1 год и 1-3 месяца
Наши первые 3 месяца после года, очень хороших месяца в плане развития, умелок :), может у других деток они и раньше появляются, но мы дозрели только сейчас, убеждаюсь, что всему свое время, а раньше это были зря потраченные нервы. Если кратко, то пошла быстро и сразу много сама, понимает речь и говорит порядка 30 осознанных слов-звукоподражаний :)
1 год 0-1 месяц:
Еще не ходит сама, но все лучше и лучше ходит за ручку, даже за палец.17 августа купили каталку полесье, сделала один шажок,потом побоялась. Точно также сделала один шажок когда я ее позвала и протянула нужную ей игрушку. Папа водит за шнурок(дает ей в ручку подержать), когда отпускает, она может сделать пару шажков. Делали последний массаж, наша массажистка сказала, что она просто боится, все у нее ок, и что скоро совсем пойдет.
Стала стоять когда поставишь (раньше только если сама руки отрывала). Долго стоит и играет стоя. Сидит на корточках. Научилась слазить с дивана - пятится назад. Поэтому стала и ползать назад по коридору.
К лепетной речи добавилось:
- говорит БА(х) когда что-то падает или специально роняет и говорит так.
- видит или слышит пылесос - уууу.
Лазит везде где только может, даже на окно додумалась как залезть.
Умеет давать игрушку на слово ДАЙ, может даже без протянутой руки. Повторяет НА ДА(й) при этом.
Дает буськи.
Попробовали лепить(многоразовые карточки для лепки для детей 1+), ей понравилось.
Пыталась учить ее предметам опять, но как такового понимания не заметила, игрушку из предложенных могла выбрать правильно, а могла и нет.
Во время еды забирает ложку, ест сама как получается, из кружки старается пить. Попробовала дать ей пюрешки в пачке, ест сама.
1 год 1-2месяца:
Учим части тела, первым начала показывать носик у мамы, урааа, созрела для этого. 4 сентября начала складывать внутрь предметы (это был куб-сортер, предметы не через отверстия, а просто в куб, до этого было только пару редких попыток, ничего внутрь не клала практически). Как я и думала, пошел прогресс после этого: 8 сентября одела колечко на пирамидку, 14 сентября стала пробовать ставить кубик на кубик (учить, кстати, я начала ее так: одевала колечки на свой нос, уши, ей очень понравилось повторять). Стало интересно не только открывать, но и закрывать различные крышки на банках.
Очень многое перенимает у папы, например, пердит в руку, и смеется сама))
Обожает книгу-альбом первый год малыша.
"Строит" котика, котик не особо с ней дружит, а ей очень хочется ))
В крупной моторике прорыв - пошла сама 12 сентября (1 год и 1,5 мес), причем уверенно, быстро и много сразу, без опасных падений), через пару дней уже ходила по всей квартире столько сколько ей надо, садилась и вставала с корточек еще активнее.
В этот период мы приболели, и у нас появилась смешная умелка - научилась сморкаться :)) берет платочек и сморкается как взрослая, так что с соплями вопрос был решен, ребенок сам себе помогал )).
В игры разные любит играть, научилась играть с юлой, в ку-ку - сама прячется (накрывается простыней, коробкой и т.д.)
Была у нас проблема с жеванием раньше, давилась и вызывала рвоту. Дали ей печеньку - и ей понравилось! Ребенок дорос (еще раз убедилась, что всему свое время).
Книги читаем, купили ей напольную полку для книг, чтобы всегда были в свободном доступе. Знает где и что можно потрогать, а ,например, в книге про Машеньку стучится в дом тук-тук кулачком :)
Из речи добавился новый звук ка-ка (8 сентября). Наконец-то стало заметно, что она понимает речь (я очень критично к этому, наверное, отношусь, "засчитала" только сейчас). Пальчиком показывала еще с 10 мес примерно, но непонятно на что. А вот 13 сентября было явно замечено, что знает, где мяч - показывает пальчиком. 14 сентября - где пуп у нее (поднимает майку и показывает). Выучила где глазок, где ручка от двери.
Съездили первый раз в детский развлекательный центр, было шумно, не понравилось.
Продолжает везле лазить, двигает мебель, если ей куда-то надо добраться (например, до выключателя, освоила и его).
Прикладывает преметы к уху, типо по телефону говорит :)
Забываю написать про волосы: они у нас кучерявые сзади :)))
1 год 2-3 месяца:
Самый продуктивный месяц в речи.
28 сентября к прикладываниям к уху добавилось АЁ/АЯ (алё). Подпевает песенку мышонка ("какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я, и песенка моя -яяяяяя" - и сеня подпевает "яяяяя"). Профессионально дудит в дудки, дует на вертушку и бьет в бубен :). Обожает снимать и клеить магниты на холодильник (мы купили к нашей коллекции в добавок животных, плюс они все безопасные).
Научилась откручивать крышки с баночек с закруткой, это ппц :) Увидела, что я чищу уши, и стала пытаться повторить, любит подражать, даже когда кашляешь, начинает повторять )).
Вот забыла записать когда начала, но показывает четко носик, глазки, ушки, пупочек, следит за пальцем куда показываешь, может и с прошлого месяца даже.
