Мониторинг детского развития (5-6 лет)
Это обязательная процедура в Государственном ДОУ.
Вот попалась мне такая анкета. Каждый малыш получает свои баллы, зачем не очень понятно. Но это принимается как должное.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств)
осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими
работниками.
Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные
особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный
маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка,
состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных,
коммуникативных и регуляторных.
Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного
развития, интеллектуального развития и творческих способенномтей детей.
Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности
ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.
Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и
произвольной регуляции поведения ребенка, в частности-эмоционального принятия или
отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать,
планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по
деятельности.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения,
критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.
А вот те самые критерии, подлежащие оценки по 4-х бальной системе:
Физическое развитие
Любознательность, активность
Эмоциональность, отзывчивость
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
Представление о себе , семье, обществе, государстве, мире и природе.
Овладение предпосылками учебной деятельности
В нашем случае итоговый результат будет влиять на размещение ребенка в школе. (углубленное изучение гуманитарных наук или точных)