П.С. Поиграли отлично. Оказывается, Алиса знает много птиц: голубя, воробья, пингвина, орла, сороку, ворону и синицу. Большая часть занятия прошла на улице. Спасибо!
Наше третье занятие получилось чуть покороче, чем предыдущие. Алиса почему-то сильнее отвлекалась и баловалась. Настроение у нас было такое) Так что печатные задания она выполнила не так аккуратно, как могла. Лабиринт ее заинтересовал, поэтому она старалась. В остальном все получилось отлично. Я обрадовалась, что Алиса безошибочно назвала множественные числа животных. Хвосты подбирали вместе, но тут моя ошибка. Не было возможности распечатать на цветном принтере, а в черно-белом варианте хвосты белочки, волка и лисы ну очень похожи. В следующий раз, если так будет, раскрашу вручную. С животными и их тенями справилась самостоятельно и без труда. А вот силуэты разглядывать не стала - решила, что их раскрасить нужно. С едой определялись вместе. Потому что в каждой карточке несколько правильных ответов. Попутно объяснила ей, что медведь ест и малину, и мед, и рыбу. Также и с лисой.
Решили, что пришло время подвигаться. Пели потешку "Заинька, попляши" и повторяли движения за мамой. И так несколько раз под одно и то же. Поиграли в лису и зайца. По сути те же догонялки, просто менялись ролями. Поизучали, кто где живет. Сделали берлогу из детского столика и покрывала. Алисе очень понравилось.
Потом почитали "Заяц, лиса и петух" и сказку про хвосты. Не помню, как называется, но Алиса ее очень любит.
Закончили занятие поделками. Ежика сделали из пластилина и спагетти. Причем, Алисе больше всего понравилось ломать спагеттины, чем втыкать их в пластилин. Получился ежик Пых. На этом пластилиновые игры не закончились. Алиса захотела сделать полянку с одуванчиками. Для этого она просто приклеивала маленькие кусочки пластилина к листу зеленой бумаги.
П.С. Второй день у нас прошел также продуктивно, как и первый. Начала с вопроса: "Знаешь ли ты, кто такие домашние любимцы?". Алиса сразу ответила: "Собаки, кошки, хомячки". Напомнила, что бывают еще и рыбки. Полистали детскую энциклопедию на эту тему. С первыми двумя загадками про еду справились на ура. Нарисовала как могла сосиску, с косточкой я немного помогла. Остальные две загадки отгадали с подсказками. Рисунки получились более, чем абстрактные)) Но у нас пока получается хорошо рисовать только лицо человечка. Над остальным работаем) С определением домиков справились почти идеально. Только с кошкой ей было не совсем понятно. Алиса сказала, что кошка живет просто дома. Хомячий лабиринт делали вдвоем. Провели одного хомячка, остальных она просто по цветам в норки определила. Обводить водоросли и камушки не захотела. Просто раскрасила, но старалась это делать аккуратно. Потом печатные задания надоели, и Алиса придумала свою игру - в зоомагазин. Принесла своих плюшевых кошек и собак и стала их продавать. Заодно повторили счет - "платили" монетками. А еще поговорили о том, как ухаживать за животными. Я спрашивала: а чем мне кормить котенка? Алиса отвечала: "Рыбой и молочком. А еще играть с ним надо". Насчет собаки тоже дала нужные указания. Посмотрели картинки с породами собак, пообсуждали. Потом решили размяться - я натянула веревку, и мы по очереди через нее прыгали. Это была вариация на тему барьера:) Попутно я объяснила, что породистых собак обычно дрессируют. Потом сделали аппликацию собаки. Сделала быстро, чуть-чуть кривовато, правда. Усики вырезать коту и собаке почему-то не стала, хотя вырезать любит и такой Кумон у нас есть. Зато мы с ней вспомнили все стихи, которые мы знаем про домашних любимцев. Алиса даже парочку четверостиший наизусть рассказала. У нее память очень хорошая, и она почти все малышковые стихи Барто наизусть знает. Перед сном сказки почитали, все по теме. В общем, нам все понравилось. Спасибо!
П.С. Во-первых, спасибо за интересные задания. А во-вторых, поясню несколько моментов. Занятие у нас заняло довольно много времени, поскольку Алиса по ходу добавляла себе работы) Например, мы с теми карточками, где семью надо было собирать, потренировали память. Сначала она запоминала и искала, где какое животное прячется. Потом я прятала кого-нибудь, а она отгадывала, кого не хватает. Еще мы делали сенсорную коробочку с хвойной солью для ванн (она символизировала траву на лугу) и лошадками из лего. Алиса не очень любит рисовать на печатных материалах, поэтому хватило ее только на эти вот. Остальные (лабиринт и цыплята) она просто провела и показала пальчиком. Овечка, за неимением попкорна, обзавелась шерстью из овсяных хлопьев. В общем, хорошо поиграли. Особенно понравилось, что мы систематизировали наши знания. Я была уверена, что эта тема для нас исчерпана, но оказалось, что нет. Были затруднения с названиями коровников, свинарников и прочего. Спасибо! Ждем еще.
И снова мы поучаствовали в тематической недельке, которую придумала замечательная мама Светлана. Как-то так получается, что мы занимаемся практически только вашим материалам - что-то берем на вашем персональном блоге, что-то на ББ. Почему-то нам ваши развивашки как-то ближе - Алиса всегда охотно делает практически все задания.