Оказалось, что ей легко запомнить преметы и называть, если это лепетные слова. Причем может слова быть похожими, но интонация и долгота звука разная, так можно отличить, что она хочет сказать. Так у нас появились и закрепились (знает и называет, показывает пальчиком указательным везде: книги, плакаты, фото, в живую и т.д.):
машинка БИ-БИ
кач-кач говорит как КА-КА (когда что-то как качеля)
мишка - МИ
кукла/девочка (ляля) - пракчтиски ляля, "л" почти говорит, или что-то очень похожее
ТРРРР и БРРР когда едет машинка
14 окт появилось НИ - это "нет", когда что-то не хочет + отпихивает рукой
15 окт могу точно сказать,что стала осознанно активно называть ПАПА МАМА БАБА, узнавать на фото и т.д. приходит обминаться с этими словами, встречает с работы, после сна и т.д.
паровозик ТУ-ТУ
пить - ПИ (когда хочет пить, видит поильник)
дерево - ДЕ
еда - НЯ-НЯ от ням-ням (когда хочет сьест каку, скажет сперва ням-ням, я сразу бегу и забираю, знаю, что сьест! говорю ей кака это, она повторяет)
собака - БА
бабочка - тоже БА
мяч - короткое МЯ
котик мяу - МЯЯЯЯ очень длинное нежное (разница с мячом в интонации и долготе)
мышка - ПИ-ПИ тоненько
ДА и НА говорит, когда просит или дает премет,но может путать местами.
Сова - как бы УХУ
Пупочек - ПУ
БААА - когда упадет что-то или кинет (бах)
Руки за спину и говорит МА (типо нету).
Когда играем в ку-ку, повторяет КУ-КУ
Грудь - ТИ-ТИ
Корова - Мууу или Бууу
По телефону - АЯ или АЁ
свинка - ХР хрюкает как свинка носом-ртом
Курицу(ко-ка), волка (ууу), беее коза, га - когда гусь га-га, уточку лягушку как бы Кха Кха делает, сложно описать, но это всё не всегда, поэтому пока не засчитываю :)
Говорит еще на своем языке, например, галя-галя)))
Делает носом ежика, пчел может сделать как будто пердит ртом, ну старается человек, это видно))
С пока-пока у нас еще 50 на 50, машет и может сказать "ка", но не всегда,мы сами забываем))
Показывает пальчиком интересующие ее преметы, мы конечно же называем, ей нравится, может сказать гнусавое ГМ на такой предмет.
Начинала, кстати, с "Бе" на многие предметы, но сейчас различает и называет по-своему.
Звуки разные повторяет, старается, ей это интересно. Память отличная, вот помнила, что на полотенце я показала мишек, теперь всегда в ванне тычет в него и говорит МИ МИ МИ, очень ей важно, чтобы посмотрели и отреагировали :)
Помощница растет. Помогает пылесосить, а когда одежду раскладываю, несет сама в ящик кладет )).
Кормит меня, себе откусить и мне дает. Или вот подуть в гармошку губную, себе и мне :)
Не осталось мест, куда бы она не смогла залезть, высший уровень), пришлось сделать перестановку мебели, чтобы не смогла высоко залазить.
До сих пор помнит игры в надевание на нос колечек, приносит мне и одевает :).
Для физического развития, чтобы ползала, приобрели тоннель
Стал сбиваться график, может спать и 1 раз за день только. Наконец-то ночью спит до утра, без плача (видимо, зубы отпустили). Но чаще у нас два сна еще.
Примерно так:
21-30 - 6-40 ночной сон и смесь как еда
10-00 завтрак каша
10-10 -11-00 первый сон (приходится будить)
14-00 обед овощи + мясо
15-30 - 16-30 второй сон
17-00 полдник фруктовое пюре, творог
21-00 кисломолочная смесь на ночь
В перерывах подьедает (хлебцы, звездочки, печенье) и пьет сок, разбавленный водой, или несладкий чай.
Засыпать любит сама, без укачивай, просто кладу ее на кровать и рядом много подушек, она то на одной попробует, то на другой, и в итоге сама засыпает.
Игрушки:
подходи у нас такой - ничего насильно я ей не предлагаю, если не хочет - не заставляю (ту же пирамидку, соберем один раз кое-как и побежали дальше). Сортер - стало ей конечно в дырочки засовывать, но терпения не хватает ))), если не получается,бросит эту затею, но если помочь, будет складывать именно в дырочки (хотя умеет открывать крышку).
Есть у нас многоразовые карточки для лепки, для рисования, очень нравятся, краску делала сама, все получилось, не вижу смысла покупать ( очень выгодно делать самому, все отмывается отлично, и безопасно для ребенка, так как мы еще все в рот тянем, а краска получилась соленая, больше ей не захотелось пробоваьт)). Фломастерами тоже любит черкать, у нас на водной основе, отмываются.
Есть и многоразовые наклейки 1+, это ей нравится это занятие, сама отлично клеит.
Все также любит старые игрушки, ту же матрешку. Пытается не только разобрать, но и соединить две части. По тому же приницпу и яйца монтессори любит разбирать и соединять.
Пробовали и кинетический песок уже, но все в рот пока тащит))) прятала в него фигурки, она ковырялась. На фото магнпиты на холодильнике, песок, любимый консткрутор (уже пробует одевать и получается даже иногда) и вкладк
Есть и плакаты обычные, и говорящий интерактивный плакат, книги, магниты, карточки (очень любит) ,коврик с дорогой для машинок (любит разглядывать и называть что видит), первая мозаика с большими деталями, игра мама и малыш, яйца сортеры - много чего уже любит делать :).