Логодневник 2 - Встряхивания
Логопед
Много букв для тех, у чьих деток проблемы с речью и эмоциональной сферой.
Третье занятие прошло непросто. Вообще, я думала, что таким будет 2е (как часто бывает), но у нас пришлось на третье.
Случилось то, что мы пришли к Л и Ваня вспомнил, что здесь ему надо будет потрудиться, делать то, что ему непросто дается, работать... и включил заднюю ))
В такие моменты Л беседует со мной, объясняет, как вести себя в тех или иных ситуациях, как помогать ему, дает домашние задания.
Почти час Ваня пытался уйти, заставлял меня одеваться, иногда плакал, и заниматься отказывался категорически.
Л ему подыгрывала - они вместе искали ключи от подъездной двери, которую кто-то запер, перебрали 2 связки, вставляли каждый ключ в замок, но ни один не подошел. Звонили слесарю, который как на зло застрял в пробке, но обещался поскорее приехать и открыть Ване дверь. Все в таком духе.
И всячески пыталась увлечь его занятиями и ведь иногда получалось ))
Когда мы беседовали, Ваня спокойно стоял и ждал, но как только взгляды обращались на него, он снова принимался за шантаж и хныкал (мягко говоря).
-------
Такие нарушения эмоциональной сферы (которые, по идее, после 3х лет должны проходить - составная часть нашего диагноза).
Наша задача помогать эти нарушения регулировать.
Поскольку маленький шантажист вводя себя в такое состояние (и потом не в состоянии самостоятельно долго из него выйти) ждет от родителей капитуляции, то быть ее не должно. Раздражаться (ругать, кричать) тоже не следует.
Надо взять себя и свои нервы в руки и помогать ребенку!
-------
Практический совет, что делать в таких ситуациях.
Нужно переключить это эмоциональное состояние на другое - встряхнуть ребенка!
Встряхнуть буквально! Физически! (Здесь важно, чтобы не было заболеваний и нарушений, связанных с позвоночником и костями, перенесенных операций и прочего, что могут нарушить встряхивания).
Встряхивания в первый раз-два могут вызвать еще большее раздражение и негативную реакцию, которая быстро сменяется на другие эмоции.
Как это делать!?
- Если вы дома, возмите ребенка за ноги вниз головой и встряхните (не трясите).
- Возьмите ребенка за правую руку и правую ногу (в следующий раз за левые) и донесите (долетите) до мягкого.
Я проверяла в течении 2х дней - работает с обоими НА УРА! )))
Как делала я - говорю - фу, фу, фу, кикие грязные пяточки, беру ребенка за ноги и вниз головой несу до дивана. Он психует еще больше и возвращается к месту, в котором началась истерика... я делаю хитрые глаза и выставляю руки, давая понять, что сейчас процедура повторится... ребенок продолжает гнуть свое, но уже мелькает улыбка и он находится в ожидании нового полета вниз головой... следующие разы он возвращается на место истерики уже с той целью, чтобы полетать вниз головой, приземляясь на диван, хохоча при этом, потом уже просит сам... ну а потом я выбираю момент и переключаю его на что-то другое.
- Если вы не дома, обхватите ребенка за корпус и переверните вниз головой, потом снова поставьте на ноги.
- Возьмите за корпус и подкинте вверх.
- Покружите.
У нас работает, попробуйте и вы! ))
-------
Таким деткам полезно делать упражнение "тележка". Можно сначала сползать ручками с низкого дивана, чтобы была хорошая опора, а потом вы берете ноги ребенка в свои руки и он руками "шагает" по полу.
-------
Если ваш ребенок не любит (не может) долго сидеть на руках (нарушен эмоциональный контакт), посадите (сажайте почаще - мама, папа) его на колени и удерживайте его в обнимку (ребенок может плакать, вырываться), старайтесь его отвлекать, развлекать, гладить.
Все это направлено на регулирование эмоциональной сферы малыша.
-------
Делайте массаж лица.
Если кому-то нужно, пишите mail, вышлю в электронном виде
Практическое пособие. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика.Елена КраузеВ нем есть все, что нужно и ни капли воды.
-------
Задание для Вани - учить основные противоположности:
1 новый - старый
2 горячий - холодный
3 чистый - грязный
4 день - ночь
5 старый - молодой
6 динный - короткий
7 широкий - узкий
Пожалуй, номера 1 и 5 он понимает не очень хорошо.
Вот и проведем ТД - давно собиралась.
-------
Спросила мнение логопеда по поводу пособия
"Артикуляционная гимнастика для мальчиков"
Посмотрела, сказала - хорошее, мальчишкам должно быть интересно, можно вполне использовать в качестве домашнего дополнения к нашим занятиям.
Нам не понадобится все, что там есть, но попробуем с этим пособием дома поработать.