К сожалению, нам немножко нездоровилось, но, в принципе, на тематической недельке это не очень сказалось. Фото не очень много - они все будут внизу поста.
День 1. Устроили настоящий мучной тарарам дома. Алиса не только рисовала на муке, но и придумала свою игру. Взяла коктейльную трубочку и стала выдувать кружки на муке)) Получались, кстати, тоже маленькие колобки. Потом мы лепили из теста. Учились катать колобков, но у Алисы почему-то получались только колбаски. Потом мы взяли свой набор для лепки и продолжали играть с тестом: катали его скалкой, выдавливали через пресс (это наше любимое), вырезали фигурки, вдавливали пуговицы в "пирог". К сожалению, у меня не было возможности распечатать, поэтому печатные задания я рисовала сама. Алиса уже отлично справляется с несложными лабиринтами, поэтому быстро провела колобка к лисе. Правда, почему-то пунктиром)).Поиграли в лото, почитали сказку. Получилась она у нас пальчиковая - по ходу Алиса показывала как бабка поскребла, помела, как колобок катился и т. д. Рисовали колобка через трафарет, но одним только кругом не ограничились. Взяли стороны кубика-сортера и через них рисовали разные геометрические фигуры.
Ну насыпная аппликация - это вообще наше любимое. "Раскрасили" колобка пшеном.
День 2. Разыграли сказку "Колобок" с помощью лего. Алиса ее знает уже наизусть, поэтому сама ее и рассказала. Попутно выполняли задания по просьбе героев сказки - угощали медведя ягодами (фишки мозаики), потом лепили ягодки для него из красного пластилина. Для лисы наловили рыбку (пластилин) и делали для нее чешую из блестящих пуговиц. Зайцу лепили оранжевую морковку - Алиса катала колбаски и приделывала к ним зеленые хвостики. Строили дорожку для колобка из лего. Сделали картонному солнышку лучики из разноцветных прищепок (желтых у нас столько не нашлось). Потом нам надоело сидеть и мы катали колобка друг другу. До этого я специально нарисовала на желтом мячике забавную мордочку. Алисе это очень понравилось и она, катая мячик, смеялась и пела песенку колобка.
День 3. Начали с подвижной игры. Попеременно были то лисами, то зайцами. Потом кормили зайчика-коробочку макаронами. Правда, мои труды Алиса не очень оценила. Коробочка заняла ее минуты на 2 - не больше. В принципе, с кормительными коробочками у нас всегда дело так обстояло. Подбирали деток мамам, а потом читали "Заячью избушку", но всю так и не дочитали - в этот день с концентрацией внимания было как-то не очень. Опять играли в догонялки. Поговорили о лисе и зайчике - кто что ест, кто где живет и т.д. Сделали норку лисе в "живом песке".
День 4. Медвежий день у нас прямо-таки пошел - в последнее время Алиса очень любит мишек. Поиграли в пальчиковую игру. Начали строить берлогу - накрыли детский столик покрывалом и посадили туда нашего любимого плюшевого мишку. Алису это очень заинтересовало. Поговорили о том, что мишкин домик называется берлога и что он всю зиму там спит. 2 раза проигрывали сказку "Идем ловить медведя". Был дикий восторг. Я рассказывала на память, так что много отсебятины было, зато было весело.
Алиса рассказала, что кушает и мы начали собирать малинку для него. Сначала использовали мозаику, потом Алиса приклеивала пластилин к кустикам, которые я быстренько за 2 минуты нарисовала. Ловили рыбку в пруду для мишки - использовали пластилин и деревянные шпажки. Сделали проводилку, но в лото почему-то не стали играть.
День 5. К сожалению, у нас в тот день был ужас - трубу в ванной прорвало, но кое-что мы все-таки успели сделать. Слепили ежика из пластилина. Алиса наломала спагетти и вдохновенно втыкала ему иголки, потом вытыкала и снова втыкала. Делали ежика из зубочисток и губки. Наливали воду ежику в миску. Правда, Алиса затребовала для этого половник)) Нравится он ей в последнее время. Почитали стишки про ежика (вспомнила все, что знаю наизусть), поиграли в пальчиковую игру.
Топали громко-тихо. Эти понятия Алиса уже давно различает, но потопала с удовольствием. Пытались сортировать по цвету фишки от мозаики. Хватило ненадолго - потом стали просто все пересыпать в разные стаканчики и разбрасывать. Проталкивали в пятилитровку с дыркой мячики. Ну вот вроде и все. Нам очень понравилось, спасибо, ждем новых игр и занятий)
И фото:
Погода этим летом очень подвела и, к сожалению, даже на конец лета рассчитывать не приходится. Дожди льют и дети все чаще проводят время дома. Развлекаемся как можем, но очень много времени посвящаем творчеству.
А давайте делать это вместе. У меня очень много идей и поделок накопилось, рада буду делиться. И жду обратной связи, если каждый поделиться идейкой, как же классно можно провести время. Здесь на бб очень много творческих мам.
Посему запись на занятия "Творческой мастерской" объявляю открытой. Возраст детей не ограничен.
29 августа наступит Хлебный спас, это прекрасный повод рассказать ребенку о хлебе. Я приглашаю всех желающих провести тематическое занятие "Хлеб - всему голова". Занятие подойдет детям от 2 до 3 лет.