первый месяц осени
Наконец-то я добралась до ноута и могу написать. почему-то с телефона добрый ББ опубликовать не дает, нет у меня там такой кнопки.
Итак:
1. Старший ребенок пошел в 1-й класс;
2. Средний ребенок пошел в садик;
3. Младшую тоже пытаемся к саду адаптировать.
4. Я пошла в автошколу и обалдев от своей смелости записалась еще на одну учебу.
И это так гладко выглядит, а на самом деле :-)
1-е сентября и 1-й класс в целом пока самые успешные события))))
1-е сентября удалось, линейка была на улице, поэтому пустили всех родителей. У нас помимо родителей пришли бабушка с дедушкой, тетя и младшие. Все были красивые и радостные. Первоклассник сиял.
Отдала я его в школу, которая в 10 минутах ходьбы от дома, и по нашим меркам это "далеко", и я немало удивила других мамочек из группы. Все хотели в школу возле нашего дома, тем более, что она "гимназия". Но сходив и туда, и туда на родительское собрание, посмотрев на школы изнутри, разузнав про учителей, решено было, что в "гимназию" мы не идем. Пошли, что называется, на учителя. Тем более, что школы в этом году объединяют, и вполне возможно всю началку переведут в здание нашей школы, так что вполне вероятно, что ходить "далеко" будут все так и так.
У Макса конечно печаль, что не отдала его в школу с другом Петей.
Завтра уже последний день первой четверти, очень неожиданно :-)
Что могу сказать, пока все эти вопли про ужас современной программы и невозможность ребенку самостоятельно учиться, у нас не подтверждаются. Все очень организованно, логично. Макса я еще в прошлом году стала настраивать на то,что учиться и уроки делать он будет сам. Даже немного доверяла ему делать домашку в логогруппе самостоятельно, учила самого читать задания и понимать их. Хотя в прошлом году это выглядело так: пока дочитал третий вопрос, забыл о чем был первый. Поэтому иллюзий я не питала, что раз, сядет и будет учиться сразу сам. НО....задания в школе по сравнению с заданиями в логогруппе детского сада - это легкотня полная. Макс пока в недоумении местами - а когда ж учиться начнем, пока все больше развлекаемся.
Уроки у них пока по 35 минут, перемены по 30. Поэтому даже в день, когда у него 5 уроков 1 одно занятие по внеурочке, он приходит домой не сильно уставший.
Короче, внедряю в жизнь план самостоятельной учебы ребенка. Даю ошибаться, забывать пенал, сменку. За сменкой уже дважды бегали домой. Один раз бегали вдвоем с папой, один раз прибежал папа, сына пожалел. Но сын запомнил, что сидеть в классе в грязных сапогах не очень-то приятно.
Кстати, про сапоги. Почему, говорю, они у тебя грязные-то были, тебя ж вроде папа на машине отвозил, потому что ты опаздывал? А я, говорит, вот те лужи на глубину исследовал.
Что тут скажешь - мальчик))))) Раз папа отвез, значит уже не опаздываю, значит пойду новую канаву все таки пройду)))) А промокну, испачкаюсь по дороге в школу - это в голову не пришло....мама ж на обратном пути форму пачкать не разрешит)))
Когда забыл пенал, никто за ним домой конечно не бегал. Макс не растерялся, попросил запасную ручку и карандаш у девочки, с которой в садик ходил.
Подруга мне говорит: "Настя, ну как так, еще 15-е сентября, а он уже пеналы забывает, дальше-то что будет?? А ты куда смотрела? Он же замечание получит!" Я поржала, говорю, слушай, ну ничего смертельного, зато научится решать нестандартные ситуации. И получит замечание, поймет, что неприятно, и будет более внимательным. Но после ее слов поняла, чего такой кипиш стоит вокруг школы. Если родители так боятся даже забытого пенала, то уж про неприготовленные уроки и говорить нечего.
Очень я была расстроена тем, что их надо водить-забирать из школы. Но тоже оказалось, все не так страшно. Через две недели можно было написать заявление и ребенка стали отпускать одного. Тут, кстати, меня ждал сюрприз, потому что мой супер-самостоятельный Макс, который спал и видел, чтобы я начала его отпускать одного гулять, из школы в школу ходить один отказался. Один раз попросила остаться его на обед, потому что не знала, успею ли вернуться с вождения, увидела в ответ слезы. Последнюю неделю ходит сам, вернее ездит. Освободили его велик "из плена", и он ездит на нем в школу с огромным удовольствием.
Короче, в школе эмоциональная адаптация к новым людям у него полным ходом и она дается ему непросто. Имена одноклассников традиционно начал запоминать к концу месяца. Имя девочки, с которой сидит, не спрашивал 10 дней, в итоге я спросила у мамы на собрании и еще неделю он его запоминал. При этом, его в классе знают все, радуются ему, он со всеми общается, играет, но сам....никого на улице не узнает, имен не помнит.
