Какие мультики смотрит ваш ребёнок?
Хочу поделиться что происходит у меня в семье с наболевшей проблемой, что же включать сыну. Наши советские мультики или новые российские? или диснеевские? Хороших вариантов много и хочется узнать какие мультики смотрит ваш малыш и в каком возрасте? Все мы когда-то были детьми и любили мультфильмы, подражали любимым героям, миллион раз пересматривали один и тот же мультик, для наших деток мультфильмы - любимое и самое доступное развлечение. Сегодня существуют целые каналы, круглосуточно транслирующие исключительно мультипликационные фильмы. Вот только все ли можно смотреть детям?
Новые мультики - хороший вариант объяснения некоторых элементарных вещей, которые для ребенка в новинку, а для взрослого кажутся обыденными. В «Смешариках», «Лунтике», «Маше и медведе» яркая, радужная анимация. Юмор, который понятен и смешон не только ребенку, но и взрослому. В нашей семье мультик «Тачки» настоящий хит: маленькие, большие, похожие и не очень, пластмассовые и железные машинки. Сын с ними — и в ванной, и за столом, и в саду – расстаётся крайне редко. Да и нам, родителям, столь безобидное увлечение только на руку. Вопросов, что дарить сыну на праздник, у нас не возникает – футболки, колготки, носочки, любые канцтовары, журналы…
«Тачки» сын смотрел столько раз, что, мне кажется, он может весь его пересказать без запинки, наверное, даже цитируя. Объяснение этому есть. Во-первых, мультфильм может отражать проблемную ситуацию, в которой ребенок находится, или его переживания. Пересматривая многократно сюжет, ребенок косвенно проживает волнующую тему - и ему становится легче, он ее понимает и принимает. Вторая причина - мультфильм это ресурс позитивных эмоций. Ребенок получает визуальное и аудиальное удовольствие. Музыка, образы, движение, главный герой - вот причина этого желания смотреть почаще.
То, на что мы порой даже не обращаем внимания, для ребёнка становится основной в создании модели собственного поведения, а также развитии личности и характера. Именно поэтому выбор мультфильма столь важен, ведь малыши часто перенимают модели поведения главных героев любимых мультиков, стараются подражать им и повторять те или иные действия.
Итак, перечислю основные факторы, на которые нужно обращать внимание, выбирая, что смотреть малышу. Мультики, в которых пропагандируется добро и добрые качества, в которых обязательно присутствуют монологи. Каждая сюжетная линия фильма должна пропагандировать простое правило: зло всегда остается злом и является наказуемым. Отлично, когда в сценарии предусмотрен переход злого персонажа на «добрую сторону» – это подтолкнет малыша к соответствующим выводам.
Однако, даже самый добрый мультик может стать вредным для малыша, если при его создании не учитывались некоторые технические и психологические факторы. Яркие цвета в большом количестве, а также цвета, совершенно не сочетающиеся друг с другом оказывают негативное влияние мультфильмов на психику детей – они становятся агрессивными, чрезмерно возбужденными.
Звук в любом мультфильме играет такую же важную роль, как и картинка. При этом, звуковой ряд также не должен быть слишком резким, музыкальное сопровождение должно носить спокойный характер.
И в конце хотелось бы напомнить - лучше смотреть то же, что и ребёнок, чтобы вовремя помочь сделать правильные выводы, проговорить все «скользкие» моменты, обсудить мораль и продолжить развивать сюжет, но уже в игре и по своему сценарию. Согласитесь, это лучше, чем просто запрещать.