Швейцария, часть 3я, итальянская..
Мои отзывыПро следующий третий день нашего путешествия писать как будто бы и нечего.. Был огромный переезд в длительность более 500 км через живописные горные места..
Проехали вначале контон Во с его чудесными террасными виноградниками всемирно известными Лаво ( виноградники 3х солнц)
А потом ушли в горы и дождь.. Огромный и долгий перевал с разными встречами..
Одна из них была такая:)
Честно говоря, я любитель поспать под шум и плавных ход дороги, интересные рассказы гида. Но вдруг возгласы и я открываю глаза.... Может не успела увидеть все интересное, но часть снять успела.
Затем был переезд через горный перевал.. Вообще, открылась совсем другая картинка.. Франкоязычный контон поменялся на немецкий.. Погода стала суровая, появились склоны со снегами и резкое похолодание..
Часто в плохую погоду и зимой, перевал закрывают для автотранспорта.. И остается один путь - переехать на машине по жд дороге.. Но переезд осуществляется так, что все пассажиры остаются на месте, машина заезжает на ограничительную жд платформу.. Открыть дверь и выйти нельзя.. И в темноте через скалы идет преодоление 10 км участка.
А дальше.. История.. И она связана с Россией..
Горный перевал Сен-Готтард в течении многих столетий являлся главной артерией связывающей Швейцарию и Италию. По этой причине перевал имеет очень богатую историю а также множество фортификационных объектов.Но для многих русских больше всего привлекательно место, именуемое Чертов мост.
Именно здесь в 1799 году состоялась легендарная битва между русскими войсками под предводительством Суворова и французами. Кроме Чертового моста на перевале есть еще несколько объектов напоминающих о тех событиях.
Через горный перевал, через который более двухсот лет назад великий русский полководец провел свое войско, сейчас проходит современная автомобильная дорога и к месту знаменитого сражения можно подъехать прямиком на машине. Двести лет назад дорога, проходящая через эти места, была каменистой, а провиант и боеприпасы везли на мулах, с которыми Суворова подвели австрийские союзники: дали в три раза меньше мулов, чем было обещано.
Рядом с легендарным мостом находится "Русский памятник" - высеченный в скале крест в честь павших в битве с французами русских солдат. Также в информационной табличке упоминается о том, что из-за постоянного размещения в этих местах войск французов, русских и австрийцев, население очень сильно обеднело, потому что вся тяжесть содержания военных легла на плечи местных жителей.
Монумент был сооружен в 1898 году и этот клочок земли был символически подарен Швейцарией России в честь той битвы. Теперь тут развивается российский флаг.
Монумент впечатляет размерами и своей эстетикой. На фасаде надпись на дореволюционном русском: "Доблестнымъ сподвижникамъ генералиссимуса фельдмаршала графа Суворова Рымникскаго князя Италийскаго, погибшимъ при переходе черезъ Альпы въ 1799 году" ( спасибо гугл:)
Далее снова дорога и наш путь уже приближается почти к завершению.. Мы подъезжаем к Беллинцоне!
Мало того, что было воскресенье, но еще и церковный праздник Троица. Город был пуст, что даже радует.
Итак, Беллинцона, главный город кантона Тичино, расположенный у подножия Альп на высоте 230 м над уровнем моря. Впервые город упоминается в 590 году как стратегический пункт на пути к перевалу Сен-Готтард и Сан Бернардино.
Это контон Тычина., единственный италоговорящий контон, который расположен на юге Швейцарии.
Беллинцона так же являлся много лет стратегическим городом.. Об этом говорит его старая крепостная стена, раскинувшаяся на несколько км.. Именно этот город до конца 19века отделял Швейцарию от итальянских герцогств.. и длинная крепостная стена перекрывала всю долину и кормила весь город, тк находясь в стратегическом месте крепость собирала подать со всех желающих купцов пересекать границу..
Главная достопримечательность столицы - Кастельгранде.
Внутри замковых стен сейчас не осталось каких-либо средневековых построек, и внутреннее пространство Кастельгранде представляет собой открытую площадь. В здании арсенала XIX века находится ресторан, но он нам уже не актуален, мы покушали в пиццерии.. В выходные и праздники и после 14:00 это особенно проблематично в Швейцарии.. Вот как вспомню, это был последний прием пищи в этот день, не считая вечернего кофе..
