Мама девочки (1 год), планирую беременность
Краснодар
Рассуждения о продолжении рода
Всем привет.

В последние несколько дней мы с мужем активно обсуждаем важный вопрос. Стоит ли нам заводить второго ребёнка.
Муж настроен более позитивно, чем я. Он говорит, что не видит никаких проблем и даже хотел бы ещё одного ребёнка. А у меня множество сомнений и тревог. Если отключить голову и прислушаться к ощущениям, то я за. Но если подойти к делу рационально, то сразу находятся причины, почему дочке не нужны брат или сестра.
1. Квартирный вопрос. Мы живём в небольшой двухкомнатной квартире. Для семьи из трех человек она отлично подходит. Но вот появление ещё одного члена семьи сделает наше жилище тесноватым. При этом менять жильё мы категорически не собираемся. Это однозначно.
2. Денежный вопрос. В принципе, то же самое, что и с квартирой. Для семьи из трех человек средств хватает и особых проблем нет. Ещё один малыш заставит нас пересмотреть отношение к деньгам.
3. Я не могу точно оформить в слова свой страх... Скажем так, я не понимаю и не представляю пока, как это - любить двух детей. У меня есть дочь. И я её люблю очень сильно, просто невероятно. Она - моё солнышко, моя радость, мой смысл жизни. И я не представляю, как такое сильное чувство можно поделить на два, или испытывать к кому-то ещё. Если я буду любить другого ребёнка, получается, что я как бы изменяю дочери? Знаю, это звучит глупо, но, повторюсь, я не могу подобрать слова, чтобы описать свои ощущения.
4. Я боюсь ревности дочки к брату или сестре. Боюсь, что не смогу правильно распределить внимание между детками, так, чтобы его хватило всем, и это приведёт к отдалению дочери. Этого я невероятно боюсь.
5. Я почему-то больше, чем с дочкой, буду бояться, что ребёнок родится с каким-то отклонением или пороком, с серьёзной проблемой со здоровьем. А вдруг даун, а вдруг аутист, а вдруг то, а вдруг сё..
6. Я пытаюсь привести себя в форму после первой беременности. Прошло уже почти два года, но результат минимален. Если я сейчас забеременею и рожу то, как мне кажется, до конца своих дней так и останусь полной и некрасивой.
Прошу не кидать тапками и не писать гадости в комментариях, агрессивные и грубые сообщения буду сразу удалять! Мамочки двух и более деток, очень надеюсь услышать ваши истории и почитать ваши мнения. Спасибо заранее за внимание.
Мама девочки (12 лет)
Москва
Мне кажется у вас еще ребенок маленький) моей сейчас 5,5 и я жду второго (правда залетного) и как то осознаю что он вовремя. Например моя дочь уже бегает и говорит что она королева и все ее. Слова не действуют) Думаю малыш поможет в этом плане. Я сама росла с братом, а мой муж один. И есть моменты, которые я вижу. Он эгоист, я привыкла делиться/сопереживать/помогать, не знаю как правильно описать.
Финансово тоже страшновато, но я съэкономила много очень много денег оставив после первой.
Насчет уродств и отклонений... У меня тоже остается страх, что с ребенком будет чтото не то. Причем потому что я с первой даже не знала например о том, откуда у детей ДЦП. теперь знаю. как то не легче.
Опять же про распределение времени - возраст. Сейчас вашей малышке нужны вы 25 часов в сутки. в 5 лет ребенок уже самостоятельный, она сама уже сможет вам помочь)) мне моя помогает ходить по квартире: мама тебе ведь тяжело? давай я помогу. это безумно умилительно и я понимаю, что она ждет тоже малыша, а не бесится.
0
19.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Краснодар
Очень часто встречаю противоположные мнения относительно того, когда стоит заводить второго малыша. Кто-то, как Вы, говорит, что лучше это делать, когда первый ребёнок сознательный и сможет помочь, и будет более уже самодостаточен. А кто-то наоборот говорит, что разница между детьми не должна быть большой, что лучше рожать погодок - и им веселее, и ревности будет меньше. И в том, и в другом мнении есть логика. Я думаю, что если и рожу, то однозначно до тридцати лет, позже точно не стану уже брать такой груз ответственности на себя. Так что у меня есть ещё четыре года))
И ещё заметила, что те родители, кто сам рос в семье с братьями и сёстрами, легче решаются на второго и следующих детей. А те, кто были единственными детками, в этом плане менее решительны. Я тому пример)))
0
19.12.2018
Ответить
Мама девочки (12 лет)
Москва
Второго как и первого надо в первую очередь хотеть мне кажется) остальное все... ну вот можно убиться, родить второго погодку, убить свое здоровье, недодать первому любовь и ласку из - за беременности (вдруг сложная? вдруг в больницу? вдруг нельзя будет поднимать тяжести?) ииии.... в итоге у них разный характер, разные интересы и у старшей скрытая злость на младшего за отнимание мамы. Зато погодки
может через 2 года увидите новорожденного и гормоны зашалят
может нет. В конце концов вы никому ничего не должны. Или будет залет и там уже по факту будете решать. Я второго не планировала)) Мне страшно было. Я только жить вообще начала. Только проблемы старшей решила. Только... и опять все заново.
