Наши развивашки.
Наконец, я увидела что Василиса достигла этого момента и можно начинать уроки всестороннего развития. Ранее, до года, мой ребенок не был готов, я это чувствовала и не хотела перегружать малышастика, да ей и не интересно было. Итак, прочитав вдоль и поперек дневник очень талантливой и здорово продвинувшейся в этой области Лизы ,я начала накапливать материал и читать все о методике Макото Шичидо . Мне понравилась эта методика. Конечно мы с Васёной еще новички и "чайники" ))) в этом, но у нас все впереди, ведь мы только учимся 

Я взяла план занятий у Лизы, но подкорректировала его под нас, потому как Василисе пока не все доступно и интересно, со временем буду расширять занятия.
План нашего занятия проходит так:
1 - объятия, гармонизирующая музыка для настройки на занятие,
2 - шар энергии
2 - упражнение на дыхание
3 - ESP (интуиция)
4 - пазлы
5 - тренировка зрения
6 - флэш-карточки
7 - игры на соответствие и поиск
8 - цветовосприятие
9 - координация и моторика
10- завершение занятия, обнимашки.
Первое занятие прошло , на удивление хорошо. Васюше было интересно, но получалось не все, конечно же ) ,некоторые пункты я пока только показываю, ничего, со временем научится. Например упражнение на дыхание, она не может делать ( дуть на огонь свечи, или на ветродуй , или на мыльные пузыри )
А вот упражнение на интуицию ей очень понравилось. Главное заинтересовать необычным предметом и вперед, кручу, верчу ,запутать хочу )))


Пазлы нам нравятся, стараюсь покупать их везде где вижу, простые , трёх- четырёх сложные.


флэш-карточек, на первый раз, мы осилили штук 50.
Игры на соответствие и поиск. Тут можно делать что угодно и с чем угодно. Я пока предлагаю Василисе сортировать по цветам, по величине. Особенно понравились помпоны ( пушистики), они разной величины, маленькие мы перебираем , перекладываем в коробочке из под яиц.



А еще можно сделать вот такие бусы или веночек
Хитом сезона оказались наклейки. Васёне очень нравится их наклеивать на все подряд, на лоб маме, на стекло, на стены. Самым эффективным был первый раз, когда я ей их дала, провозилась 2 часа с ними.

Цветовосприятие. Беру любые игрушки, делю по цветам - учим.

заодно и кашку варим )))

А вот эта игра, и пазлы, и формы,и цвета

Упражнения на координацию и моторику мы делаем в течении дня постоянно, а вот такая идея как полоса на полу, в виде скотча, ей не приглянулась.
Так называемые "сенсорные коробочки " нам пока не пошли, потому как Васене больше нравится засунуть все в рот, а там мелкий материал, обычно, но не это страшно, страшно если засунет в нос ( я боюсь). Есть у меня на примете один вариант сенсорной коробочки, обязательно должно понравится, как сделаем - покажу.
Помимо занятий, много времени читаем книги, они стали ей очень интересны. Книги всегда лежат в доступности для ребенка, она берет и дает мне, когда ей интересно, а я уже читаю, листаю, рассказываю.

Очень нам нравится комплект "Школа семи гномов "
Так же постепенно прививаю любовь к рисованию. По началу дочка совершенно не хотела участвовать в художественном процессе ))) Я ей и краски, и карандаши, и фломастеры - а ей порвать бы альбом. Но не прошло и пары недель, как Васена стала рисовать черточки и калякималяки ) В этом деле главное не отступать и показывать на личном примере ребенку как рисовать, лепить, петь, танцевать.


Вот сделали первую совместную работу ))) картина для дяди на День Рождения)

С мультами история такая. В принципе они не нравятся Василисе. Но тут я решила прививать слуху английскую речь, просто, что бы она ее слышала параллельно русской/латышской. Нашлапесенку - мультик на английском, поставила, Вася просмотрела весь от начала до конца, потом еще требовала. Мультик классный обучающий, но меня пугает такая 100 % подсадка ))) пока не ставлю.
Вообще это не все ,чем мы занимаемся. Много придумываю коробочек в стиле Монтессори из бытовых предметов.
А как вы занимаетесь, поделитесь идеями?!