На склонах холма castel есть и виноградники..
И немного фото меня..
И дальше в Лугано! Господи, как утомила дорога, но всего 30 минут дороги и мы на берегу озера Лугано, недалеко от озера Комо..
Конечно погода нас подвела.. И потом так же не будет жарко.. Но поездка все равно замечательная и запоминающаяся!
И расположение нашего отеля на холме с потрясающими панорамами - это награда за длинный путь!
Уже смеркалось и телефоны не так хорошо могут передавать картинку и делать четкую фотографию, но я попробую еще раз.
Зелено и красиво.. Номер огромный и выходом на огромную террасу, на которой провели остаток вечера после прогулки по городу.. Да, силы нашлись!
Душ решает все проблемы!
В городе, в связи с праздником Троицы, на сл день был выходной! Поэтому жители отдыхали и на площади был устроен праздник..
Дождь, не дождь.. Какая разница! Мы же тут всего одну ночь! А значит идет и гуляем!
На концерте гости были все в шляпах.. Стояла так же фото студия.. Радиорубка.. Ситуация непонятна до конца, но если все в шляпах, значит это доступно?
Не слыша ничего, не понимая языка, подходим к фото студии и просим сфотографироваться ( какая разница сколько стоит.. попросят и мы заплатим). А дальше сюрприз.. Все бесплатно!
Нам дали фотографию, а это фото сделано с нее.. Отсюда и качество..
Знаю, мне шляпы не идут.. Я их не ношу, но фото на память можно..
Эх! Кругом веселье, и мы тоже веселимся!
Долгое застолье, сон и снова в путь!
Дальше интереснее..
На посошок, в преддверии следующей статьи как мы поехали в горы, немного о транспорте Швейцарии.
Знакомство с железнодорожной инфраструктурой началось с узкоколейной железной дороги Matterhorn Gotthard Bahn, а точнее с ее участком на тоннеле Фурка на высоте 1,564 м над уровнем моря, длинной 15.34 км. Особенность этого участка состоит в том, что специальные платформы перевозят автомобили, причем с пассажирами.
Покупаете билет, заезжаете на платформу и через 25 минут вы с другой стороны перевала. Быстро, удобно, безопасно. Выходить из машины во время движения запрещено! ( см выше в этом посте)
А теперь самая крутая железная дорога в мире Pilatusbahn с максимальным градиентом 48% и средним градиентом 35%. Линия проходит от озера Люцерн, до конечной остановки вблизи вершины Pilatus на высоте 2 073 м. Первый паровоз поднял пассажиров 4 июня 1889, а 15 мая 1937 года на маршруте появились поезда на электрической тяге.
Подъем и спуск по маршруту Alpnachstad - Pilatus Kulm и обратно стоит 72 швейцарских франка, причем спуститься можно и в город Kriens используя фуникулер. Поездка с собачкой дополнительно обойдется вам в 14 франков
Спуск с горы Пилатус был на фуникулере..
Видео есть.. Но тк с комментариями, решила не выкладывать..
Наш следующий маршрут начинается в коммуне Лаутербруннен, кантоне Берн. Поезд зубчатой железной дороги Wengernalpbahn открытой в 1893 году доставит нас в деревню Венген, чтобы оттуда мы совершим поездку по высочайшей железной дороге в Европе Jungfraubahn.
На фотографиях не видно, но уже темно, льет мелкий дождь, из окна поезда вообще ничего не было видно. Поэтому я еще вернусь к этой дороге позже, после поездки по Jungfraubahn.
На дорогах работают не только ретро поезда..
Про ретро.. Там не только поезда и машины, там старые Пароходы на ходу! Но об этом позже..
Чистые и современные поезда Wengernalpbahn.
И напоследок фото из вагона по дороге в Венген.. В Венгене у нас была ночь.. Это туристический город, особенно в период зимы, тк недалеко от него много горнолыжных трасс. И тут же самый высокий природный водопад Швейцарии..
Да, в этом регионе целый день при покупке тура выделяется на долину водопадов и озер. Их очень много и это настоящая Швейцария с безумной природой.. А в Венгене из моего номера с балкона как был вид на этот водопад..
Впереди рабочая неделя.. Следующие рассказы буду выкладывать по мере появления времени.. Не судите строго..