Английский язык (3 мес занятий)
РазвитиеАнглийским языком активно с Настей занимаемся 3 месяца. Занятия проводим 4-6 раз в неделю, обычно по будням и в выходные по настроению! если даже мне лень, отлынивать не получается, потому что Настя требует "аги" ежедневно и по несколько раз! Ей нравятся занятия, потому что мы всегда играем во время занятий и смотрим видео.
Основная часть занятия построена на курсе Светланы, плюс мы всегда читаем книги на англ и смотрим несколько коротких видео-песенок помимо этого. Курс Светы мне удобен тем, что есть план занятий на каждый день, а с планом проще и свободнее). Продолжительность занятий у нас постепенно увеличивается, потому что стали больше читать книг на англ, можем по неск раз почитать особенно полюбившиеся, сейчас занимаемся около 40-60 мин в день. Может занимались бы и дольше и чаще, но мои знания меня очень смущают, боюсь навредить своим русским английским, надо себя подтягивать! Хотя получается, что много лексики я черпаю через детские книги и песенки и учусь вместе с Настей!)
Я считаю, что учить языки детям нужно как можно раньше, потому что они действительно невероятно способны к языкам и впитывают все!
Раньше для перехода к занятию я использовала телесную формулу, теперь в ней нет необходимости, достаточно сказать Насте, что сейчас мы будем заниматься англ и ей все понятно ) она всегда только за!
Ежедневно мы слушаем записи, под которые нужно совершать определенные действия или показывать картинки. А также слушаем эти записи дополнительно фоном в течение дня. Так вот во время занятия бывает, что показываю я, а Настя погружается в свои дела, но как только я включаю записи фоном, она начинает все показывать, таскать всякие предметы, которые у нас задействованы по тексту (барабан, мячи и тд), стучать, топать, прыгать (все по тексту) и даже разговаривать на англ! Все она понимает и запоминает!
Любимые записи из 1 этапа курса: through the tunnel, up and down, blowing bubbles ; из 2 этапа: peekaboo (у Насти - "пикуди"), uppity up.
Вообще ей очень нравится "up". Может просто взять куклу и начать ее поднимать вверх и опускать, приговаривая "ап!", "дам!". Любимая книга у нас "Great day for up" by dr.Seuss ( читаем всегда, сопровождая действиями), можем читать раз 5 подряд и не надоест! Ей) я уже прячу). Еще читаем часто "The eye book", "The foot book", "The nose book". (Все книги на англ я Распечатываю на дом принтере и склеиваю.)
Эрик Карл на англ сначала не пошел, хотя в переводе его книги Настя любит, но постепенно начали и на англ читать, я листаю наши переведенные книги и озвучиваю на англ их (очень быстро и легко запомнились "From head to toe" и "Brown bear".)
Любимые песенки на англ: раньше были "Black sheep ", "Humpty Dumpty", потом "Mery had a little lamb" (в варианте с др животными), а сейчас фанатеет от "the wheels of the bus".
Что касается речи, то говорит она и на русском и на английском отдельными словами, есть слова, которые она не говорит на русском, но произносит на англ, например, утка у нее всегда "duck". А слова, которые она знает на двух языках, она говорит чаще на языке общения, хотя бывает и наоброт, но меня это совершенно не пугает, потому что она понимает на обоих языках и только еще учится говорить. Например, "ball" только во время занятий англ, а так это "ма" - мяч. Есть и предметы, которые у нее привязаны к языкам, например, книги на англ языке она называет "book" (они лежат в отдельной стопке у нас), а книги на русском - "ки". Также если смотрит в течение дня,например, видео ( в основном это детские песенки на англ через приложение на айпаде) , то там у нее - "sheep"; на карточках, которые мы используем на занятиях англ, тоже всех животных называет по англ. А если она называет предметы по англ вне занятий , то я ее поправляю, называю на русском.
Понимает мои просьбы на англ, например, "give me a ball" и вопросы, например, "where is a cat" или "who is it" и проч. Когда занимаемся англ, может уйти в др комнату и оттуда кокетливо ручкой меня звать "кам" (это я ее так зову за мной - "come on")
Пока словарный запас ее не так велик запишу на память, чтобы было с чем сравнивать. Естественно, все слова я не учту, забуду что-то и еще многое я не могу идентифицировать, понимает она или пока нет.
Животные.
Понимает: duck, rabbit, cow, snail, bird, giraffe, rhinoceros, camel, kangaroo, sheep, pig, dog, cat, donkey, lamb, goat, horse, mouse, ruster, hen, chick, whale, frog, fish, elephant, monkey, penguin, buffalo, seal, crocodile, butterfly,
Говорит: duck, sheep (сип), dog, pig, cow, lamb (лем), chik, snail (сне), mouse (мау), camel (кам), giraffe (дзи), rabbit (леби)
Части тела.
Понимает: head, neck, shoulder, arm, hand, leg, knee, tummy, belly button, chin, cheek, eye, ear, nose, lips, mouth, bottom, elbow, back, chest, foot, hair, teeth, toes
Говорит: chin, cheek, neck, belly button ( ба-ба), lips (лип), nose (но), knee, tummy, leg, toe, foot (фу)
Глаголы
Понимает: jump, run, clap, seat, eat, sleep, stomp, waddle, blow, bang, stop, come, crawl, roll, watch, color, paint, read, drink, kiss, see, look, find, wash, smell, dance, shake, wave, bend, take, wriggle, open, close, turn, brush (teeth)
Говорит: kiss (кись), clap (кеп), run, crawl(кол), dance (денсь), shake (сек), come, see
Другие слова:
Понимает: ball, train, car, bus, truck, big, small/ little, up, down, sun, boy, girl, book, bed, sharp, drum, chair, slowly, quickly, long, wheels, door, house, dandelion, peekaboo, bye, hello
Говорит; ball (боль), bus (бась), truck (так), up, down (дам), sun (сань), boy (боля), to me, book, bed, sharp (шап), daddy (деди), peekaboo (пикуди), big, little (ли), bye-bye (ба-ба), hello (хело)
Естественно, понимает она в тех значениях, в которых я эти слова употребляю.