Войти
Мама девочки (1 год) Екатеринбург

Ребенок не разговаривает в 1.3

94
Мама двоих (10 лет, 7 лет) Москва
Ой не смешите 😁 ну какой там разговаривать в 1,3
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Я поям рада, что столько веселья доставила тут сидящим. Больше, видимо, нет повода для улыбки
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
Почему вы так всем отвечаете грубо? Просто реально, вы зря нервничаете. И никакой врач вам ничего, кроме ноотропов, не выпишет. Хотя и они и не работают.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
А почему мне пишут грубо или с насмешкой? Я что-то смешное написала? Я не понимаю людей, которым нечего сказать по сути, что-то посоветовать дельное или нет сил и желания успокоить и поддержать, но они считают своим долго поржать тут или поставить мне диагноз, посоветовать лечить нервы. Это нормально? Я спокойна в целом, я не рву на себе волосы, не метаюсь в огонии из-за речи ребенка, просто переживаю по этому поводу, сравнивая с окружающими детками. И я понимаю, что все разные, но все же есть беспокойство.
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
А вот сравнивать - это последнее дело. Правильно кто то написал. У вас девочка в 9 месяцев пошла, а многие и в год не ходят. А кто то и в год говорит 10 слов, а в 3 молчит как партизан. Я вам скажу на что обратить внимание. 1. Есть ли указательный жест? 2. Понимает ли обращеннкю речь? 3. Далее нужно смотреть за прогрессом. Должны появляться новые звуки, слова (на своём языке). Потом позже нужно смотреть, повторяет ли что то за вами, есть ли подражания животным. 4. Если уж так хотите чем то заняться дополнительно, найдите книги по логопедическим занятиям - игры с потешками, например; пальчиковые игры. 5. Общайтесь с ребёнком простыми предложениями. "Вот поехала машина. Машина красная" и все в таком духе. Длинных и сложных пока не надо. Почаще гооврите короткие звуки, главное эмоционально. "Смотри, книга упала. БУХ. Часики тикают - ТИК-ТАК". 6. Когда читаете книгу, старайтесь и ребёнка вовлечь. Например." Посадил дед.. "дальше делаете паузу, спрашиваете "что дел посадил", ждёте, сами отвечаете. Ну или ребёнок пальчиком показывает. Не просто то есть читать залпом, а именно вести сначала монолог с ребенком, а потом он будет отвечать. Главное сейчас-это пассивный словарь. Сын хоть и мало говорит, но в пассиве у него тысячи слов. Он в книгах все-все показывает и на улице также. Это все результат чтения книг с 6 месяцев) 7. Ну и последнее. Не надо как радио говорить 24 часа в сутки) иногда нужно и помолчать. Ребёнку полезно посидеть в тишине.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Спасибо огромное!!!!!! Да, все это есть. Только животным не подражает. За нами повторяет, приседания, как мы по телефону говорим. Про книжки, попробую так как Вы сказали. В остальном все делаю. Спасибо еще раз за полезные советы
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
Ну животным тоже ещё рано. Сына прорвало на них в год и 6.
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
Какие книги читаете, расскажите. Может что посоветую. У нас их миллион)
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Репка, колобок, телефон, муха-цокотуха, стихи Барто, сборник сказок коротких, потешки несколько книг, есть еще развивающая книга от фишер прайс, там тематические картинки, овощи, транспорт, одежда, природа и вот учим с ней, почти все знает и показывает когда спрашиваю
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
Вот наши любимые книги Сейчас ещё напишу
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
Вот такие книги если на русском найдёте, будет отлично. Там про разные жизненные ситуации. Как мышка ходит в сад, музей, больницу и прочее. Потом на будущее посмотрите книги Батеявой на развитие речи.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
А где это купить?
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
Лабиринт, озон. Да везде думаю есть
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
Рано вы переживаете. Сыну в вашем возрасте тоже ничего не говорил. Сейчас 1,8, слов немного, но есть прогресс. Почему думаете, что в 1,3 реьенок должен говорить? Подружки хвалятся, что у них уже Пушкина читают? Или откуда ваши нервы?
