более-менее адаптировалась в садике - днем спит, утром "для галочки" может сказать, что не хочет идти, но уже вяло и не убедительно)) стала общаться с детками, стала подпевать песенки (на выпускном концерте со всеми не пела, просто стояла, периодически напевала что-то свое, хлопала, возилась на месте, но хоть не плакала и не просилась к нам)) по утрам со всеми делает музыкальную зарядку
стала активнее вести себя на площадках - катается со всех горок, качается на качели, пытается забираться на все подряд. периодически пытается намеренно "перекрыть движение" на горке, создав очередь из деток
начала сама кататься на трехколесном велосипеде - получается уже вполне прилично, осталось практиковаться в управлении
в садике - выучила англ алфавит (произносит все четче), счет до 20, дни недели. алфавит твердит постоянно, порой как мантру, когда что-то беспокоит)
считать уже предпочитает на англ

он конечно намного проще выговаривается
на русском хорошо ориентируется в порядке дней недели, сообщает, что будет завтра, что было вчера. по часам на микроволновке пытается определять время - часы и минуты до 11 опознает довольно уверенно, остальное с переменным успехом
дома постоянно поет весь садиковский репертуар - в ноты попадает не всегда, но мелодии узнаваемы.
любит петь на "мамама", "энэнэн" (особо трепетно относится к метро - веткам N и R - постоянно о них твердит и называет себя метро))
все еще боится оторвать обе ноги от земли - когда оч довольна, бежит, подпрыгивая)
после садика - в моменты беспокойства трогает губы, может засунуть пальцы в рот
спит в своей комнатке - первое время просыпалась 1-2 раза, постепенно привыкла
засыпает на подушке с моей рукой - перед сном читаем 3-4 книжки, потом пою песенки
мультики смотрит редко - высказывает желание 1-3 раза в неделю
оч переживает, когда что-то капает на стол или когда пачкается лицо - будет пищать, пока не уберешь
ест сама только вилкой и густое
часто обнимается, целует, просится на ручки дома
у Кати все еще культ еды - съедает все, что дают, всегда интересуется, во сколько завтрак/обед/полдник/ужин - бежит на кухню смотреть время
любит (рас)порядок - утром проговаривает, что будет делать - сходит в туалет (пока еще пользуется горшком, в садике ходит на унитаз с помощью воспитателей), причешется, умоется, переоденется, позавтракает, поиграет, пойдет в садик - в садике будет делать зарядку и тд
игрушки и книги складывает на место
странности:
не любит, когда в магазинах играет музыка - "там колонка! песенка!" - если играет довольно громко, будет пищать, пока не окажется на улице
помнит все места, где "играла песенка"
дома все ок
не любит ходить по подорожникам - тоже помнит, в каком парке она их видела
с нетерпением ждет выходных - поедем в парк, возьмем с собой что-нибудь вкусненькое!
любит задавать вопросы типа - мама, скажи, что это? папа, для чего/зачем эта штука?
купаться в ванне в основном любит, периодически даже просит включить на нее душ
здоровье: весь апрель и первая половина мая - заложенный насморк+несильный кашель, то почти проходящие, то усиливающиеся.
стала принимать комплексные витамины и эхинацею
стул неустойчивый, чаще жидковатый. может раз в 2-3 недели пожаловаться на животик ночью
любимые песенки:
традиционно - "Прованс" и "Jingle Bells"
из садика - "Веселый ветер", "Шире круг", про алфавит на англ, остальные фрагментарно
"Я пеку" - обязательно обнимается с "милой мамочкой"
любимые книги:
читать оч любит
ежедневный маст хэв:
- про паровозик Томаса - 2 шт (рус/англ)
- Я иду в детский сад
- С добрым утром, Карлхен
- Баю-баюшки, луна (рус/англ - предпочитает англ - хорошо знает текст)
+ про дядю Амоса, про медвежонка Микульку, стихи Благининой, Токмаковой, Сапгира
любимые игрушки:
Лего - строит детский садик (укладывает деток спать, потом рассаживает есть, выводит на прогулку, катает на паровозике)
кукла + мягкая собака и медведь - кормит завтраками (посудка+продукты)
кубики