Игры на неделю №1
Так как у меня Тим несколько часов в день с няней, а няня - молодая неопытная девушка решила готовить для них подборку игр на неделю (неделя у нас - это не ровно неделя, а дней 10, т.е. планирую готовить такую подборку три раза в месяц). Муж, когда остается с Тимом, тоже её использует, да и мне напоминалка.
Игры на неделю №1
Распределение игр по разделам условно.
Каждый день практикуйте каждую игру хотя бы один раз (если малышу игра не нравится, оставьте её и повторите позже; если нравится – повторяйте, пока не надоест малышу или вам). Предложенный список не означает, что вы не можете практиковать также другие игры, которые знаете и любите.
Название игры |
Реквизит |
Описание игры |
Физическое развитие |
||
Догони меня! |
- |
Уйдите в другой конец комнаты, встаньте на четвереньки и сделайте вид, что догоняете малыша. Приговаривайте: «Сейчас я тебя поймаю!». Повторяйте эти слова, приближаясь к нему. Добравшись до малыша, пощекочите его со словами: «Поймал!». Поменяйтесь ролями – сделайте вид, что убегаете от малыша, предложите ему догнать вас. |
Фитбол 1 |
Большой мяч |
Положите малыша животом на мяч покачайте его вперёд-назад. Потом постарайтесь сделать так, чтоб малыш достал руками пол (держите малыша в районе пояса). Поверните малыша головой к зеркалу, побудите его, лёжа на фитболе, поднять голову и увидеть себя в зеркале. |
Эмоциональное развитие |
||
Ку-ку, вот и я! |
Салфетка |
Накрывайте своё лицо салфеткой и говорите: «Где же мама (папа, няня…)?, потом снимайте её, эмоционально повторяя: «Ку-ку!». Потом накройте салфеткой лицо ребёнка и позовите его: «Где же Тимоша?». Проделайте всё то же самое с любимой игрушкой. |
Раз, два, три – лови! |
Мягкий мяч |
Пусть малыш лежит на спинке, а вы сядьте рядом. На счёт 1-2-3 подкидывайте мяч над малышом, со словом «Лови!» позвольте мячу упасть прямо на малыша. |
Развитие мелкой моторики |
||
Улитка |
- |
Держите ладошку ребенка открытой и своим пальцем «рисуйте» спираль от середины ладони к краям, захватывая внутреннюю сторону большого пальца, приговаривая: «Улитка, улитка, улитка ползет. Улитка в тележке конфеты везёт. Улитка, улитка, улитка ползёт. Улитка Тимошке подарки везёт.» Рекомендуется повторять по 2-4 раза на каждой ладошке. |
Игра с большим пальчиком |
- |
Погладьте ручки ребёнка и пальчики, сжатые в кулачки. Аккуратно возьмите большой пальчик и выведите большой пальчик наружу, помассируйте его. Покачайте пальчик в разных направлениях, расскажите стишок: «Этот пальчик самый главный, Он у Тима для того, Если спросят: «Как дела?» Ты ответишь громко: «Во!» Повторите 2-4 раза с каждым большим пальчиком. |
Развитие речи |
||
Говорящие предметы |
3 предмета в окружающей обстановке |
Научите малыша находить взглядом предметы. Выберите три предмета в комнате, как правило, всегда находящиеся в одном месте (пусть у нас это будут цветок на подоконнике, собака на диване и лампочки). Задайте вопрос: «Где собака?». Привлеките внимание малыша к собаке и чётко скажите: «Вот собака! Собака!». Проделайте то же самое с другими предметами. |
Развитие интеллекта |
||
Башня |
кубики |
Покажите малышу, как строить башню из 3-4 кубиков. Сначала ему будет нравится только разрушать её (постройте заново), но через пару месяцев он научится строить башню самостоятельно. |
Препятствие |
любимая игрушка, коробка |
Поставьте между малышом и привлекательной для него игрушкой преграду (например, картонную коробку) и посмотрите, что он будет делать. Если он не догадается убирать коробку, подскажите ему эту идею. |
Музыкальное развитие |
||
Лодка |
- |
Возьмите малыша на руки и двигайтесь по кругу, приговаривая: «Лодка, лодка, Тихо плыви! Лодка, лодка, Плыви живей! (ускорьте шаг) Лодка, лодка, Жми быстрей!»(еще сильнее ускорьте шаг) Будьте осторожны, чтоб не закружилась голова. |
Музыкальная шкатулка |
музыкальная шкатулка |
Перед тем как собираться на дневной сон, усадите малыша и предложите ему послушать музыкальную шкатулку. Музыкальная шкатулка – вещь хрупкая, не сломайте J |