Как развлечь ре в полгода
Воспитание (без питания)Что-то мне стало много записей попадаться, в которых хорошие, реально хорошие, небезразличные мамочки пытаются найти ответ, как быть с непредсказуемостью и капризами полугодовалого ребёнка, с собственной усталостью и чувством отчаяния. Год назад я и сама искала ответы на эти вопросы. Что-то удалось найти, до чего-то дойти самой.
Теперь очень хочется поделиться с Вами, милые, хорошие, уставшие мамы и поддержать Вас в этот нелёгкий период!
Итак, первое, что всех беспокоит в таком возрасте, это вопрос:
"Что с мои ребенком?!"
Почему он плачет и капризничает, почему он не дает заниматься делами, почему перестал спать на прогулках, почему изменился режим сна?...
Ответ на эти и многие другие подобные "почему" один и он простой: "Ваш ребёнок вырос". Вырос и у него вовсю прорезаются зубки (кто помнит свои ощущения от зубов мудрости, поймет как это мучительно). Вырос из круглосуточного сна и теперь ему хочется познавать окружающий мир. Поэтому он не хочет лежать, сидеть в коляске, кроватке, кресле или куда ещё пытаются запихнуть заботливые любящие мамы любопытную егозу, чтобы сохранить какой-то привычный и устоявшийся ритм дня. Малыш вырос достаточно, чтобы жаждать познания, но не достаточно, чтобы это познание себе обеспечить. Он ещё не может перемещаться, чтобы изучить, потрогать, попробовать, посмотреть как можно больше окружающих предметов. Именно поэтому он не отпускает маму и отказывается сидеть один (= в одном и том же месте, с одними и теми же предметами). Ему НАДО перемещаться и изучать ВСЁ, что только может попасться на глаза. Маме пора переключиться в интерактивный режим и максимально удовлетворять когнитивные потребности стремительно развивающегося маленького Великого Ума, а также предоставлять ему максимум возможностей для знакомства и изучения новых предметов.
Пусть прогулки станут активными.
На детской площадке:
Покатайтесь с чадом на качелях, каруселях, с горки. Дайте ему схватиться за лесенку. Посыпьте песочек на маленькие пальчики или медленно пересыпайте песочек из одной баночки в другую (дав предварительно третью малышу). Очень скоро можно будет выпускать его поползать на газоне или даже по осенней голой земле (в соответствующей экипировке).
По пути куда угодно:
Дайте малышу потрогать веточку дерева, куста, совать листочек, цветочек. Покажите и дайте подержать разные листья, отломите и дайте в ручку небольшую веточку, сережки клёна, березы, ясеня, позднее - гроздь рябины. Подойдите и потрогайте вместе стволы деревьев, толстые, тонкие, шершавые, гладкие, коричневые, белые. Покажите птиц на дереве, домики-кормушки для птиц, покормите птиц.
Покажите как работает спец.техника: экскаватор, поливальная машина, снегоуборочная машина, подъёмный кран. Покажите автобусную остановку, автобус, троллейбус, трамвай, микроавтобус, машины, грузовик, бетономешалку, эвакуатор, мотоцикл, велосипед, самокат. Покажите дорогу, тротуар, тропинку, забор, столб, фонарь, дорожный знак, светофор, ворота, бордюр, кошку, собаку, мальчика, девочку, облака, небо, закат, луну, звезды.
Все необходимо называть и описывать.
Куда сходить.
Посетите вместе стадион во время тренировки по футболу, воллейболу и др., ледовый дворец во время тренировки по хоккею, фигурному катанию (оч.часто можно договориться и посмотреть) или просто массовое катание на коньках. Летом в парках часто устраивают различные спортивные выступления, файер-шоу, узнайте, какие мероприятия ождидаются у Вас и планируйте свою прогулку в соответствующее время. Наше отдельное увлечение - уличные музыканты, мы обязательно останавливаемся возле них минут на 10-15 (конечно, если играют хорошо) и слушаем прекрасную живую музыку.
Что делать дома:
Дать возможность изучать цвета, формы, фактуры. Как можно больше и разнообразнее. Для этого совсем не обязательно скупать игрушечный магазин! Прекрасные, разнообразные, а главное - НАСТОЯЩИЕ дидактические материалы есть в каждом доме. Маленькие дети, пока родители не приучили их к обилию игрушек, в игрушках вовсе не нуждаются! Им Очень нравятся настоящие взрослые вещи! Чем ре может играть дома:
первое и любимое занятие сына месяцев с 4 была игра с коробками из-под молока (кефира, ряженки, сливок, сока, конфет - разных цветов и размеров), сначала просто поднимал и разбрасывал, потом стали просовывать фасоль, тыквенные семечки в отверстия
потом пошли в ход пустые пластиковые бутылки, потом в бутылки были насыпаны крупы, горох, орехи и бутылки стали разнообразно звучать
далее - цветные крышки от молочных (и просто пластиковых) бутылок, они отлично летают и гремят, они легкие и яркие
БАНОЧКИ любые! Из-под йогурта, творожка, сметаны, крема, шампуня, дезодоранта-антиперспиранта, самых разных форм, цветов, калибров - с одним ограничением - небьющиеся. Тонкие пластиковые упаковки от пирожных и тортиков отлично мнутся с громким хрустом!
