сегодня проснулись утром и экспромтом собрались за город. поехали в Горскую на Сестрорецкий Разлив. к моему удивлению мы ооочень хорошо провели день! Анечка,на мой взгляд, очень домашний ребёнок,любая смена обстановки для неё всегда была стрессом и я старалась лишний раз никуда не ездить с ней,но сегодня всё прошло спокойно,мы как-то по-семейному провели время,насладились солнышком,очень тепло,не было сильного ветра. Анюся даже поела после сна (половинку яблока и печенюшку,и сделала несколько глотков сока через трубочку,кстати,теперь пьёт через трубочку) и за всю поездку ни разу не попросила грудь! в общем,я сама была очень умиротворённая сегодня и это видимо передалось Анюсе,мы ведь с ней всегда одно целое,она самый точный мой барометр!!!гуляли сегодня с Андреем и мечтали как хорошо будет в деревне,целыми днями можно пропадать на улице,на воздухе.вот сегодня мы провели на воздухе 5 часов!
снова и снова вспоминаю слова моей одногруппницы о детях: "ещё десять раз всё поменяется!". так и есть:)
ещё недавно Анюсю интересовали книги только чтобы полистать,потом она проявила интерес к тексту,а теперь,когда мы с ней перед сном зависаем подолгу на кровати,она просит по 10-20 раз перечитывать меня одни и те же стихи(Агния Барто),порой у меня уже язык уставал и я пыталась переключить внимание на другое. так что коротенькие стихи как у Барто сейчас очень у нас востребованы. вот теперь ищу,что бы ещё такого почитать,похожего на Агнию Барто?!а после нескольких раз перелистывания одной и той же книги,я поняла,что Анечка знает эти стихи наизусть,так как я ещё читаю одну строку,а она жестами уже показывает,что будет в следующей:) "понесёмся над полями...(показывает на меня),а потом вернёмся к маме...":)
появилась у нас каталка-машинка,Анечка пока фанат этой машинки,катаемся на улице,сегодня вот упала с неё,надеюсь такого больше не повториться,надо смотреть в оба!
сегодня на площадке была девочка(Стеша-Стефания 1,4 года),которая подошла ко мне и обняла! я была просто в шоке,что она совершенно не боится! её мама сказала,что она часто так к людям подходит,но только к женщинам! обалдеть,Анюся не то что обниматься не подойдёт,она вообще редко близко подходит к чужим. а потом Анюся раскапризничалась и Стеша подошла к нам жалеть Анечку,начала её гладить по голове:)
но у нас тоже большие изменения в плане взаимодействия с детьми на площадке,никаких больше истерик,всё решается разговором.часто сама отдаёт игрушки детям,но в основном,чтобы поменяться. не любит,когда к ней подходят,в основном сразу начинает размахивать игрушками,что у неё в руке,тут уж несмотря ни на какие мои замечания. вообще,сейчас снова начался период боязни некоторых взрослых.никак не могу понять,почему кого-то она боится,а кого-то совершенно адекватно,порой даже с улыбкой воспринимает?
Анечка проявила интерес к мясу,до этого она его отвергала,попробую сделать фрикадельки или котлеты.Пусть ест,если ей нравится,несмотря на моё неоднозначное отношение к этому продукту. ооочень любит фасоль,горох...даже не знаю,что делать,ведь это тяжёлые продукты и их в принципе не рекомендуют до 2-3 лет,но Анюся с таким удовольствием ест,как никогда и ничего не ела. на животике никак не сказывается,хорошо переносит. стала давать гречу и рис крупинками,ест с интересом,но мало:)нравится рис с соевым соусом,но это,на мой взгляд,тоже не желательно. в общем,нравится ей всё не полезное...
сегодня на второй прогулке ходили на футбольное поле,сначала копались в куче песка для прыжков в длину,было очень тепло,пришлось снять Анечке перчатки и она прямо голыми руками рылась в песке,у меня тут же антибактериальные салфетки на готове,но не всегда успеешь подскачить и протереть её палец,который в любой момент может направиться в рот...эх...что же делать с этим пальцем!...
посоветуйте,пожалуйста,с какого возраста поставить малышу в комнате столик и стульчик для занятий(рисование,лепка...)? и какие модели столиков можете посоветовать?
мне кажется,сейчас начинается,вернее уже идёт очень важный период речевого развития! много дней назад заметила,что Анюся во время рассматривания-чтения книг,листалок,во время пальчиковых игр и вообще,когда я с ней разговариваю,смотрит мне в лицо не отрываясь и более того,она смотрит на рот,на артикуляцию. раньше,когда я пыталась начать с ней разговор "скажи это,скажи то...",она лишь продолжала заниматься своими делами,будто не слышит моих вопросов,хотя на самом деле всё слышит,так как стоит тут же попросить принести что-то или сделать(действие),она сорвётся с места и побежит это делать. теперь,если я обращаюсь к ней с просьбой попробовать что-то произнести,она пытается это сделать,иногда даже попадает в нужное русло,иногда в ответ на моё слово произносит слово на своём языке(именно сейчас я слышу,как этот её язык расцветает:)я практически ничего не могу воспроизвести из этих слов,буквы и звуки плохо читаются моим слухом,но это реальные слова,которые повторяются и которые явно означают(привязаны) к какому-то конкретному предмету),но чаще всего на большинство моих слов она отвечает "папа"...вот это уж чётче некуда. я ей - "баба",а она мне "папа!",я ей "мама",а она мне "папа!",я ей "деда",а она- "папа!".