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Да, именно подружки((( ну и так, в окружении хоть что-то, но говорят детки
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
К сожалению, и у меня такие же знакомые. У одной дочка к 2ум годам говорила предложениями и пела песни. Причём я это лично видела. У другой в год уже было 10 слов, у нас ни одного.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Ну вот я это воспринимаю прям остро. Начинаю еще в себе копаться, что я мало времени уделяю, что- то упускаю... конечно, муж меня успокаивает и все вокруг, но просто боюсь пропустить время, когда нужно что-то делать . Сейчас почитала адекватные ответы и спокойнее стало, что у многих так
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
Как показывает практика, чем меньше ребёнку уделяют времени и чем меньше его любят, тем быстрее он начинает говорить. И это печально. Я так не могу. Поэтому тоже все время играем с сыном, читаем книги.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Да, это очень обидно. И я так не могу, и даже не для того, чтобы она заговорила, а просто не могу сесть и сидеть в телефоне и игнорить ребенка. Мне и самой с ней интересно)
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Киев
Вы извините, что вклиниваюсь в ваш разговор, но при чём тут любовь к ребёнку и уделение ему внимания к тому, сколько он говорит? Это прям задело.. Я ещё понимаю, что если не уделять внимание, то он позже заговорит и наоборот (не в ваш адрес сказано, а просто опровергая Ваши слова). Вот у меня ребёнок растёт в любви и в свои 1,6 говорит уже больше 100 слов (после 100 я перестала записывать, это было в 1,4), каждый день новые слова, говорит коряво, но предложения. И я с ней занимаюсь. Мой брат с дочкой не занимается, вечно соска во рту у неё, она в 1,7 говорит только "мама" и "батя". Соседка с дочкой в 1,8 тоже занимается, но она говорит пару слов. По Ваши предыдущим постам тоже можно сказать, что ребенок внимаем не обделен, но тем не менее, говорит мало (по Вашим словам). Так при чём тут Ваше высказывание? Тут дело в генах, в особенностях развития, а не в том, что Вы написали.
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
Господи... Я не про обычных людей щас говорю. Приведу пример. У меня есть соседи алкаши. Детей ббьют, ругаются на них. Естественно, не занимаются с ними, даже не гуляют. А дети болтают вовсю
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Киев
Может, ген у них какой-то разговорный вылез) опять же, тут скорее дело в генах. И, возвращаясь к теме поста, хочу сказать, что у всех разное понятие о том, сколько ребенок говорит. Одни говорят, что их дети "болтают" при 5 словах в 1,6, а другие бегут с таким же количеством слов к неврологу. На мой взгляд, главное, что ребенок всё понимает, а слова прибавятся со временем. Вот у меня у подруги дочь до 2 лет ни единого слова не говорила, просто молчала или мычала. В 2,5 уже шпарила предложениями и таких примеров куча. Я, конечно, ни Вас, ни автора не призываю расслабиться и просто ждать, нет, я просто говорю, что слова - это дело наживное) самое главное, что во всём остальном ребенок хорош)
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Москва
Да я уже поняла, что слова не так важны) главное, что сын сообразительный и все понимает. А дети моих соседей, неизвестно, как они будут учиться в школе и вообще, какими будут по жизни.
0
06.03.2019
У меня старшая в два года, "Мойдадыра рассказывала", а мелкая сейчас в 1.4, мама, дай и на.
0
06.03.2019
Мама двоих (13 лет, 8 лет) Реутов
Господяяяя ...ну чесное слово ...какой крик какой души ....🙈🙈🙈🙈... ГОД И ТРИ !!!! Смешно чесное слово ... Все дети разные .... Дочь да в полтора года уже болтала много ... Сыну 1,6 из слов тоже только "мама" и больше ничего ....но никакой вселенской трагедии в этом нет .. Все понимает , попросишь делает ... Нормальный уинвй ребенок ... Значит позже начнет разговаривать и все ....чего звонить в колокола в ГОД И ТРИ мне конечно не понять .. .
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Не понять, идите мимо. Зачем Вы комментируете мой пост?
