"Мои любимые потешки" дни 2, 3, 4
Вот и закончилась чудесная игровая неделька "Мои любимые потешки" от Светлана (спасибо ей большое за труд). А теперь о каждом дне подробнее.

Второй день начался с визита Сороки, которую мы вырезали из бумаги. Мы прочитали с ней потешку, а потом сорока рассказала, что готовится к приему гостей и просит у Алисы помощи. Мы поставили стол (коробку) и расставили посуду. Пришло время приготовить кашу. Я принесла гречку, кастрюльку и ложку. Алиса очень любит крупы, поэтому минут 20 мы увлеченно пересыпали гречку то ложкой, то просто из кастрюльки в чашку, то кормили ей сороку, то вообще все высыпали и в ручками собирали обратно. И вот пришли гости - несколько кукол и мишка. Каждому положили кашки, каждого покормили с ложечки. Помогли сороке наломать "дров" для самовара - ломали спагетти. Занятие для нас новое и очень интересное. Причем совместили сразу несколько полезных дел - Алисе подвернулась под руку банка с крышкой, в которой я делала отверстие для проталкивания разных палочек, и она начала складывать обломки спагетти туда.
Разожгли "огонь" в печи. Рисовали пальчиковыми красками:

Вспомнили, что к чаю ничего нет и наделали сушек из теста для лепки и "блинов" с ягодами. Я объяснила, что ягодки нужно клеить только в круги и Алиса отлично с этим справилась - ни разу не "промазала". Вот, что получилось:

Очень понравилось лото "Посуда" из раздачи, а вот с расстановкой чашек по размеру мы как-то не разобрались. просто стали пить воображаемый чай из нарисованных кружек). Разрезную картинку собрали без проблем.
Потом мы потанцевали с гостями и проводили их домой.
День 3-й начался с потешки "Ехали-ехали". Прыгали мы на маме минут 10 - очень уж нам эта потешка нравится. Нашли все транспортные средства дома - машинки, лошадок. На самой большой машинке даже покатались верхом. Построили дорогу из кубиков.

Проложили дорожку по ковру и Алиса катила по ней машинку. Правда, хватило нас ненадолго. После 10 секунд катания она минут 10 ходила по дорожке со словами: Топ-топ-топ! Папа оказался дома и ему удалось снять процесс, пока Алиса его не заметила.

Приехали мы в лес. Так как распечатать картинки не было возможности, мы использовали картинку в книжке. Там очень хорошие иллюстрации леса: поговорили о том, какие деревья, ягоды и грибы растут в лесу, какие животные там живут, как надо кричать, если заблудишься в лесу и т. д.
Встретили в лесу белку, покормили орешками.

Собрали ягодки в лесу (разбросанную по ковру мозаику). Сначала собирали в стаканчики по цветам, а потом просто в корзинку.
Сделали елочку. Я нарисовала контур и намазала его клеем, а Алиса посыпала елочку хвойной солью для ванн. Заодно понюхали, как пахнет елочка.

Нарисовали лес. Папа предварительно свечкой нарисовал контуры деревьев, а Алиса раскрасила все это потом акварелью. Правда. лес получился какой-то жутковатый, но Алиса цвета выбирала сама))

Пальчиковая гимнастика почему-то в этот раз не пошла. Алиса отказалась повторять про белку, но зато вспомнили несколько старых пальчиковых игр.
4-й день начался с прихода зайки. Рассказали потешку, пошли с зайкой в сад. Опять мы ничего не распечатали, так что нашли в книжках все, что относится к саду и огороду - картинки фруктов и овощей, картинки грядок, садов и тому подобное. Алиса сама называла то, что видела: ябоко, гушка, песик, капуська, мокошка, тыка и многое другое. Поливали из воображаемой лейки грядки с разными растениями. Потом понарошку мыли их. Таким образом мимоходом сделали пальчиковую гимнастику.
Так совпало, что у нас есть уже лото как раз фруктово-овощное, так что использовали его. Вообще Алиса с лото справляется на раз, но в тот день мы еще и проговаривали все названия, а также называли основные признаки овощей и фруктов. Кормили зайку капустой и морковью.
Я нарисовала контур дерева, а Алиса прилепила на него пластилиновые яблочки. Потом мы стали рисовать цветы и траву ватной палочкой. Алиса в конце вдруг решила, что несколько цветочков у нас будет черного цвета. Потом я вырезала зайку из бумаги, которого накануне нарисовала, а Алиса приклеила его под дерево.

Сажали цветочки из мозаики, а потом сами же и срывали их.
Танцевали пот потешку. Каждый раз, когда музыка заканчивалась, Алиса кричала: "Ащё!", так что танцевали мы раз 50 с громким топаньем. А потом сделали зайку из ваты, но Алиса быстро остыла к этому занятию, так что доклеивать пришлось маме:

В общем. нам все очень понравилось. Светлана, большое спасибо за труд!