последнее время очень полюбила пальчиковые игра. а может быть,и гараздо раньше любила бы их,если бы я начала с ней заниматься,но ещё месяца 3 назад Анюся не давала и притронутся к своим рукам. а теперь вот всё изменилось:) сорока-белобока,про 5 пальчиков-братьев...с удовольствием сама делает и смотрит как я показываю.
рисование практически перестало захватывать Анечку,хотя на приглашение пойти порисовать всегда соглашается с радостью и бежит,вот только сама сделает пару закарючик и просит,чтобы я рисовала,причём всегда только собачку или сову,говорит "ав-ав" или "у-у",или птичку-машет руками. а я-то начиталась умных книжек и стараюсь не вмешиваться в её процесс,говорю давай ты...но всё равно в результате рисую я,а Анюся "дорисовывает".думаю лучше уж так,чем вообще не рисовать.но это только про фломастеры и мелки,к краскам стала проявлять более долгий интерес!
теперь про еду...всё без изменений,всё так же по чуть-чуть,долго и только с мультиками...Анечка сама не ест,хотя очень хорошо держит ложку и владеет ей,но если поставлю перед ней тарелку и дам ложку,будет только разбрасывать в стороны и размазывать по столу,но не есть! так что есть самостоятельно пока для нас что-то нереальное...ещё я стала выдерживать больший промежуток времени между кормлениями и,кажется,это немного улучшило ситуацию с количеством съеденной пищи.
с горшочком всё отлично.дома ходит без памперса,за последние недели я не вытерла ни одной лужи. на прогулки и на сон-памперс(один раз ночью проснулась на горшочек "по большому"), так же стараюсь успеть его одеть перед укладыванием на ночь,а то в процессе сосания молочка обязательно меня описает(вот уж это всегда!)
почти прорезался 11ый зуб(нижняя двойка) и клыки нижние уже на подходе,в этот раз зубки Анюсю беспокоят-постоянно грызёт пальцы,стараемся подсовывать ей грызть что-нибудь другое,иногда стонет во сне и хватается за рот,тут уж всё ясно!
я сейчас более,гулять ходит Андрей и говорит,что Анечка очень хорошо ведёт себя на площадке с другими детьми. меня это очень радует,поправлюсь-сама оценю насколько это правда:) вполне верю в это,так как дома у нас сейчас нет вообще никаких проблем,совершенно послушный ребёнок,с которым всегда можно договорится,даже иногда получается договориться одеться:)
из новых домашних занятий у Анюси появилось-игра с кинетическим песком. ей оооочень нравится! думаю это вообще находка для тех деток,кто любит песок и песочницы. Анюся фанат песочниц,куличиков,песка! очень часто просит достать коробку с песком...но этот песок так разносится по квартире и очень прилипает к рукам и ногам:)
стала не только листать книги,но и слушать,если я читаю(недолго 2-3 строки) и более того сама делает вид,что читает,водит пальцем по строчкам. сейчас очень нравятся Анюсе стихи Агнии Барто,книжка,которую подарила Лена(Ванина мама) и Белоснежка и семь гномов с диснеевскими иллюстрациями(особенно Анечку восхищает страница,где принц целует Белоснежку,она делает чмок:),ещё по прежднему любимой книгой очтаётся книга-картинка Али Минтгуша "в деревне",там чаще всего Анечка показывает на писующего под деревом мальчика:)
мало того,что Анюся перестала спокойно одеваться и теперь целыми днями ходит дома голая,так теперь она ходит в туалет только на горшок...бывало так,что заигрывалась и описывалась на пол(когда описывается на пол начинает очень кричать,бежит за мной и буквально тащит в то место,где лужица,кричит,пальцем показывает,видно,что переживает,я её успокаиваю,говорю,что ничего страшного,мама всё вытрет,предлагаю сходить в ванну за тряпочками,только тогда успокаивается и идёт в ванну и мы вытираем пол).
уже который день приходим с прогулки,ложимся спать,а когда просыпается и сажаю на горшочек-памперс сухой.
вообще,это всё очень странно!я ведь не занималась регулярным высаживанием,всё было очень непостоянно.
ладно,буду теперь поддерживать этот ритм,что у нас задался.