0
06.03.2019
Мама двоих (13 лет, 8 лет) Реутов
За тем что прочитала и стало смешно ..оч ем и написала )) Почему не могу это сделать ))? Уж куда идти позвольте я подумаю сама )
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Рада, что посмеялись)) других поводов нет для улыбки, видимо, что даже такие посты веселят)) печально)
0
06.03.2019
Мама двоих (13 лет, 8 лет) Реутов
Бяда однако ...
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Так я и говорю)) бедная Вы женщина
0
06.03.2019
Мама двоих (9 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
Мда..... вчера одна паниковала про 1,8, сейчас уже 1,3. Скоро с 6 месяцев начнут требовать стихи рассказывать. Идите к неврологу, он Вам объяснит, что это норма, может что-нибудь пропишет, чтобы Вы не нервничали.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Я не знаю, кто там писал вчера - не читала, да и давно тут не была. Но если меня это тревожит, я могу спросить? Нечего написать, смысл тут "умничать"?
0
06.03.2019
Мама двоих (9 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
А чего это сразу умничать. Нормальный ответ я Вам написала - это норма. Нервничаете - сходите к неврологу. Моим 2,6 и они говорят на своем (двойня). Лениво собираюсь к неврологу
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Я отвечала кому-то, что есть знакомые, и у них ребенок в 2.5 не говорил. Поставили алалию(погуглите). Теперь терапия усиленная с ребенком. Там муж был спокоен и говорил, что это норма. Просто понимаете, я могу ждать, в любом случае, она будет разговаривать потом. Просто насколько это нормально, вот так ждать.
0
06.03.2019
Мама двоих (9 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
Мы были у невролога в 1 год, 1,6 и 2 года. Говорят, что общее развитие полностью Ок, а речь мол ждите. До 2,5 лет 100% ничего не выпишем, говорят. У нас невролог - зав неврологич. отделением педиатрички, ну вроде грамотная женщина. Потом хрдила еще к одному - тоже самое. Вот на той неделе достигли возраста 2,5 года. Собираюсь идти. Но в1 год и 1,6 точно говорили, мол расслабьтесь
0
06.03.2019
Мама двоих (9 лет, 6 лет) Москва
Смотря какой невролог, а то поставят ЗРР и укольчики пропишут 🙈
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Вот поэтому тоже тяну с врачом. Решила тут спросить
0
06.03.2019
Мама двоих (8 лет, 5 лет) Москва
Я понимаю ваш страх. Но, только потому, что у моего племянника моторная аллалия. И тоже все смеялись и говорили сестре, что она паникер(в тч врачи), а в итоге после 3 стали говорить иначе, а-ля: «а где вы раньше были, что, не замечали, что ребенок не говорит ничего?» и это те же самые врачи, которые «завтраками» кормили. Сейчас ему 9, а речь, как у 3 летнего. И я не говорю, что это ваш случай! Просто понимаю и тоже к своему присматриваюсь. Попробуйте почаще предметы проговаривать. Каждое свое действие тоже. Думаю, что скоро пойдет дело:).
0
09.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Скажите, а как лечат это? С виду нормальный ребенок?
0
11.03.2019
Мама двоих (8 лет, 5 лет) Москва
Вы заранее не накручивайте! Свиду все ок. И понимает все, и физически ок, только речь хромает(((. Лечат физио, таблетками и бесконечными занятиями с дефектологами и логопедами, но сказали надо было начинать с 2,5-3, а они обратились в 3,5 и сдвиги какие-то незначительные((. Спец школа(
0
11.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Капец. Понятно. Я так долго точно ждать не буду. Максимум до 2 лет подожду
0
11.03.2019
Мама двоих (8 лет, 5 лет) Москва
Ну если прогресса не будет, то да. А так, важен прогресс. Должно быть все ок!
0
11.03.2019
Мама двоих (8 лет, 6 лет) Варшава
Вы чего? 😳 1.3 всего ребёнку. Ладно, если бы 13 было. Моему 1,7 говорит 30 слов. Больше мычит и пальцем показывает. Я вообще поздно заговорила, ближе к 3, но сразу предложениями.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
А в 1.3 что говорил ребенок Ваш?