0
19.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Краснодар
Вы правы, это должно быть желание в первую очередь. Если действительно хочется ещё ребёнка, то всякие "если" и "а вдруг" отойдут на второй план. Единственное, что не радует - у меня реально осталось четыре года на принятие решения (плюс год в крайнем случае).
Спасибо за мнение!))
0
19.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Краснодар
Цифра меня совсем не пугает, скажем так, есть определённые особенности, связанные со здоровьем, поэтому врач (я её мнению очень доверяю, есть основания для этого) рекомендует успеть до тридцати))
Ну и в общем, как-то засело в голове, что после тридцати больше рисков осложнений и проблем как для беременной, так и для ребёнка. 🤷🏻
0
19.12.2018
Ответить
Мама троих (14 лет, 9 лет, 7 лет)
Москва
Я вот что могу сказать, я просто СЧАСТЛИВА, что после старшей Веры я решилась еще на Ниночку. Вера очень сложный ребенок и была и есть. Она слабенькая, нервная, болезненная, с ней тяжело. И я очень рада, что не искала причины не иметь еще детей, там этих причин вагон и тележка... И вот я решилась на еще одного и это Нина. И они обе такие хорошие, добрые, вместе так чудесно играют! Вера Нину обожает, постоянно обнимает, целует, жалеет, твердит как она ее любит. Меня ругает когда я на Нину сержусь))
Для меня пока пять лет разницы идеальный возраст, посмотрим каково будет два года разницы...
Всегда можно найти осознанные причины не иметь еще детей или не иметь вообще детей (как многие мои подруги), на ребенка нужно просто решиться не включая мозги, а чувствую душой когда пора.
Им вместе будет гораздо веселее (смотрю вот на своих), да и потом жалеть ведь будешь, что на еще одного не решились, но может быть уже поздно...
0
20.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Краснодар
Спасибо за такой развёрнутый ответ! Я не спорю, всегда можно найти причины за и против рождения второго малыша, но я считаю, что к этому нужно подходить еще более ответственно, чем к рождению первого ребёнка. И если есть сомнения и какие-то опасения, лучше постараться всё обдумать.
0
20.12.2018
Ответить
Мама троих (14 лет, 9 лет, 7 лет)
Москва
У меня случайно такой ответ получился :))
Я на третьего сейчас решилась исключительно потому, что жалеть потом буду совершенно точно. Хотя малыш сейчас, конечно, вообще не вовремя. Но они редко когда бывают прям вовремя :)
Да и насчет двойного счастья это выше точно написали. Сегодня сидели с девочками, одну одной рукой обняла, другую другой рукой. И попеременно целовала в макушки. И думала, что вот оно, счастье и что как хорошо, что они у меня есть :)
0
20.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Краснодар
Это здорово, что между девочками есть взаимопонимание и нет ревности. Я вот не уверена, что Варя спокойно воспримет появление ещё одного ребенка..
0
21.12.2018
Ответить
Мама троих (14 лет, 9 лет, 7 лет)
Москва
У нас просто разница отличная получилась. Но я не уверена что Нина хорошо воспримет еще одного малыша, она большой собственник.
Но будем над этим работать :)
0
21.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Краснодар
Ты права, надо работать и не пускать дело на самотёк
0
21.12.2018
Ответить
Мама девочки (8 лет)
Москва
У нас дети примерно одного возраста, интересно сравнить мысли про второго. Я тоже сейчас не хочу, но совершенно по другим причинам (и я даже удивлена, что моя первая причина не фигурирует в посте). У меня их всего две:
- Все заново. Все-все, что сейчас убивает - это повторится. Бессонные ночи, несвобода круглыми сутками. С ребенком до сих пор тяжело, и при всей любви я хочу больше принадлежать себе.
- Беременность. Боюсь, что будет как первая (4 раза лежала в больнице и до конца думала, что не доношу), и тут как раз уже присоединяется страх отклонений. До сих пор удивляюсь, что дочка родилась здоровой... да и воообще родилась...
В принципе, все эти сомнения про финансы и отношения детей - они наверное есть у каждого, потому что логичны и эти вопросы реально возникнут, просто все это решаемо, если есть желание. А вот если его нет... причин можно найти 100500.
