий год можно записаться .

И у нас нет одного распорядка для всех групп .У каждой группы свой распорядок,ето зависит от воспитателей .В первую группу, куда ходила моя дочь,они всегда были на улицы(До глубокой осени),даже ели там(перекус)

В которой сейчас группе, все совсем по другому.

У нас Евангельский сад, примерно 3 раза в год, мы ходим в церковь,(Но ето только тот, кто хочет)

0
20.02.2016
Marusya klevaya
Кристинка, 29 лет 9 месяцевМаруся-2, 16 летЛюбаша, 13 лет 9 месяцев Херфорд

Мы записались в октябре. А в январе получили информацию о том, что да, нас приняли и идем с августа - с начала учебного года. Сад городской, вест-фалия

0
20.02.2016
Mag nolia
V., 14 лет 11 месяцевF., 11 лет 3 месяца Берлин

Тут даже не зависит от земли ,тут зависит от самого сада.В каждом саду свои правила.

0
21.02.2016

Чем раньше запишитесь-тем лучше. Мы уже записались в 3 месяца. В марте будут результаты. Я выхожу на работу в ребенкин год. Сколько вам нужно часов зависит от того работаете ли вы и это еще финансовый вопрос. Чем дольше ребенок в саду, тем дороже конечно. В католический и евангелический возьмут, если места будут. Сперва скорее берут "своих". Стоит ли туда идти зависит от условий. За саму религию я б не переживала.

0
20.02.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

В нашем саду разница между полным днем и половиной была около десяти евро в месяц.

0
20.02.2016

Вам повезло.У нас и 100 евро может быть https://m.babyblog.ru/community/post/feya/3251569/1#comm_start Тут выкладывала фото с нашими расценками.

0
20.02.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да, от земли к земле отличается.

0
20.02.2016
Marusya klevaya
Кристинка, 29 лет 9 месяцевМаруся-2, 16 летЛюбаша, 13 лет 9 месяцев Херфорд

Нне видно сколько ребенку, но записать надо. В городской сад можно - на нашей земле база по садам одна. Хорошо в обычном саду - много проектов бесплатно, следят за уровнем знания языка. Минус - там все дети. Не только русские и немцы. В евангельских садах ГОВОРЯТ хорошо. Упора какого то на соблюдение нет. Я выбрала сад напротив дома. Городской. Я работаю дома. Забастовки не важны. Да и в том году сад типа бастовал, а на деле некоторые водили детей все равно. И время бери максимальное. Мало ли.

0
20.02.2016
Анна Фёдоровна
Дмитрий, 12 лет 11 месяцевЕвгений, 10 лет 2 месяца Нойебранденбург

Я лично пошла за 1 год записывать сына в садик. В 2 года он пошёл. Выбирала, чтоб конечно было поближе, смотрела на внешний, внутренний вид сада, на детскую площадку, на саму группу , где будет находится мой ребёнок. Какая еда, какие воспитатели, чем и как с детьми занимаются, а главное чтобы и понравилось сыну. Цена в принцепе не имела значения, но оплачиваем сами. В саду также детская сауна и маленький детский бассейн. Сын ходит на Teilzeit, так как я всё-равно дома, ждём второго малыша.

0
20.02.2016
Irina
Сашенька, 15 лет 8 месяцевФредерик, 13 лет 3 месяца Мюнхен

вообщето сроки до 31 января.... независимо от земли
0
20.02.2016
Ларик
Родной сынуля, 12 лет 11 месяцевДоченька любимая, 10 лет 3 месяца Штутгарт

В нашем саду в группы от 3-х лет запись возможна всего 2 раза в год (весной и осенью. И даты назначаются каждый раз разные). Объявления печатаются в местных газетах (что скоро набор). Если просто позвоните или придете в любой другой день то не запишут. Обратите на это внимание - вдруг и у вас так.

0
20.02.2016
Irina
Софи Алиссия, 10 лет 8 месяцев Дортмунд

Девочки, спасибо огромное всем. Немного хоть понятнее стало на что внимание обратить.

0
20.02.2016
Евгения
Дариа, 21 год 6 месяцевАнтон, 17 лет 4 месяцаТаис, 14 лет 3 месяцаАлександра, 8 лет 2 месяцаЗоя, 4 года 9 месяцевЮлия, 4 года 9 месяцевВарвара, 2 года 1 месяц Чебоксары

В каждом городе по разному. Зайдите в каждый сад и спросите.)

0
20.02.2016
Выбор градусника

Похожие записи