0
06.03.2019
Мама двоих (8 лет, 6 лет) Варшава
мама, баба, папа, аня (это телефон) и мяу (это были все животные. у нас кошка дома). Потом начал показывать больше пальцем и говорить "Э,э". И на какое-то время новые слова перестали появляться. Вот сейчас начал пополнять словарный запас. Но только то, что ему нравится самому. Из животных только корова добавилась "муу" и птички "кра". Каждый день, как попка, повтоярю, что собачка "гав-гав" говорит, уточка "кря-кря" и все в этом духе, а он только улыбается. Но услышал песенку "бла-бла-бла" и теперь все время ее проговаривает. Слышится "бля-бля-бля". И мы все думаем, это песенку поет или это русское народное 😬
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Вот видите, у Вас в 1.3 говорил слова. Насчет песни, весело))))
0
06.03.2019
Мама двоих (8 лет, 6 лет) Варшава
Да, но в окружении были детки, которые уже предложения говорили и те, что только на своем языке только что-то лепетали. Потом те вторые стали догонять. Детки скачками растут и заниматься, конечно, нужно, но не всегда количество усилий равняется количеству выученных слов. Говорят, что для речи нужно мелкую моторику развивать. Например, есть такие игрушки, в которых нужно на нитку надевать бусинки или фрукты/овощи.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Есть такая шнуровка. Я и развивашки сама придумыааю, и с крупами играем, с палочками разными. Буду ждать тогда, спасибо
0
06.03.2019
Мама двоих (8 лет, 6 лет) Луганск
А невролог вам скажет, приходите в 3 года)) У меня тоже дочь плохо говорит, у знакомых такая же ситуация. Главное что все понимает и просьбы выполняет.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Думаете, ничем не поможет?.
0
06.03.2019
Мама двоих (8 лет, 6 лет) Луганск
Ну у нас, мамам, которые водили говорят, что минимум в 2,5 придти, если что-то беспокоит. Мое мнение, надо стараться не понимать ребенка) У меня дочь с бабушками и дедушками говорит больше, чем со мной. Так к примеру она не говорит со мной "дай", а с бабушкой говорит. У нас нет "мамы", "папы", "бабы". Но на банан дочь говорит "ба", то бишь "баба" может сказать, но видимо не считает нужным. Смотрите чтобы был прогресс в принципе. Должна болтать на своем. У меня постоянно что-то по-своему болтает. У нас в окружение много одногодок, они тоже не особо говорят. Так 3-4 слова, но больше на своем. Мы ходим в школу раннего развития. С нами в группе детки 1,9, они тоже не особо говорят. Скажу за все время от них не слышала ни одного слова. Совсем.
0
07.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Тоже пробовала "не понимать" ее. Она тогда плакать начинает
0
11.03.2019
Мама двоих (8 лет, 6 лет) Луганск
У меня еще топает ногами и может ударить)
0
12.03.2019
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Екатеринбург
в 1.4 года было 4 слова, в 1.8 года 50 слов, в 1.9 года 100 плюс фразы, в 2 года предложкния, в 2.6 года более 500 слов, предложения из 5 слов, стихи, сказки пересказывает. вывод: ждите, если ребенок все понимает, то придет и речь. занимайтесь, играйте. время есть. не паникуйте. единицы говорят в 1.5 года предложениями.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Да я не жду предложения. Просто элементарные слова даже не говорит. Вот она хочет пить, видит кружку и пальцем показывает и мычит, чтобы дали. Я ей проговариваю постоянно " дай". Если что-тотдаю, то говорю "на". Прошу повторить эти слова. Молчит(((
0
06.03.2019
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Екатеринбург
правельно что проговаривайте, потом увидите плоды. подождите.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Очень верю в это. Спасибо)
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Балабаново
Да ж вы так переживаете, аж до крика? "Мама" говорит, все понимает. Чего вам еще нужно? У дочери в таком возрасте слов было немного, максимум 3. Ну еще звукоподражания. Сама по себе тоже ничего не говорила. Звать меня начала где-то в 1,7. Так что вы загоняетесь на пустом месте.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Мама говорит, если попросишь сказать, сама не зовет меня и не называет, никаким животным звуками не подражает
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Балабаново
