Учительница в школе Валюши. Я в шоке.
ШкольноеОх, друзья мои. Хочу повозмущаться немного. Я так редко это делаю, так что мне можно) Речь пойдет о Валюшиной учительнице в школе.
В нашей школе она первый год. Ей дали первый класс, наших неоперившихся птенцов. Очень милая, веселая девушка. На вид. Теперь уже не знаю, какая она.
Валюша давно рассказывала мне про "Облако", в которое помещают имена детей, которые вели себя хорошо в течение дня. Идея так себе, на мой взгляд, но ничего критичного. Не более критично, чем оценки. Вел себя хорошо, видишь себя в облаке. Стена славы) А тут пару дней назад она приехала из школы и рассказала, что сегодня ОНА, Валюша, помещала имена детей в ПЛОХОЕ облако. Имена детей, которые вели себя плохо. Я опешила слегка и стала расспрашивать. Оказалось, что облаков два - хорошее и плохое. В хорошее попадают дети, которые вели себя хорошо. Затем учительница выбирает из этих хороших детей одного и предлагает поместить в плохое облако имена тех детей, которые себя вели плохо. Ребенок это делает, понимаете? Не учитель. И Валюша приходит и гордо мне заявляет, что сегодня учитель выбрала ЕЕ для роль доносителя и судьи.
Как мы сели, как давай разговаривать. Ребенок далеко не сразу понял, почему это плохо, потому что, как оказалось, подобная методика практикуется в их классе очень давно. И ее имя уже много раз помещали в это плохое облако. И ей поручали судить других детей. Кошмар, кошмар. Не представляете, чего мне стоило не выдрать со своей головы последние волосы от ужаса)) И это после того, как я говорила ей о том, почему мы не имеем права судить других. И о том, что нельзя ябедничать на друзей учителю и на сестру - мне и папе. И о том, что такое доверие между друзьями. И о том, что нас должно заботить только наше собственное поведение, а не поведение других. И о том, что других не исправить, обвиняя и критикуя. И что в каждом нужно видеть лишь хорошее, а плохое прощать снова и снова. Все это мне пришлось проговорить снова и много-много раз в разных формах, ибо из души и памяти ребенка просто начисто вымела все эта ситуация с облаками. Пришлось рассказать ей о том, что выбор есть всегда. Всегда можно отказаться, сказать, что ничего не видела и все вели себя хорошо. Не верила сначала, ведь учителя надо слушаться. Да, надо, но нельзя слушаться и делать подлость. Если учитель требует сделать подлость, надо слушать свое сердце и отказаться.
Вечером того дня я поговорила с мужем. Я никогда не знаю, не является мое мнение и мое отношение к жизни чем-то частным и отличным от мнения бразильцев в целом. Поэтому сначала на такие темы говорю с мужем и задаю вопрос:
- Это нормальная ситуация для бразильской школы или в твоих глазах и глазах большинства бразильцев это нонсенс?
- Нет, ненормальная. Это абсолютно неправильно.
Хорошо. Тогда я написала в нашу группу ватсапп - мамочек наших одноклассников. Поднялась невероятная буча. Я даже не ожидала такой бурной и дружной реакции и в который раз подумала, какой же у нас замечательный класс.
Некоторые мамы уже знали об этой игре и даже ходили жаловаться к директору. Тот их заверил, что игра прекратилась и больше ничего подобного не будет. И тут снова и оказывается, не прекратилось! Мамы опросили детей. Все дружно рассказали слово в слово одно и то же. Некоторые дети приходили домой в слезах от того, что их имена оказались в облаке. Другие приходили и признавались, что им не хочется судить своих друзей. Третьи хвастались тем, что им доверяли такое ответственное дело - доносить на друзей. Сплошное страдание, с какой стороны не посмотри.
Одна из мам сорвалась и сразу поехала в школу. Побеседовала с директором. Тот все отрицал и рассказывал, что есть игра с яблоком, мол туда кладут имя друга и какие-то добрые слова или что-то подобное. Валюша, на мой вопрос об этой игре с яблоком, в недоумении ответила, что никогда не видела никаких яблок. Все дети дружно твердят про облака и что вчера игра еще продолжалась.