Данька всех детей в группе запомнил за 3 дня, и в лицо, и по именам, и это при том, что у него была адская адаптация к саду.
Данька.
Данька пошел в новую группу - в логогруппу, в которую ходил Макс. Очень долго мы сомневались идти туда или не идти, потом когда решились, мест уже не было, потом летом муж заходил к директору садика с просьбой перевести Даньку в группу по возрасту, но так ничего тогда и не решили вроде бы, а по итогам все таки оказалось, что мы попали в логогруппу, потому что в остальных и так по 33 человека, и мы туда просто не влезем.
В конце августа Даня и Полина заболели герпесной ангиной, Макса успели отселить к бабушке, пока он не заразился, и он жил там неделю, чтобы пойти на линейку 1-го сентября. А вот Даня и Полина в садик 1 сентября пойти не успели, и Данька уже так ждал, так ждал, когда же пойдет в садик. Я от удивления и радости написала воспитателям из прошлой группы большую благодарность за их терпение и хорошую адаптацию к саду Даньки. Потому что весь прошлый год он рыдал 1,5 часа в группе, что ему пришлось со мной расстаться, он ходил с нашей с мужем фотографией в рамочке, она полгода стояла на самом почетном месте в группе, а в этом году бежит в садик. Но... радость была недолгой, ибо на второй день я уже 20 минут сидела в раздевалке, вытирала своему герою слезы, и отдавала его руку в руку воспитательницы, ибо добровольно в группу он заходить отказывался.
При этом, так же традиционно - она запомнил всех воспитателей, нянечку и логопеда по имени отчеству сразу же, на третий день знал всех детей в группе по именам, играет со всеми, вечером сразу уходить из сада не хочет.
А потом, по классике жанра, герой заболел. Выздоровел и сходил на 2 дня в садик и у него загноился палец. Папа познал все прелести ночной поездки к врачу, поиски детской больницы, которая принимает детей, в итоге они штурмом взяли какое-то приемное отделение взрослой больницы, слава богу ничего не резали и ноготь не вырывали, но мы потом 3-4 дня накладывали повязки.
Потом опять сходили в садик на пару дней...я уговорила всех уже собраться, вылезти из соплей и начать вести интересную светскую жизнь, записаться наконец в бассейн и все такое прочее. Мы сходили сдали анализы для басика, и у героя обнаружили глистов))) Сидим неделю дома, стираем каждый день пижамы и постельное))))
Полина.
Решила я все таки ее попробовать отдать в садик. Ричард поржал, сказал, как хочешь конечно, но ходить она у тебя туда не будет. Я водила...вроде даже неделю....на час-полтора-два. Ей интересно, она опять, как и в прошлом году отлично там ест, ходит в туалет, играет. Первый день мы пришли, воспитатели уже были о нас наслышаны, что мы сложный клиент, но у них был медосмотр. Поэтому когда мы пришли, воспитателя в группе не было, было одна нянечка. Я переодела Полину, отправила ее в группу, сама стою в раздевалке. Выходит воспитательница, говорит - а где клиент? Я говорю - в группе, в синем платьице девочка. Заглядываем, а Полина села за столик и наворачивает кашу. Руки сама сходила помыла.
На второй день сквозь слезы в группу девочку отдали, через 5 минут заглядываю, она играет. Мы ее раз 10 звали - не слышит. Играет взахлеб.
И дома рассказывает во что играла, как зарядку делала, что кушала.
Но....естественно Полина заболела. Сопли, гнойный отит. Лечили 2,5 недели. пошли на прием проверить, вылечили ли. Врач все посмотрела, говорит, нет, еще немного надо дома посидеть, я не могу вас выписать. Полина спрашивает - куда??? Та ей отвечает - в садик. Ну и .... ночью Полина начинает рыдать, потому болит второе ухо.
Ну и на десерт....на фоне садика и болезни Полина начала повторять окончания слов по 5-10 раз. Иногда ничего, болтает, а иногда прям видно, что ей трудно остановиться и начать говорить следующее слово. Я почитала, это речевые заминки, если в первый месяц не принять мер, то может перерасти в сильное заикание.
Меры:
-никаких мультиков
-никаких сильных эмоций, положительных в том числе (никакого цирка, например)
- никакого садика
-никаких детских площадок, где могут возникнуть ситуации, когда отняли игрушку, не пустили на качели (тут три ха-ха, потому что куда деть братьев, которые берут периодически ее игрушки и вызывают ее сильное возмущение).
Короче, с 1 октября работает наша мед.страховка, поведу ее к неврологу и логопеду (в поликлинике), к которым водила Макса.
Короче.....лечим сопли, уши, пальцы, попы, не спим ночами.....опять планируем (?) идти в сад. Школа, слава тебе богу, пока всех очень радует.