Упражнения для работы мозга
я-сам, психологияСначала небольшое вступление. Наверное, я уже писала это, повторюсь.
Мозг, как известно, представляют правое и левое полушария, связанные друг с другом мозолистым веществом, служащим для передачи информации между ними.
Левое полушарие отвечает за логическое, рациональное мышление и в силу нашего стиля жизни доминирует практически у всех людей, за исключением левшей.
Правое полушарие, отвечающее за творческое и образное мышление, доминирует у людей с рождения. Это же полушарие помогает человеку ориентироваться в окружающем его пространстве. У левшей правая часть мозга все равно остается доминирующей.
Существуют упражнения для синхронизации их работы.
Что они дают?
• образование новых нейронных связей,
• повышенную концентрацию и внимание,
• нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
• остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
• повышение интеллектуального уровня,
• профилактику многих заболеваний головного мозга.
Упражнения достаточно простые... на первый взгляд. А на второй - у меня мозги в кучку заплелись :-))
Конечно, это только малая часть.
Выполнять их желательно каждый день, время - от 2 до 15 минут. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
«Кулачки - ладошки».
Ладони лежат на столе, тыльной стороной вверх. Ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем ладони, сжимаем, разжимаем. Усложняем: одна рука сжимается в кулак, вторая - ладонь раскрыта, ритмично одновременно меняем положения (первая -ладонь, вторая кулак), доводя до автоматизма. Ладони превращаем в кулаки не одновременно, а поочередно.
«Колечко». Соедините кончики большого и указательного пальцев. Поочередно перебирайте соединения - сначала большого и указательного, затем большого и среднего и д.т. Выполнять упражнение можно сперва отдельно каждой рукой, затем обеими одновременно.
«Кастрюлька - крышечка». Одна рука, сжатая в кулак, расположена вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится раскрытой ладонью на «кастрюльку». Поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма.
«Лайк - кольцо». Одна рука сжата в кулак, большой палец вверх - это «лайк». Вторая складывает кольцо из большого и указательного пальца. Делаем хлопок, меняем положение рук с «точностью до наоборот».
Продолжение следует