После долгих распросов, картина дополнилась новыми подробностями. Оказалось, что каждый день минут по 20 перед уроками и по столько же после дети обязаны сидеть неподвижно, не вставая, не
разговаривая и ничем не занимаясь (НИЧЕМ!). Те дети, которые нарушают правила, отправляются в облако. 20 минут неподвижно сидеть. Нельзя рисовать, нельзя заниматься, общаться, вставать. Дети должны положить руки на парту, а голову на руки и в таком положении сидеть. Учительница в это время с ними не говорит, не отвечает на вопросы и занимается своими делами. Что это вообще?! ЗАЧЕМ?!В нашей школе она первый год. Ей дали первый класс, наших неоперившихся птенцов. Очень милая, веселая девушка. На вид. Теперь уже не знаю, какая она.
Валюша давно рассказывала мне про "Облако", в которое помещают имена детей, которые вели себя хорошо в течение дня. Идея так себе, на мой взгляд, но ничего критичного. Не более критично, чем оценки. Вел себя хорошо, видишь себя в облаке. Стена славы) А тут пару дней назад она приехала из школы и рассказала, что сегодня ОНА, Валюша, помещала имена детей в ПЛОХОЕ облако. Имена детей, которые вели себя плохо. Я опешила слегка и стала расспрашивать. Оказалось, что облаков два - хорошее и плохое. В хорошее попадают дети, которые вели себя хорошо. Затем учительница выбирает из этих хороших детей одного и предлагает поместить в плохое облако имена тех детей, которые себя вели плохо. Ребенок это делает, понимаете? Не учитель. И Валюша приходит и гордо мне заявляет, что сегодня учитель выбрала ЕЕ для роль доносителя и судьи.
Как мы сели, как давай разговаривать. Ребенок далеко не сразу понял, почему это плохо, потому что, как оказалось, подобная методика практикуется в их классе очень давно. И ее имя уже много раз помещали в это плохое облако. И ей поручали судить других детей. Кошмар, кошмар. Не представляете, чего мне стоило не выдрать со своей головы последние волосы от ужаса)) И это после того, как я говорила ей о том, почему мы не имеем права судить других. И о том, что нельзя ябедничать на друзей учителю и на сестру - мне и папе. И о том, что такое доверие между друзьями. И о том, что нас должно заботить только наше собственное поведение, а не поведение других. И о том, что других не исправить, обвиняя и критикуя. И что в каждом нужно видеть лишь хорошее, а плохое прощать снова и снова. Все это мне пришлось проговорить снова и много-много раз в разных формах, ибо из души и памяти ребенка просто начисто вымела все эта ситуация с облаками. Пришлось рассказать ей о том, что выбор есть всегда. Всегда можно отказаться, сказать, что ничего не видела и все вели себя хорошо. Не верила сначала, ведь учителя надо слушаться. Да, надо, но нельзя слушаться и делать подлость. Если учитель требует сделать подлость, надо слушать свое сердце и отказаться.
Вечером того дня я поговорила с мужем. Я никогда не знаю, не является мое мнение и мое отношение к жизни чем-то частным и отличным от мнения бразильцев в целом. Поэтому сначала на такие темы говорю с мужем и задаю вопрос:
- Это нормальная ситуация для бразильской школы или в твоих глазах и глазах большинства бразильцев это нонсенс?
- Нет, ненормальная. Это абсолютно неправильно.
Хорошо. Тогда я написала в нашу группу ватсапп - мамочек наших одноклассников. Поднялась невероятная буча. Я даже не ожидала такой бурной и дружной реакции и в который раз подумала, какой же у нас замечательный класс.
