"Не навреди" - кое-что о работе психологов
психологияУ психологов, как и у врачей, есть основное правило: "Не навреди". Хотя вообще-то это важно для любых специалистов помогающих профессий.
"Не навреди" это означает максимальную бережность по отношению к клиенту. Постоянную настройку на него, внимание к его - и своим, потому что через них многое становится понятным в контакте - ощущениям. То и дело возникающий вопрос: "А нужно ли сейчас человеку именно это?". Потому что в момент раскрытия клиент необычайно уязвим, и поломать ему что-то очень просто
.
Ошибка врача - часто это уголовное дело. Ошибка психолога - ну... типа не повезло, да? Законов, регулирующих деятельность психологов, в РФ почти нет. И тем выше должна быть ответственность наша за клиента и работу с ним.
Поэтому важно осознавать границы своих возможностей и умений. И понимать, когда и где ты можешь справиться, а когда лучше передать клиента другому специалисту.
Это обычная практика, каждый из нас имеет дело с определенным кругом проблем. И если мы видим, что не сумеем помочь, мы должны отказаться от работы. Это гораздо лучше, чем втянуть человека в сотрудничество, обнадежить, а потом... спасибо, если просто не дать результата, а если вдруг сделаешь хуже?
Поэтому если психолог отказывается от работы с вами, то это не потому, что "звезды не встали" или он не хочет. Он хочет - сделать так, чтобы было лучше вам. И отправляет вас к более опытному и знающему коллеге.