ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ...
ВЫЧИТАНО...Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него - это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий. 

Что дают ребенку занятия рисованием?
- У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.
- Рисование подготавливает руку ребенка к письму.
- Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.
- Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.
Когда начинать занятия рисованием?
Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.
Как научить ребенка правильно держать карандаш?
Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.
Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в 9-10 месяцев. Помогут развить его специальные игры.
- С сыпучими предметами - мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
- С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
- С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.
Когда маленькие пальчики с легкостью будут проделывать эти манипуляции, начинайте формировать трехпальцевый хват. Для этого воспользуйтесь следующими советами:
- Регулярно правильно вкладывайте карандаш в пальчики. Но не делайте это слишком назойливо, иначе малышу станет неинтересно рисовать.
- Если дать маленький кусочек карандаша или мела, то ребенок просто не сможет удержать его кулачком и возьмет его именно так, как нужно держать карандаш или ручку - тремя пальцами.
- Купите специальную треугольную резиновую насадку для карандашей и кисточек или толстые карандаши с треугольным сечением. Круглые карандаши малышам держать тяжело.
- После 3 лет можно показать крохе следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение.

Выбираем карандаши и фломастеры
Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.
Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе.
Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.
И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.
С чего начинать рисование?
Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу - линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.
Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.
Учим рисовать линии
Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии - прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.
Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, - это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры.
"Соединялки". Эта игра не только дает возможность потренироваться в выведении на бумаге прямых линий, но и развивает логическое мышление. Подготовиться к ней надо заранее. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения и предложите ребенку соединить их линиями, следуя определенной логике. Можно дать малышу такие задания:
- Соедини линиями одинаковые бабочки (машинки, цветы, ягоды...).
- Соедини линиями печенье такой же формы.
- Соедини линиями фрукты с тарелкой.
- Соедини предметы одинакового цвета.
Постепенно можно усложнять задания.
"Дорисуй картинку". Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например:
- ножки грибов;
- ручки зонтиков;
- стволы деревьев;
- лучи солнца и т.д.
Пусть малыш соединит головки цветов с вазой, шарики с рукой человечка.
Нарисуйте тучку и вместе с ребенком дождик. Нарисуйте землю, а малыш пусть нарисует траву.
С детьми от 9 месяцев до 1,5 лет рисовать можно два-три раза в неделю. Такой эмоциональной нагрузки для малыша достаточно
Урок рисования должен длиться 5-20 минут. Время может меняться в зависимости от возраста, желания и настроения ребенка
❧ К двум годам малыш сможет...
Если вы регулярно занимаетесь со своим ребенком, то к 2 годам он научится проводить горизонтальные и вертикальные линии, рисовать кружочки, соединять несколько фигур вместе, закрашивать фигуры, придумывать сюжеты для своих рисунков, различать и называть 7-10 цветов.
Нельзя:
- Ограничивать творческие порывы ребёнка постоянными: «не выходи за контуры листа, не рисуй на полу, не испачкайся, не бери краски в рот». Лучше позаботьтесь о хорошей организации рабочего места, спецодежде, «съедобных» красках.
- Требовать конкретного рисунка «на заказ». Пусть малыш изобразит то, что хочется именно ему. Или предложите несколько вариантов, из которых он выберет один по душе.
- Вмешиваться в процесс принятия нестандартных решений. Например, не заставляйте кроху раскрашивать рисунок теми же цветами, что и в раскраске,придерживаться общепринятых шаблонов, не выходить за контуры. Дайте ребёнку возможность работать с разными материалами и формами, а он сам создаст образы по своему вкусу.
- Дорисовывать,подкрашивать и всячески корректировать рисунки малыша. Желание родителей похвалиться работами крохи перед друзьями, знакомыми,родственниками понятно. Однако доделанные Вами рисунки могут обидеть ребёнка, вызовут у него чувства неполноценности.
- Критиковать работы малыша. Никакого снисходительного и насмешливого отношения к «калякам-малякам»! Мысли о неспособности нарисовать что-то стоящее очень быстро гасят любовь к изобразительному искусству.