Дети все разные, да и возраст еще небольшой. У вас дочка в 9 месяцев пошла, у меня в 18, и что? Нет каких-то жестких норм. А вы своим неврозом можете только ухудшать ситуацию, дети чувствуют напряжение.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Да у меня нет невроза. Просто переживаю по этому поводу
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Балабаново
Это не в плане диагноза, а в плане состояния ума. Слишком зациклены на этой проблеме. Постарайтесь отпустить ситуацию и просто общаться с ребенком, а не ждать от нее чего-то определенного. Дети развиваются скачками. У меня дочка за неделю десяток слов освоила. Ничего я для этого не делала, она просто начала говорить их.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Москва
1.3 сейчас. Говорит мама, папа, дай. Ну редко баба и деда. Все остальное совершенно нечленораздельно) Не знаю, я не переживаю, все понимает, все делает. Начнет еще говорить. А Вы сами как с ней общаетесь дома? Я всегда как попугай комментирую все..."Я пошла на кухню, давай возьмем мяч, какой большой медведь, я сижу на диване и смотрю телевизор, а ты играешь с игрушками на полу" Со стороны наверное я как дурак, но надеюсь в будущем это поможет как-то с речью)
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Абсолютно так же все комментирую. Даже на улице я ей все показываю, озвучиваю. Со стороны иногдатна меня как на дуру смотрят, да и плевать. Например, надо в магащин, я ей говорю, что сейчас зайдем в магазин, купим то-то или вон, птичка прилетела/улетела, птички кушают и так далее. Дома так вообще постоянно ей все озвучиваю, книги читаю, хвалю ее.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Москва
Ну значит она активно пополняет свой словарный запас сейчас, в будущем все ВАм выдаст. Она же Вас понимает, сами пишите. Продолжаете и дальше так же. Не заставите же Вы ее повторять если она не хочет, не переживайте пока)
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Грантхем
Комментарий удален
0
17.03.2019
Мама двоих (11 лет, 8 лет) Краснодар
Нам 1,2. Говорит мама, папа и ка, что означает КАша, поКАКАла, шапКА, печеньКА и т.д. Тоже все понимает. Покакает, подойдёт к двери в туалет и ждёт чтобы жопку помыли:) Кофточки снимает, одевает, носочки, правда одевать их пока не очень получается🤣 Сейчас вот омлет сидит ест, практически не 🐽🐽🐽. Я не волнуюсь. У подруги близняшки на своем до 2,5 лет болтали:)))
0
09.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
У нас тоже все это делает, кроме слов
0
11.03.2019
Мама двоих (8 лет, 2 года) Кривой Рог
Да ну,девочке всего 1,3...Все дети разные,Вам ещё рано, очень рано паниковать. Подруги дочери 1,10,слова 4 у ребенка, остальное на своем,и ничего,ждёт когда пойдет скачок. С маминых слов я вообще до 2 лет как рыба молчала.Никогда проблем с речью не было 😂Муж сейчас даже иногда жалуется,что много разговариваю 🤣
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Ой, спасибо большое за поддержку
0
06.03.2019
Мама двоих (7 лет, 6 лет) Берлин
У моей подруги дочка до 3 лет только Мама говорила. Она ее по всем врачам, логопедам таскала, никто отклонений не находил. Как только пошла в 3 года в садик, начала болтать. Сейчас ей 7,5 лет, рот не закрывается))))
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Я знаю семью, где тоже ждали и в итоге в 2.5 года поставили алалию ( вроде так) модетк погуглить. Там папа тоже говорил, что все норма, а мама ждала. В итоге теперь усиленная терапия
0
06.03.2019
Мама двоих (7 лет, 6 лет) Берлин
Да, разные случаи бывают. Конечно лучше показаться специалисту, если что-то настораживает.
0
07.03.2019
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Сергиев Посад
Постоянно проговаривать. Прям вот по много раз. Были на площадке, с нами бабушка с внуком. Мой играет с палкой, я ему- палочка, это палка, па, палочка, не знаю сколько раз и он мне- па. Бабушка эта потом долго вспоминала при встрече. Рано заговорили, в 2 стихи во всю учили. А может не из-за этого, но лишним не будет)
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Хорошо, попробую так вме проговаривать. Спасибо
0
06.03.2019
Мама двоих (23 года, 15 лет) Новосибирск
Рано распереживались. Но, если хотите, дам обследования, которые проходили мы. Глазное дно Дуплексное сканирование сосудов шеи и головы ЭЭГ Акустические вызванные стволовые потенциалы Аудиограмма. Консультация ортодонта. До 2-2,5 лет можно не нервничать по поводу речи.
