Про колеса
Покоряем мирВсем привет!
На этом месте должен был быть другой пост, но похоже, пришло время написать этот.
Я периодически выкладываю в Инстаграм фотографии Кирюхи на колесах, и сразу получаю вопросы здесь, на ББ. Так что, постараюсь ответить на накопившиеся и еще дописать чуть-чуть от себя.
У Кирюхи к 3 годам уже 10 колес, по-моему, немного: два у беговела, два у велосипеда и шесть у роликов!
Случается, у меня интересуются, не ращу ли я выдающегося спортсмена? Сразу отвечу: «Нет, мы не пытаемся сделать из Кирюхи ни олимпийского чемпиона, ни Терминатора». Основных целей у меня было две: первая - подтянуть ребенка к нашим семейным увлечениям и кататься вместе в приемлемом темпе, а не черепашьим шагом, а вторая - пресловутое физическое развитие и хорошая спортивная форма, ключевая составляющая развития ребенка, как мальчика, так и девочки.
В хронологическом порядке у нас появились:
беговел, когда Кириллу было 1.5 года
велосипед с колесами 12 дюймов и страховочными колесиками в 2.7
ролики в 2.11
Это все ежедневно используется, чередуясь. Например, утром ролики, вечером велосипед. И я не считаю, что это много.
Как настроить ребенка на катание?
В силу того, что мы с сыном постоянно гуляем на колесах, мне часто приходится отвечать на различные вопросы, большая часть которых связана не с выбором, а с психологическим аспектом катания, если так можно выразиться.
Чаще всего у меня интересуются, как мы сделали так, что ребенок, действительно, целенаправленно катается все 2 часа, чему-то учится, а не сдает свое транспортное средство маме после 15 минут катания, потому что надоело или устал.
Я уже давно заметила, что легче всего к тому, что надо работать ногами, приучаются дети, у которых не было ни электромобилей, ни велосипедов-колясок с родительской ручкой. Бесспорно, это удобно, но на детей действует расхолаживающе. Представьте, что вы пересели с машины с коробкой-автоматом на механику. Сколько лишних движений надо делать! Так же и у ребенка, только что тебя везли, а здесь надо работать самому, держать равновесие, разгоняться, пыхтеть на подъемах. Тяжело.
Поэтому, если у вас появилось желание пересадить ребенка на свои колеса, избавьте его от возможности выбирать между «еду сам» или «везет мама».
К моменту появления беговела, у сына была только домашняя машинка-каталка, что, скорее всего, существенно облегчило освоение беговела.
На беговел ребенок садился в два этапа: зимой катался дома, оббив все углы, а весной, как только сошел снег, мы вышли на улицу, где, примерно в 1.8 и освоили беговел за несколько прогулок. Больше сын с беговелом не расставался и даже, когда появился велосипед, по-прежнему порывался взять с собой своего лучшего зеленого друга, из которого определенно вырос и которого уже мог таскать под мышкой…
Через год после освоения беговела мы купили велосипед. Как полагается, с тренировочными колесиками. Однако, сразу же стало понятно, что колесики только мешают ребенку, привыкшему к тому, что на беговеле он хозяин дороги. Колеса мешали поворачивать, цеплялись, гремели и всячески раздражали, как нас, так и сына. В итоге, через пару прогулок они были сняты и всего за час Кир поехал на двухколесном велосипеде в возрасте 2.8.
Я воздержусь от советов по поводу производителя велосипедов, на рынке представлено много велосипедов из разных ценовых категорий, поэтому можно смело выбрать то, что нравится, не привязываясь к конкретному производителю. Откровенный хлам, наверное, покупать не стоит, но и здесь все зависит от того, насколько часто вы планируете кататься. Как говорит Кирюшин папа, научиться можно на чем угодно.
Однако, я расскажу о том, на что следует обратить внимание при выборе. Кроме подбора велосипеда по росту, важны еще и другие параметры:
1. Рама велосипеда. Для возраста 2+ она должна быть заниженной, чтобы ребенку было удобно слезать и садиться. Облегченная рама предпочтительнее, если гулять с ребенком и велосипедом будет мама.
2. Наличие накладки на руле (защита от удара головой). Она не отменяет обязательный шлем.
3. Наличие ограничителей на резиновых ручках руля, они не дают рукам соскальзывать, плюс, при падении, ребенок не обдерет руку.
