Вот о чем захотелось написать, некое размышление, которое тут у меня вызрело.
Рано или поздно каждый родитель сталкивается с истерикой ребёнка. И, задавая публично вопрос "Что делать?", получает обобщенно 2 варианта сценариев.
Первая (наиболее многочисленная) группа комментирующих рекомендует разбираться с истериками. Основная мысль - нужно сейчас перебороть, иначе закрепится модель поведения. Перебарывать предлагают стандартным набором методов: игнорирование, отвлечение, манипулирование, угрозы, шантаж. наказания... Смысл один - показать ребенку, что истерика - "зло", что истерить бесполезно, это никого не интересует, ни на что не повлияет, а то и огрести можно
Вторая группа исходит из того, что истерики - это в общем-то - норма. Ибо ребенок мал, желаний много, ограничений еще больше, ребенок в коммуникативном плане не "дееспособен", поэтому все что пока может - орать. Родитель же в этом случае должен помочь: рассказать ребенку о его чувствах, желаниях. разделить их, посочувствовать, принять, помочь пережить и т.д. и т.п. Короче - показать ребенку, что родитель его увидел и понял, что готов помочь, поддержать. Собственно я - из второй группы.
Это была прелюдия, а теперь вопрос: понимают ли люди из второй группы, последствия своего "поведенческого" выбора?
Мой личный ответ: ну... да...
Для меня это осознанный выбор, Я считаю (прежде всего на собственном детском опыте), что первый путь - путь отдаления ребёнка от родителя. Когда ты понимаешь, что твои эмоции никому не интересны и ты их прячешь глубоко внутри. Внешне - все прекрасно, чудное поведение. Внутри... Поэтому я хотела иного, я хотела близости с ребёнком. Чтобы он мог мне довериться, чтобы не боялся прийти и поделиться, чтобы мы все могли обсудить, чтобы не скрывал свои мысли и переживания. Чтобы я была надежной гаванью и опорой. Поэтому да, я была внимательна к внутреннему миру ребёнка. Его переживания не оставались безучастными Это цель номер один. Цель номер два - научить ребенка распознавать свои чувства, выражать их.
Собственно, в этих целях нет ничего удивительного и во многих умных книжках об этом пишут, но вот какая штука... Ни в одной книжке я не читала об оборотной стороне медали. Хотя можно было бы догадаться, что ничего не бывает "просто так", за все надо платить, поэтому...
... мой личный ответ - понимала ли я последствия выбора - нет.
Моему старшему ребенку скоро девять. Что я имею. Цель номер два достигнута не особо. По причине комплекса трудностей как с моей стороны, так и со стороны ребенка. Зато цель номер один достигнута "на 100%". Ребенок не боится рассказывать и показывать свой внутренний мир. Она не скрывает эмоции. Она знает, что может мне все сказать и я не отвернусь, я поддержу, я приму и помогу. Вы понимаете? Она не скрывает ВСЕ эмоции. Она может ВСЕ рассказать. Не только свои радости, свои маленькие секретики, свои переживания, а ВСЕ. И про то, что я не права, что я ошибаюсь. И про то, что здесь и сейчас она меня ненавидит. И высказать агрессию. И раздражённость. Всю "внутреннюю помойку", весь негатив, всю фрустрацию она принесёт и вывалит на меня. Все что накопилось за день в школе - эмоции, переживания. обиды, радости, нерастраченную энергию, усталость - она принесет домой. Для меня. И это тяжело. Нет, это ТЯЖЕЛО. Ибо контейнирование изо дня в день требует массу энергии. Иногда хочется уйти и разрыдаться, потому что нет сил, все ушли на ребёнка. Да, я знаю, что это великое благо для моего ребёнка, что ей есть куда слить эмоции. Это спасает её нервную систему. Да, я знаю про своего ребёнка все, ибо вот он весь: если его, что бесит, не устраивает, напрягает - я знаю об этом первая. Да, я её поддержка и опора, и, как бывший ребенок, я понимаю бесценность этого. Но как иногда хочется, чтобы она оставила все внутри себя, а я ничего не видела и не знала, и думала, что у неё итак все отлично - ну раз молчит и улыбается, значит все хорошо и я отличная мать :) Но потом я выдыхаю, восстанавливаю ресурс и иду дальше контейнировать. Потому что чувствую, что это правильно.
Мамы-путешественницы!) серф по инету выдал мне следующие варианты:
Девушки, здравствуйте!
Летим на Кипр в конце сентября. Алисе будет почти 11 месяцев.
На ББ прочитала, что непромокаемые подгузники драгоценное не впитывают, толку от них нет (у нас лежат либеро). Мне так не хочется) прочитала про плавки-подгузники многор...
Доброго времени суток, дамы!
Планируем отдых в Баку. Малышне на тот момент будет 10 месяцев.
Есть кто опытный? Кто летал-отдыхал?
Я уже жаловалась, искала совета и сочувствия.
У меня руки опускаются.
У малышки (7,5 мес) до сих пор рвотный рефлекс на все, что попадает на язык. При виде ложки, пауча рот не то, что на замок, губы внутрь!))
Пробовала дать кабачок, брокколи, цветную, ми...
Девушки, доброй ночи! Посоветуйте, пожалуйста, первую книгу для малыша, чтобы животных показывать, жучков, цветочки и все в таком духе) толстые страницы для лучшего жевания)) может и тактильные вставочки.. буду очень рада советам! И где заказать 🙏🏻
...Не могу не написать об этих милейших созданиях. Это тот случай, когда глаза мои отдыхают и наслаждаются. Смотрю и улыбаюсь. Нашла сокровище)
Это я про книги «Вместе с Полиной» (Дюфресн, Модере)
Ну все! И Катюша поползла, ух держитесь все Ксюшкины игрушки!
Ксюша у меня ползала с 5-ти месяцев, у Катюши совсем все по-другому. Хоть и говорят, не сравнивать, признаюсь, нет-нет, да и заглядываю в свои записи) Но я абсолютно спокойна, главное, чтобы был прогресс от месяца к месяцу. Так что, играем, наблюдаем и удивляемся!
Некоторые игры с прошлых месяцев еще актуальны. Подробнее про них здесь: https://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/3212999
А ниже основные наши развлечения.
Второе полугодие - период бешеного развития. Если до этого изменения происходили не столь заметно (только для нас, не для малыша, конечно), то теперь… держитесь! В этом полугодии с малышом произойдут самые невероятные изменения. Он и сядет, и поползет, и встанет, и пойдет, и заговорит, и есть будет по-взрослому (конечно, кто-то раньше, кто-то позже, но все-таки!). Наша задача, как я считаю, активно за всем этим наблюдать, принимать участие, но не мешать. Так что играем, но не настаиваем на игре, если малышу не интересно.
Вот в какие игры мы играем. Здесь есть как новые игры, так и те, которые остались еще с первого полугодия, но все также популярны (подробно про них я писала ранее здесь: https://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/3212833)
Делюсь тем, что с упорным трудом сама долго искала: Схема введения прикорма детям, находящимся на грудном и смешанном вскармливании (при суточной доле грудного молока не менее 50-70%). деткам на искусственном вскармливании тоже будет интересно.