Некоторые мамы уже знали об этой игре и даже ходили жаловаться к директору. Тот их заверил, что игра прекратилась и больше ничего подобного не будет. И тут снова и оказывается, не прекратилось! Мамы опросили детей. Все дружно рассказали слово в слово одно и то же. Некоторые дети приходили домой в слезах от того, что их имена оказались в облаке. Другие приходили и признавались, что им не хочется судить своих друзей. Третьи хвастались тем, что им доверяли такое ответственное дело - доносить на друзей. Сплошное страдание, с какой стороны не посмотри.
Одна из мам сорвалась и сразу поехала в школу. Побеседовала с директором. Тот все отрицал и рассказывал, что есть игра с яблоком, мол туда кладут имя друга и какие-то добрые слова или что-то подобное. Валюша, на мой вопрос об этой игре с яблоком, в недоумении ответила, что никогда не видела никаких яблок. Все дети дружно твердят про облака и что вчера игра еще продолжалась.
После долгих распросов, картина дополнилась новыми подробностями. Оказалось, что каждый день минут по 20 перед уроками и по столько же после дети обязаны сидеть неподвижно, не вставая, не
В России подобная история закончилась бы скандалом. В Бразилии мамы дружно решили ходить к директору по очереди, чтобы получить как можно больше информации и понять, собираются ли нас слушать. Если ситуация не изменится, будем действовать дружно - поедем в школу толпой. Пока остановились на этом. Забирать ребенка из школы не хочется пока, хочу разобраться и понять отношение руководства школы к этому безобразию. Так как у нас у некоторых мам старшие дети учатся в этой школе тоже и все они школу хвалят, учителей и методику. Претензии у нас конкретно к этой учительнице.
Что меня поражает в этой истории, так это то, как образованный, получивший высшее педагогическое образование, человек может использовать подобные методики на детях! Что за понятия о морали у нее? Как ее воспитали? Невозможно ее оправдать и сказать, ну человек неспециально, просто не понимает, что делает. А если понимает, то что это? Сознательная манипуляция детьми? Свалить на них свои обязанности по поддержанию дисциплины в классе? Ужас. УЖАС.
Машер
А за какие поступки дети попадают в то или иное облако? В школе есть какие-то общеизвестные правила? В принципе, идея самоорганизации в коллективе не нова и не плоха сама по себе, вспомнить хотя бы Макаренка, возможно реализация с облаками не очень. Может и правда, имело бы смысл сначала поговорить с учительницей, может коллективно(без, кстати, осуждения), для чего она это все затеяла и про это сидение неподвижное - дети не понимают для чего оно, может заменить его, скажем, пальмингом и объяснить детям, что это упражнение для расслабления глаз и как правильно расслаблять мышцы. Послушать ее ответы и понять - то ли она действительно неадекват, то ли все это имеет какой-то смысл, но реализация неудачная и до детей правильно не донесена и подумать, как лучше.
23.05.2018
Ответить
Катерина
А к самой учительнице не подходили? Не разговаривали с ней? Может не директору, а повыше написать, да и отметить там, что директор не реагирует, со своими обязанностями не справляется, интересы детей не защищает?
18.05.2018
Ответить
Tаня
20 минут неподвижно - это, наверно, тихий час, релакс:) У нас что-то похожее было в первом классе.
17.05.2018
Ответить
Пушеня
Нет слов... цензурных... Иезуитство прямо какое-то, даже нарочно не придумаешь!(((
17.05.2018
Ответить
Алина
Как то жутко про сидение 20 мин.неподвижно. По моему у учительницы какие то проблемы с психикой. Жутко.
17.05.2018
Ответить
Яна
Ну, это прямо жесть какая-то,а не педагогическая методика. Напоминает что-то из далекого совкового прошлого, историю Павлика Морозова. Конечно, детям нужно показывать, что такое плохо и что такое хорошо , и какие-то плохие поступки других детей они должны отличать от хороших, но не такими методами. Я бы прибила такую учительницу.по-моему она просто очень и очень глупая, может вычитала где-то это и решила,что она гуру в воспитании детей теперь. Надо срочно что-то делать, иначе дети будут страдать от этого
17.05.2018
Ответить