Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Полина — 6 лет 4 месяца
Даня — 4 года 4 месяца
Украина
Поделилась постом 25 августа 2015, 23:30

Одним из направлений занятий и упражнений по методике М.Шичида является развитие памяти. Сегодняшний пост о том, в какие игры для развития памяти можно поиграть с ребенком.


Можно выделить несколько разновидностей игр с Memory Grid, т.е. Сеткой памяти, направленных на запоминание изображения разными способами или в разном порядке.

Space memory (размести в пространстве) - для этой игры раскладываем любые картинки (карточки), размещенные на «сетке», т.е. разлинованном листе. Для начала это могут быть две-три картинки, помещенные на полоске, разделенной на равные части. Показываем несколько секунд и убираем, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам.

Flash memory (найди новую либо найди исчезнувшую, т.е. точечная память). Для первого варианты игры несколько секунд показываем карточки (картинки) и убираем, можно начинать с двух-трех. А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача - указать на эту новую карточку. Для второго варианта также очень быстро показываем карточки (картинки), потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает.

Linking memory (абсурдная история или память «цепочкой»). Задача ребенка воссоздать смешную (вернее даже абсурдную) историю в картинках. Из набора карточек (для начала 3 штук) сочиняем сюжет типа: шишка упала на облако, которое пахло как роза. Все существительные в истории иллюстрируются карточками с соответствующим изображением, т.е. в нашем примере перед ребенком лежат картинки - шишка, облако и роза. Потом карточки перемешиваются или переворачиваются, и ребенок пытается вспомнить сюжет. История должна быть не возможной в реальной жизни, и даже не сказочной, чем абсурднее, тем лучше.

Instant Memory (вспомни где или мгновенная память) - Положите карточки (две или более) со знакомыми изображениями перед ребенком, четко назовите их по порядку. Дайте ребенку запомнить изображения в течение 5-10 секунд. Переверните карточки и попросите вспомнить что где «спряталось». Правильно угаданные карточки оставляйте открытыми, неправильно названные карточки опять переворачивайте «рубашкой» вверх.

Photo memory (похожие картинки или фото память) - для этой игры нужны картинки (карточки), которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой - в красной. Несколько секунд демонстрируем ребенку одну из картинок, а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел.

Мандала. Это рисунок в виде цветной геометрической фигуры или узора. Мандала может быть простой - синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной - например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок несколько секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной (черно-белой) мандале отмечает карандашами цвета, которыми она была окрашена.

Воспоминания - вспоминайте с ребенком события, произошедшие с вами в течение дня (сегодняшнего, вчерашнего или более раннего). Начинать можно с простейших событий - где были, куда ездили, кого встретили, чем занимались. Постепенно усложняем задачу, вопросы становятся более детальными, относящимися к несущественным деталям и событиям - какого цвета было платье у девочки на площадке, что лежало в вазе у бабушки в гостях, сколько яблок мы купили в магазине.

Учим стихотворения и тексты - просите ребенка рассказать по памяти прочитанное ранее стихотворение, услышанную песню, пересказать сказку или рассказ. Начинать можно с самых простых детских четверостиший - ребенок называет последние слова в каждой строчке, например

Спать пора, уснул... (ребенок говорит "бычок")

Лёг в коробку на ... (ребенок говорит "бочок")

Сонный мишка лег в... (ребенок говорит "кровать")

Только слон не хочет... (ребенок говорит "спать").

И так далее. Постепенно усложняйте задание, оставляйте недосказанными всё большие отрывки текста, предлагая эту функцию ребенку.

Можно придумать и другие игры для развития памяти и внимания, видоизменять перечисленные, всё зависит от Вашей фантазии и предпочтений ребенка.

Желаю всем веселых и плодотворных игр!
Ольга
Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Все в одном месте-Спасибо! Теперь и я буду подглядывать)

Ответить
Россия, Москва

а еще мы подсели на музыкальное лото. включаю две записи или три и она бежит в другой канец комнаты и приносит что играло или хрюкало или мычало :)))

да и еще есть обезьянка игра либо повторяем в  движении например потопаем ногами похлопаем руками, а ребенок повторяет. Постепенно список удлинняем.

Это я себе напоминалки тоже пишу, так как пост в закладки ваш беру. 

Спасибо.




Ответить
Россия, Москва
еще есть обезьянка строительная. строишиз палочек кьюзенера или из лего, даешь запомнить потом накрываешь платком ребенок повторяет
Ответить
Россия, Москва
волшебный мешочек то память сенсорная, тоже игра очень ххорошая
Ответить
Россия, Севастополь

Хорошие игры) Нужно взять себе на заметку тоже!

Ответить
Россия, Москва

Какой отличный список! Все по полочкам и так точно ничего не забудется))

Ответить
Россия, Севастополь

Сейчас уже пришли к тому, чтобы разнообразить виды игр на развитие памяти. А то Катюша хитрюля, занималась бы только любимым. А я в список я подглядываю и пытаюсь подкинуть что-то из не самого обожаемого)

Ответить