далее в ход пошла посуда. Сначала мелкая - чайные ложки (для стучания по столу и бросания), крышечки от банок, чайное ситечко. Потом больше: половник, большие ложки, всевозможные миски (небьющиеся), сюда же жестяные банки из-под печенья, и наконец, КАСТРЮЛИ и ЧАЙНИК (был сломанный электрический).
отдельная категория - любая силиконовая кухонная утварь - она всегда очень яркая и её приятно пожевать
ещё отдельная категория - коктейльные трубочки - через них можно кричать, дуть, пускать пузыри, как в чашке с водой, так и в ванной.
долгое время фаворитом кухонных игр были магниты на холодильнике (ради них он и ползать научился, очень надо было потрогать). Уже поздно я встретила в канцелярском магазине отличные магниты для магнитно-маркерных досок - круглые пластмассовые фишки разных цветов (основных) и размеров - отличная развлекалка с обучающим потенциалом (большой красный круг, маленький жёлтый итд.)
предметы гигиены - носовые платочки, туалетная бумага, бумажные полотенца (а также картонные цилиндры, на которые бумага/полотенца были намотаны), ватные диски, просто вата, ватные палочки (ОСТОРОЖНО, дети суют себе палочки в нос и уши, играть только под присмотром). Ватные палочки (специально купила яркие - красные) сын очень любил, а я очень не любила, т.к. после 3 секунд игры следовало 2 минуты их сбора отовсюду, тогда я перевязала стопку палочек банковской резинкой и чтобы разбросать, их приходилось вытаскивать по одной, т.е. разбрасывалось намного меньше, а уборка ускорилась в разы, т.к. только несколько штук валялись отдельно, а основной перевязанный пучок я просто клала на место в коробочку). Ещё, мммм, извините за откровенность - тампоны (были в ярких индивид.упаковках, сыну нравились эти ярко-оранжевые шуршащие штучки, вытаскивал их из коробки, переносил по одному), специально для игр можно купить несколько разных клизмочек (резиновых груш), детям они очень нравятся.
новым открытием стали фрукты-овощи. Можно смело играть с яблочками (особенно с мелкими красными!), с морковкой (чистить не обязательно, нужно лишь хорошенько, с щеточкой или шершавой губкой помыть), с картофелиной (сырой, нечищенной тщательно мытой), с луковицами (их весело чистить, они шуршат), с огурцом, некрупной тыковкой.
вместо карточек можно использовать листовки из супермаркета - показывать на них и называть продукты.
множество бытовых предметов:
цветные губки для посуды (сначала запакованные в прекрасно шуршащий целофан, потом распакованные), скотч (можно наклеить кусочки на стену, дверцу шкафа, пол, их очень интересно отдирать), пластиковые цветочные горшки, маленькие сумочки, косметички, чехол от телефона (хит - яркий с силиконовой вставкой, в него можно положить что-то), старый сотовый телефон (фотоаппарат и др.ненужная техника), мягкие "мячики" из сложенных носочков, перчатки, зонтик (открыть и положить на пол - домик), несезонная обувка, рожок для обуви, щётка (можно купить новую для игр), вешалка для одежды (пластмассовая), дуршлаг.
Для начала достаточно идей, чтобы мама могла в любой момент, как заправский фокусник, вынуть из шкафа очередную диковинку и отвлечь таким образом малыша от слёз и грустных мыслей.
Ещё самое время сделать тотальную перестановку-переборку шкафов и обеспечить безопасность будущему первооткрывателю (который вот-вот поползет и уже сам будет добираться до всех интересных мест.
Я противница излишних ограничений, поэтому закрытие дверей, полок, шкафов не практикую и не поддерживаю. У нас все было открыто и доступно. Я заранее убрала с нижних ярусов все опасные: хрупкие-бьющиеся, колюще-режущие, мелкие и сыпучие, тяжелые предметы и оставила те, которые можно брать самому и безопасно играть с ними (картонно-пластиковые и другие вышеупомянутые "игрушки"?). Все опасное разместилось на верхних полках. Важно закрепить те шкафы и полки, которые юный скалолаз потенциально может обрушить на себя (распространенная детская травма: на ре упал шкаф/стеллаж).
Ну и главное, что нужно ребенку дома, когда он не спит - это свобода движений. Я застилала кухню одеялом, покрывала его медицинскими клеенками, а поверх них - покрывалом, и так сын копошился внизу и учился ползать.
На мой взгляд, полгода - самое время поучиться навыкам безопасности...
Об этом напишу позднее, сил нет спать хочется жутко, всем гуднайт!))))
З.ы. ещё с меня ответ, как справиться с чувством безысходности и накопленной усталостью.