Классификации
Мама + развитиеНаш мозг - своего рода гигантская поисковая система и библиотека знаний. Успешность функционирования этой «библиотеки» зависит от множества факторов и умение классифицировать стоит на одном из первых мест. В чем же заключается умение классифицировать и почему это так важно?


Классификация - это мысленное распределение предметов на группы в зависимости от 1 или нескольких признаков предмета.
Умение классифицировать складывается из множества других умений:
- умения анализировать,
- сопоставлять,
- находить общие признаки,
- объединять предметы в группы по одному или нескольким признакам.
Чем успешнее ребенок владеет всеми этими умениями, тем успешнее он умеет классифицировать, обрабатывать информацию, и, следовательно, запоминать и владеть ею.
Уже самых маленьких можно обучать приемам классификации: сортировать игрушки по цвету, размеру, форме (мячики в одну корзину, кубики - в другую; красные кубики - в мешочек, синие - в ведерко; в одну коробочку сложить каштаны, в другую - желуди и т.д.).
С детьми от 2.5 лет можно учиться сортировать уже не только реальные предметы, но и карточки, изображения.
Можно играть в игру «Кто лишний?»: выкладывать логические ряды и просить указать предмет, который отличается, не подходит (Прим.: чаще всего дети не понимают, что значит «лишний», поэтому используем слова «отличается»). Когда малыш довольно легко справляется с таким заданием, играя с реальными предметами, можно предложить аналогичный печатный материал.
Конечно же необходимо знакомить ребенка с обобщающими понятиями: домашние животные, дикие животные, транспорт, посуда, музыкальные инструменты, одежда, обувь, насекомые и т.д.
С детьми 4+ лет можно играть в «Кто лишний» уже со словами (стол, стул, мяч - кто лишний?).
Замечательны так же игры «Я знаю пять имен» и «Отгадай слово» (ведущий загадывает предмет, участник при помощи уточняющих вопросов пытается угадать что это за слово).
Развивайтесь играя!
И не забывайте ставить лайки и комментировать, если инфорация была для вас полезной:)