4. Ход педалей. Велосипед, конечно же, лучше выбирать вместе с ребенком, так вы сможете проверить, насколько легко крутятся педали. Разболтанными они быть точно не должны, но педали, которые идут слишком тяжело, могут отбить охоту кататься на новых колесах. У нашего велосипеда педали шли с трудом, и, хотя Кирилл быстро накачал ноги, первое время приходилось придавать ему небольшое ускорение на старте.
5. Звонок. Он должен откручиваться и сниматься, поскольку на первых порах звонки серьезно отвлекают от дороги, не говоря о том, что на ручке руля остается только одна рука.
6. Колеса. Хороший протектор обязателен, я это поняла после того, как в подземном переходе Кирюха регулярно грохался из-за того, что гладкие колеса беговела заносило на поворотах при съезде с пандуса.
После беговела велосипед осваивается в момент. Поэтому очень скоро наш юный райдер уже обратил внимание на рампы в парках и возможности катания с одной рукой на руле и стоя. Здесь-то мы все и испытали на собственной шкуре прелесть фразы «Большая часть неприятностей случается после слов «Смотри, как я умею!!!»
Велосипед продолжил то, что было начато при беговеле, - продолжительные прогулки на колесах до 10 км. Причем, часто случалось, что мы все передвигались по-разному. Папа - на вейвборде, мама - на роликах, Кирилл - на велосипеде…
Чем больше человек умеет, тем легче ему освоить что-то новое. Сказывается и позитивный опыт, и вера в свои силы. Наверное, поэтому, когда мы впервые встали на ролики всем составом, Кирюха доходчиво объяснил, что в опеке не нуждается и, забрав руку у папы, начал осваиваться самостоятельно. На первом же занятии он научился держать равновесие, управлять ногами и тихонечко двигаться вперед. Всерьез рассчитываю на то, что очень скоро мы сможем втроем носиться по нашим заветным асфальтовым дорожкам уже втроем!
А теперь о шлеме. Недавно, мне кто-то оставил комментарий такого рода: "Зачем у вас ребенок все время в шлеме, неужели вы так волнуетесь за него на улице." Все гораздо проще: если Кирюха на колесах, а Кирюха всегда на колесах, Кирюха в шлеме. Это закон. А снимать подогнанный шлем каждый раз для фото - увольте.
А вообще, присоединяйтесь к нам в Instagram, скоро покажу, как мы верховую езду осваиваем=)))
А теперь я буду нудеть, поэтому все, кто всегда в шлеме, просто пропустите этот пассаж.
Ребенок должен быть в шлеме. Независимо от того, насколько он хорошо/аккуратно/элегантно/медленно катается. Никто не дает гарантии, что мой "ас" не встретит на дороге такого же "аса". Лучше, чтобы асы были в шлемах. На всякий пожарный, если не разминутся...
Шлем должен быть настоящим шлемом, спортивным, а не блином, украшающим голову. Когда мы купили Киру ролики, к ним прилагались защита и шлем. Так вот, в этом "подарочном" шлеме Кирюха ходит дома, просто потому, что тот ему нравится. Защитить этот шлем ни от чего не может, ну разве что от прыжка шляйховского льва с полки, я вообще не понимаю, зачем он такой нужен. На улицу же надевает свой старый шлем.
Как отличить шлем от "шлема"
1. У шлема есть регулятор сзади. Это система, позволяющая подогнать шлем по голове ребенка так, чтобы сидел плотно, но не давил. "Шлемы" же регулируются натяжением подбородочных ремней.
2. У шлема нет шансов улететь с головы благодаря нескольким точкам крепления. "Шлемы" болтаются на голове и имеют два крепления над висками и пряжку под подбородком.
3. У шлема есть назначение. Велосипедный, для роликов, горнолыжный. Универсальные тоже бывают.
4. Шлем изготовлен по стандартам, о чем внутри есть наклейка.
5. Шлем производит впечатление шлема. "Шлемом" хочется постучать по коленке и проверить, не треснул ли он...
Положение шлема на голове должно быть таким, что, если ребенок падает лицом вперед, первым с дорогой встречается козырек шлема!!! Посмотрите на ребенка в профиль, 90 градусов должно быть. Не могла этого не написать, потому что постоянно вижу детей со
шлемами, задранными на макушку.