фильм,который меня когда-то вдохновил,очень спокойный и размеренный:)
конечно,много всего нового,всё в мелочах,но из этих мелочей строится моё сегодняшнее ощущение мира.
вчера вечером к нам зашли в гости Лена с Ваней. наконец-то мы договорились о встрече и она свершилась. Лена моя единственная колясочная подруга,мы совершенно случайно познакомились на улице ещё осенью,слово за слово...оказалось,что живём в одной парадной,дети у нас ровесники,Анюсе 1,3,Ване 1,7. ещё когда мы только познакомились,я,конечно,обратила внимание,что Ваня довольно крупный ребёнок,но вчера я увидела его без комбинезона,в домашней одежде! он настоящий богатырь!!! рост уже более 90 см, 24 размер ноги,ладонь как у 5 летнего малыша:) Анечка рядом с ним просто заморыш:) я таких мальчишек ни на одной детской площадке не встречала. настоящий мужчина!:)
меня очень порадовало,что Анечка очень хорошо приняла Ваню у нас в гостях,показывала и давала ему свои игрушки! перед приходом гостей я провела с ней беседу,создалось впечатление,что она всё поняла,на вопрос "будешь ли ты хорошо себя с Ваней?" она одобрительно покачала головой и побежала к двери встречать,пришлось раньше времени выйти на лестницу и ещё несколько минут ждать гостей там,Анечка была в нетерпении,кто же это к нам придёт?!
так много хотела написать последние дни,но руки постоянно брались за другие дела.поэтому теперь,когда весь пыл уже расплескался,буду краткой.
"папа,папа"
вот уже третью неделю Анечка только и твердит "папа,папа,папа"!самое часто употребляемое слово,оно даже перевесило её любимое "что это?". только утром открывает глаза(наблюдаю за ней),осматривается по сторонам и начинается:) "папа,папа..."(а Андрей с нами уже,кажется,больше месяца не спит,во-первых,Анечка стала беспокойно спать,иногда даже ночью просыпается и сидим с ней по 2-3 часа кукуем,во-вторых,нам всем стало катастрофически тесно в кровати,а в своей кроватке Анечка ещё не смогла спать.)Андрей у неё ассоциируется с игрой.
не отпускает из дома.
вчера оказалось,что Анечка не отпускает меня никуда из дома. после её дневного сна я её кое-как накормила и молочка она попила и папа всячески зазывал играть,отвлекал,а она как увидела,что я куда-то собираюсь,одеваюсь,прибежала в коридор,вцепилась в ногу,начала капризничать,Андрей её как-то увлек в комнату и я смогла выйти на лестницу,но сделав несколько шагов дверь открылась и я увидела Анюсю на руках у Андрея с наполненными слезами глазами. тогда я,конечно,решила,что никуда не пойду. наверное,это всё из-за всех этих перипетий,Анюся думает,что я её брошу.
хорошо ест только с Лунтиком.
довольно хорошо стала кушать,но только под Лунтика. а я и рада. Андрей даже заметил,что она за последнее время стала более пухленькая,у меня душа радуется!
взаимодействие с детьми.
я уже серьёзно решила пойти на развивающие занятия,чтобы учится взаимодействовать с детьми,будем с Анечкой вместе учится этому! пока ходим каждый день на площадку,там случаются разные истории,бывали и удачи,бывали и рыдания. всё из-за игрушек...что-то не дали,кто-то захотел отобрать. я всё объясняю и объясняю Анюсе,иногда нам даже получалось договориться.
наши занятия.
занимаемся сейчас крайне мало,бывают дни,когда вообще ничем не занимаемся,только играет с Андреем. а так всё то же: карточки английские,рисование(фломастеры,мелки,краски),о рисовании надо не забыть написать отдельную запись,так как характер Анюсиных рисунков снова изменился. ещё часто стали разглядывать новую книжку-картинку(это такой вид книг,когда текста вообще нет,только картинки)
а сегодня вечером мы гуляли в нашем дворе(на конногвардейском) со знакомым мальчиком Федей,с которым мы гуляли уже третий день,пока гостили тут у бабушки-дедушки. играли в песочнице. были формочки,савочки,ведёрка. и в результате всё закончилось мини ссорой между Аней и Федей. Федя хотел вместе с Аней делать куличики,а она очень жёстко отвергала его действия и отбирала от него все предметы,причём не только её,но и его. Федя явно расстроился и замахнулся на Аню совком,его мама еле успела остановить. меня очень огорчил этот инцидент,теперь я понимаю,что моя Анечка очень не простая штучка,не могу сказать,что она вредина,никогда она не вредничала с нами,но вот эта ситуация с игрушками,это собственничество. я,конечно,начала с ней говорить об этом ещё там на площадке,сразу после конфликта и дома провела серьёзный разговор,но это,конечно,не решит проблемы. буду наблюдать и думать,что это.
волнуюсь,так как мы спланировали несколько гостей с детьми-ровесниками...что это будет!