1,5 года (завтра). не верится)
месяц за месяцемТребовательный стал малышок, вырисовывается Близнючий характер) Просит мел: "Ме!" - даю. "Ба!" (большой) - даю. "Ти!" (третий) - даю третий. "Нне! Си!" - отталкивает маленький желтый огрызок, требуя кусок синего. Причем, как верно подметила баба, не так вредничает, сколько ей интересно, что она может общаться и ее понимают)
И если "ади-да-ти" (1-2-3) еще иногда проскакивают в логическом порядке (например, считать овечек на обоях в детской), то цвета еще вряд ли знает - просто запомнила, что конкретно этот кусок мела так называют. Впрочем, это не самоцель, мне важнее, чтобы мы понимали друг друга. Так, с недавних пор вместо привычного "пи" произносит "пиЦЬ" - восторг) По запросу получает компот, пробует - отдает назад: "Га" (горячий). С бабушкиной подачи (пусть учится говорить, где болит) к смешным пупам-пяткам присоединилось знание горлышка (показывает, где и как оно может кашлять) и т.п.
Знает несколько буковок, ключевых (мама-папа-баба и т.д.): А, У, И, М, П, Б, К (у нас тетя Кака - Ксеня).
Баба подарила находку - грифельную наклейку на стену (долго выбирала между ней и, с прицелом на будущее, двусторонней грифельно-магнитной доской с буковками в комплекте). Теперь "пишем" там)
С горшком и расширением меню пока засада. По-прежнему едим домашнюю заморозку безобидных цветов (от стручковой фасоли до цветной капусты), 3 вида мяса, кисломолочку, 3 вида каш, оливковое масло, компот из домашней сушки+ягоды. Сама сделала топленое сливочное из домашнего, все боюсь вводить: боремся с тремя (недавно вылезло очередное) пятнами. Кто его знает, связывать это с прививкой или просто сезон начался... О рыбе и яйце, соответственно, пока и не задумываюсь. Поильник (даже соскус крупной дыркой) не признаем, жевать не умеем, крупными кусками давимся. А надо бы - если планировать летний отдых с общим столом (в этом году не отдохнули, может, хоть в следующем. Хотя этот доллар...)
После йогурта требует оставить стаканчик и ложечку - пытается кушать сама, сует в рот перевернутую ложку и сидит замосянная-довольная) И, наверное, уже кушала бы сама, если бы не моя фанатичная приверженность режиму и порциям (еще с тех пор, как посадила ее на "диету", когда бутуз располнел на Хумане): размажет половину стандартной порции каши- останется голодной, придется гулять не 1,5 часа, а меньше.
В росте-весе как-то застопорились. Все так твердили "какие же вы крупненькие", что где-то пошел сбой.) 83-12 с копейками. Летом купила зимний Ленне, с перепугу 92-го размера, а обувь - Суперфиты мембранные. Столкнулись с проблемой, что деть не желает ходить: верх - колобок, обувь - словно летняя. Гоняла ее, нервничала, что ножки мерзнут. Устала смотреть, как козявка мучается, купили распродажный фирменный пуховичок Адидас 80-го размера, теперь бегает - аж пятки сверкают)
Общение с детьми пока - тоже нюанс. Доброжелательных мало. Бежит к мальчику с лопаткой: "на!" - а он как оттолкнет, хорошо, что не упала. Другой канючит возле нас мел, фиг с ним, упал второй кусок - дала. Малек увидел, попросил назад, так этот засранец спрятал его за спину и начал дразниться. Приключилась и вовсе история Ромео и Джульетты) Бежит издалека ровесник с самокатом, настоятельно его нам предлагает (хотя интереса у малой особого нет). Ок, даю ему взамен хоть что-то - мел, конечно) Мальчик убегает. Вижу, издалека надвигается "туча": недовольная бабушка с воплями "Ты зачем увез самокат?" От проблем подальше, говорю: Давай отвезем мальчику". А бабушка подходит вся в претензии: "Заберите ваш мел, у нас свой есть!" Так и закончился контакт) Бедный мальчик еще предпринимал попытки к нам подойти, но и мне это уже 300 лет надо, и бабушка оттягивала его к внучке своей товарки по болтовне.)
Со взрослыми мальку проще: активно строит дядям глазки, прячась за маму (недавно неудачно пошутила, мол, ищешь нам второго папу, девочка? муж, бедняга, аж закурил) ), рассказывает-показывает свои сокровища.
Обожает карточки, причем печатные, показ за ноутом быстро надоедает. Реально работает! "Лексикон" (если это так можно назвать) расширяется. Экономка во мне спорит с матерью: любимые наборы, зараза, подорожали. Так бы купила мегачемодан, а так.. Любим "природные явления", но больше - "ми", глаголы в изображении разных малышей) А вот в "мемори", раскладывании по цветам и пр. классических развивалках смысла пока не видит. Зачем угадывать, где только что была собачка, если можно открыть сразу две карточки?)
По этим же двусторонним карточкам Домана (не преследую цель самой методики, скорее - фотопамять, как по Шичиде, просто именно у этой фирмы отменные фотоиллюстрации) пыталась "давать" английский. Но заметила: малыха с радостью реагирует, когда угадывает слово на русском, и недоумевает, когда тут же называю слово по-английски. Поинтересовалась у своей сестры (обучала малых японцев английскому в Токио): не будет ли путаницы? Ответила: "Вот для этого меня и нанимали - мама служит больше носителем родного языка, лучше, чтобы занимался кто-то посторонний". Причем для малых стимул: интересная тетя, нужно научиться говорить, как и она, чтобы с ней играть. Ох, будет у тети время, может и подключу) А пока ограничилась фоновым прослушиванием любимых английских песенок (утром требует: "Ани!" - включить песену про оленя Рудольфа; танцует) )