0
06.03.2019
Мама мальчика (8 лет) Воронеж
Если у ребенка нормальное интеллектуальное и физическое развитие, если он понимает всю обращенную к нему речь, выполняет просьбы, в его собственной речи присутствуют отдельные слоги и лепет, то это - вариант нормы вплоть до 2-х лет. Волноваться стоит, если от малыша идет только мычание, или вообще тишина.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Да, на "своем" она разговаривает, лепечет, пропевает слоги,ну и мычит тоже когда пить просит. Просто тычет пальцем и мычит, чтобы дали
0
06.03.2019
Мама двоих (8 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
А до невролога такой долгий и трудный путь что ли? Я вот вчера с сыном была. Она сказала прийти в следующий раз в 2 года, если мне покажется что в речевом развитии он отстает от сестры-двойняшки. Ну или если наоборот, то прийти с ней. Если неспокойно вам то возьмите и сходите.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Причем тут долгий или не долгий. Просто не хочу сильно наводить панику. Поэтому, решила просить тут, для собственной статистики, у кого как
0
06.03.2019
Мама троих (13 лет, 13 лет, 6 лет) Москва
А что в 1.3 кто то разговаривает уже ?😅
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Ну вот у знакомой дочке будет год только, а она уже и баба, дед, мама, папа, дай, на говорит.
0
06.03.2019
Мама мальчика (7 лет) Гомель
Крестнику 1,4, только "мамкает", и то - невпопад.
0
06.03.2019
))) наша тоже целый день ма-ма, ма-ма. Но четко говорит " дай" это первое слово было
0
06.03.2019
Мама мальчика (11 лет) Екатеринбург
1,3 года - это еще нестрашно. У нас было так, что не говорил, не говорил, а потом в один момент раз - и все, не замолкает)) Примерно в 2,3 года. Если сильно беспокоитесь, конечно, можно к неврологу сходить. Годика в 2 можно сходить к логопеду. Мы ходили в "Палладу"
0
07.03.2019
Мама троих (10 лет, 7 лет, 1 год) Нур-Султан (Астана)
Сын в 2.2 столько не говорил, уже полгода болтает без умолку. Дочь подруги начала хорошо говорить в 1.2. сейчас им обоим 3 и они говорят одинаково. Вы загоняетесь, меньше на подружек смотрите.
0
06.03.2019
Мама двоих (9 лет, 6 лет) Москва
Нам 2.3. Мама редко, недавно стал говорить "на" когда что-то даёт, цыпленок у него пищит "па-па-па", "ггггы" говорит тигр, "куа" лягушка. Все. Больше слов нет. Я вообще к неврологу не спешу. Считаю рано.
0
06.03.2019
Мама мальчика (6 лет) Москва
указательный жест есть?
0
07.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Да, она показывает все и Экает или мычит. Вче выполняет, что говорим, все понимает
0
11.03.2019
Мама мальчика (6 лет) Москва
это хорошо, обратная связь между вами есть и это главное.
0
11.03.2019
Мама троих (12 лет, 8 лет, 7 лет) Москва
В таком возрасте у нас вообще практически без слов, как и у старшей. Старшая дочка потихоньку в 1,5 начала говорить, с двух короткими предложениями болтала.
0
06.03.2019
Отстаньте от ребёнка и не трепите себе нервы!У меня старшая в 2,5 стихи читала,а младшей сейчас 2,3- плохо разговорите,и ничего страшного.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Омск
Вам самой надо к неврологу, вот честно.
0
06.03.2019
Мама девочки (8 лет) Екатеринбург
Легче стало, когда высрались тут?
0
06.03.2019
Мама мальчика (7 лет) Тольятти
Как у вас сейчас дела с речью?
0
23.12.2019
Кто откладывал прививки по собственному желанию? Поделитесь, пожалуйста, своими игрушками

Похожие записи