Адаптация в яслях, день 1-4
Буду прилежно переносить из своих личных записей, очень уж важная для меня тема.
День первый
У всех родителей назначено разное время, пока дети ходят не более двух в группу. Анри и мальчик Сандро, три воспитателя и мы, две мамы.
Нас попросили особо не проявлять инициативу, пока ребенок сам не обратится. Исходя из того, что выбрал ребенок, рассказывают об этом предмете и показывают, что с ним интересного можно делать. Следят, что бы дети случайно не ударили друг друга. Анри обалдело смотрел на огромное количество новых игрушек, не знал за что хвататься, разглядывал лица новых людей. Из всех игрушек дико обрадовался пупсу. Это он первый раз видит вообще, кукла на подобие человека. Покрутил ее и прижал к себе, целовал, обнимал, гладил. Очень трогательно)))
Воспитатели наблюдали за детьми, а я за ними. Я сильно разочаруюсь, если увижу проявления невротичности или попытки их скрыть.
Выводы пока контуром:
Первая воспитательница - ?
Вторая - ок
Третья - "хорошая" голова. Быстро думает, быстро вникает, не выпадает из коммуникации, много энергии (это не значит, что человек быстрый, он стабильный и это важно), доброжелательность (то есть умеет распоряжаться своими ресурсами, у уставших людей нет сил). В целом - приятная молодая женщина.
Я на адаптации пока отдыхаю также, как и раньше в игровой группе. Везде, где за ребенком следишь не ты - отдыхаешь внутренне, перезагружаешься.
За все время Анри искал меня глазами два раза, нашел - улыбнулся)
День второй
Сегодня Анри смотрел на меня очень часто. Подошел ко мне 4 раза, обнял, обернулся посмотреть, все ли посмотрели. И вернулся дальше играть. Когда несла его домой - сразу уснул.
День третий
Вот что важно, есть то, что видят воспитатели, когда не видим мы. А есть то, что мы знаем, а они нет. Заметно, как сильно влияет на весь процесс состояние ребенка (сколько спал, как, когда проснулся). Перед тем как привести его в группу, он должен быть выспавшийся. Нам хватает впритык от последнего сна. Попробую укладывать сутра минут на 15.
Сегодня Анри постоянно держал меня в поле зрения, подошел один раз и его активность была такой, как дома: носился по всей комнате, двигал мебель, играл с воспитательницей с большим удовольствием, пытался играть с мамой второго ребенка.
В следующий раз можно отойти на 25 минут в другую комнату. Если Анри заплачет, его утешат, но если не поможет, то они придут ко мне через 3-5 минут.
День четвертый
Сегодня Анри провел свои первые 25 минут с воспитателями и Сандро. Немножко попытался захныкать два раза и дал быстро себя обнять и успокоить. У Сандро тоже все отлично, он сегодня зверски обрадовался Анри, обнял его и они оба упали, потому что Сандро тяжелый. После чего Анри встал и поправил прическу себе и ему :)
Воспитатели мне очень нравятся. Есть моменты в общении с ребенком, которым я учусь у них. Еще полезные моменты по языку. Майк и я - мы иначе разговариваем. Воспитатели - медленнее, короче, четче. Из того, что мы одинаково делаем: когда что-то "нельзя", я этого не говорю. Останавливаю, показываю как лучше сделать. Либо если совсем нельзя, то говорю "Нет. Пожалуйста, отдай мне" и спокойно забираю предмет, предлагая что-то иное. Скоро это перестанет работать, как пишут в детской пед. литературе. Но пока все работает.
Вообще пока весь процесс в удовольствие ребенку и мне. Выводов никаких пока, до них еще далеко.