Может, через 4 года захочется, и мне кажется, что с большой разницей все же легче, чем с маленькой. Может через несколько лет и мне захочется, хоть сейчас это и "никогда и ни за что" :)
0
21.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Краснодар
Первая причина, которую ты описала почему-то у меня в голове даже не возникла, вот правда 🙈 самой сейчас стало интересно почему. Ведь это действительно очень выматывает, и я очень рада, что этот период наконец закончился с Варей, и я хоть немного выдохнула.
Что касается беременности, её я не боюсь, может, потому, что она у меня достаточно легко протекала. Если бы я испытала то, что испытала ты, например, наверное, страх был бы. Я вот почему-то родов не боюсь так, как токсикоза.. Эти три месяца ежедневного кошмара, как вспомню..
А вообще, ты права. Было бы желание. Если очень хочется второго малыша, то можно и с финансами что-то придумать, и если не с расширением площади, то хотя бы с обстановкой в квартире. А раз есть пока сомнения, то лучше подождать, наверное. Когда мы первого ребёнка планировали, сомнений никаких вообще не было. Было желание поскорее стать мамой и оно все страхи и тревоги перекрывало.
0
21.12.2018
Ответить
Мама девочки (8 лет)
Москва
Мне кажется, если не подумалось про выматывание, то это очень хороший знак)) Остальные причины (ну, которые в принципе зависят как-то от нас, понятно что с болезнями и отношениями детей сделать что-то не всегда получается) - они от головы, и решаются тоже так же, мыслями и действиями. Или просто по мере поступления (вроде любви ко второму ребенку - сколько знаю мам двух и больше - никто не жаловался в итоге, хотя вопросы такие периодически вижу от тех, у кого пока один, то есть об этом тоже многие волнуются).
Роды меня тоже не напугали, довольно легко было, и еще в родзале думала, что можно и второго рожать... Эх, а ведь первые полгода мне реально хотелось скорее второго! А потом гормоны пришли в норму, и успела понять, что на самом деле значит быть мамой...
Разум подсказывает, что вторая беременность и роды могут вообще ничем не быть похожи на первые (и как в лучшую сторону, так, увы, и в худшую), но вот выбить из головы тот страх, который появился именно в результате своего негативного опыта - наверное, невозможно.
0
21.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Краснодар
Вот я весь день об этом думаю, и не могу понять, как это мне не пришло в голову.. Депрессия то послеродовая никуда не делась, порой очень хочется целый день посвятить себе, ничего не делать и ни о чем не волноваться.
0
21.12.2018
Ответить
Мама пятерых (от 6 лет до 27 лет)
Москва
Не бойтесь насчет любви детям,ее станет только больше,она не делится,а растет и приумножается с каждым малышом и Вы как мама и женщина каждый раз как буд-то рождаетесь заново , начинаете видеть те грани,которые не видели раньше,вообщем новые краски появятся однозначно в вашей жизни с рождением второго малыша.По поводу разницы,идеальна от 2 до 4 лет,меньше сложно ,больше уже дети не будут так близки, у старших детей моих разница 3 года,идеально ,у младших - 6 лет ,очень тяжело было среднему сыну с такой разницей привыкать к маленькому,много проблем появилось психологических,вообщем стресс для него сильный,долго был самым маленьким ,а теперь еще и школа началось,сложно,уж лучше двоих в садик водить )).И еще с маленькой разницей больше дружат разнополые дети, однополые сильно конкурируют.
0
27.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Краснодар
Спасибо большое за такие тёплые слова! Даже тепло стало на душе ✨✨✨
0
27.12.2018
Ответить
Мама троих (19 лет, 11 лет, 9 лет)
Москва
Конечно, если не собираетесь менять квартиру, с двумя детьми будет неудобно, тем
Более, если разнополые, даже если ревности не будет, все равно при наличии нескольких детей возникают ситуации, которых не произошло бы, если ребёнок один, и, исходя из собственного опыта, лично для меня предпочтительна большая разница в возрасте, когда все превращается не в римейк дня сурка, а любой чих вызывает умиление
0
19.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Краснодар
К сожалению, я себе не могу позволить долго тянуть со вторым ребёнком, очень желательно до тридцати решиться, позже я точно уже не стану идти на такие перемены.
Спасибо за мнение!))
0
19.12.2018
Ответить
Мама мальчика (9 лет), планирую беременность
Гданьск
Понимаю ваши страхи. Они нормальны. И вполне многие обоснованы.
Но мне кажется, что 2 ребёнка - это двойное счастье. Как бы ни было сложно.
0
20.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Краснодар
Спасибо за ответ! 😊 Вполне возможно, что Вы правы.
0
20.12.2018
Ответить
Мама двоих (9 лет, 6 лет)
Санкт-Петербург
По поводу формы: а как вы едите? Как вы думаете, отчего держится вес?
0
01.02.2019
Ответить