Мама двоих (2 года, 2 месяца), планирую беременность
Тилбург
Моя дочь Эйва...
Мало кто знает что за моими позитивными комментариями, постами и фото, есть еще другая история.. Другой мир, другой ребенок..Наша Эйва..Красивая, добрая, нежная и самая необычная в мире девочка.. История началась еще с родов и тянется по сей день, первый год интенсивной реабилитации в Украине, перелеты, успехи такие долгожданные и такие ценные! И вот когда наш ребенок оказался в надежных руках голландских специалистов, оказалось что у Эйвы есть аномалия ДНК, дупликация участка в 11 хромосоме, узнали мы об этом когда я была на 20 неделе второй беременности.. Но написать я хочу не о диагнозах и прогнозах, которых нет.. Так как это единичный случай, а хочу написать как поддерживают здесь в Голландии родителей "особенных" детей..Сразу отмечу что у нас есть несколько проблем, относительно решаемых: задержка речевого развития, ходьба на носках ( уже с периодичностью), страхи..Здесь система устроена так что если в вашей семье есть человек которому нужна реабилитация/лечение то вам выделяется работник, который будет помогать вам справиться с этой сложной ситуацией..Вчера я в очередной раз была на таком приеме, женщина чей основной профиль был пары которые переживают факт бесплодия, выкидыши, боль от невозможности стать родителями.. Есть даже мужчины которые получают такую помощь.. Девочки, как у меня открылись глаза на многие вещи, мы с мужем разные люди, взгляды и мнение соответственно, он считал с самого начала какой бы не была Эйва - она его любимая девочка и всегда нею будет..я с самого начала по сей день выступаю бойцом, борюсь за ее умения, обучаемость, концентрацию, при том что она проходит практически все существующие виды терапий, я нахожусь в постоянном поиске, давайте попробуем массаж, подключим бассейн, потпитаем мозг, запишем на танцы, на теннис, да хоть куда, давайте найдем сильные стороны и сделаем так чтоб она хоть в чем то была первой, самой лучшей, уникальной.. И вопрос вчерашнего специалиста ко мне: а что если она не станет лучшей/успешной/первой?? Что тогда? А будет счастлива по-своему, а не по-моему.. Что если не пойдет в университет, а будет заниматься чем вздумается ей, и не будет высоких результатов, а так занимается и ей приятно и достаточно этого..Я не нашла что сказать, начала говорить да конечно лишь бы она была счастлива..А на самом деле всегда спрашиваю с нее так много, так хочу чтоб она оправдала мои надежды, мои мечты, планы... Я всегда во всем была первой, и здесь бац и рождается у меня дочь которая развивается в своем темпе, заложенном генами.. И хоть ты расшибись, а против генетики не попрешь.. Вы знаете это видно сразу что Эйва папина дочка, а знаете почему у нас с ней такие сложные отношения, агрессия, слезы, обиды, потому что папа любит ее такой как она есть и она чувствует это, а мама лепит из нее то, что маме хочется в ней видеть:самую умную, самую красивую, самую-самую.. Пройдены уже все этапы: "не верю", потом "почему я",потом "нужно что-то делать", потом "как жить с этим" и вот самый главный этап завершающий, большими шагами настигает меня " принятие" .. Конечно я благодарна моим близким, мужу,психологу, работнику по поддержке родственников, но теперь дело за мной..я сама должна начать смотреть на ситуацию другими глазами..Знаете когда-то я задала себе вопрос : "если у меня была бы возможность выбрать самой перед Богом себе ребенка, согласилась бы я на здоровую супер-развитую другую девочку??? У которой бы были другие глазки, реснички, ручки и пяточки, которая бы пахла по-другому, смеялась, плакала, целовала, у которой были бы не такие волосики, густые и вьющиеся.. И она бы не вздыхала так артистически каждый раз когда я прошу поменять ей подгузник.. Нет я бы никогда не променяла Эйву, она моя награда, она дана мне чтобы я стала лучше, добрее..имя ее означает "дающая жизнь" и это так.. Она дает нам жизнь и смысл этой самой жизни.. И пусть она будет просто достойным человеком добрым и отзывчивым, милосердным.., а это куда сложнее чем просто быть первым/лучшим/успешным..для меня она всегда будет самой-самой..ведь она моя.. Моя дочь Эйва..
Мама девочки (13 лет)
Пермь
Когда случаются такие ситуации, начинаешь задумываться о смысле жизни, если можно так сказать. Наш первый сынок прожил три дня. И за эти три дня меня посещало очень много мыслей. Он родился в клинической смерти, за это время гибли клетки мозга и никто не мог сказать насколько велики повреждения. И значит если бы он остался жив, он был бы инвалидом.........У наших близких родственников случилась такая же ситуация, но ребенок выжил, сейчас ему полтора года, а уровень развития как у нашей Ольги......Можно было отказаться и оставить ребенка, но почему кто-то чужой может заботиться о нем и любить его, а родные родители нет. Естественно они проходят постоянные курсы реабилитации и помогают всеми силами ему развиваться, т.к. еще есть шанс, чтобы он стал полноценным членом общества. кстати одна из методик дельфинотерапия, детки плавают с дельфином и вот как-то это очень помогает перейти к следующей ступени развития, может пригодится вам.
В жизни каждого человека, как мне кажется, бывают такие периоды, когда они ухаживают и заботятся о близких не смотря на то что это морально больно и физически тяжело. У кого-то детки рождаются с отклонениями, у кого-то родители в связи со старостью и заболеваниями нуждаются в уходе. Рано или поздно почти все через это пройдут.
Я вообще не умею проигрывать, на работе как ломовая лошадь готова пахать лишь бы быть победителем.....смешно.....есть ведь вещи гораздо важнее.
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
И я не умею проигрывать, поэтому постоянно занимаюсь дочерью вы знаете муж не слепо любит, он просто более терпелив, мы очень дополняем друг друга, видимо поэтому мы счастливы вместе и Эйва тоже))
0
09.04.2013
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Пермь
Про слепо любить, я имела ввиду что вообще в принципе существуют такие родители, а не мужа конечно же)))))) Знаете девочка в 6 лет в ширину столько же и в высоту, при этом ежедневный рацион не обходится без пары шоколадок и остальных сладостей. Неужели мама не понимает, что она девочка и ее ожирение в переходном возрасте да и вообще по жизни только лишние проблемы.....я вот про такие случаи.
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Да согласна полностью! Нужно адекватно смотреть на своих детей) да мы с мужем разные, но самые близкие в мире люди))
0
09.04.2013
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Пермь
Когда мы только познакомились, мой муж говорил что мы половинки единого целого и что мы вместе уже много тысяч лет. И наши детки уже с нетерпением ждут чтобы появиться на свет, ведь им так интересно как у нас получится провести эту новую жизнь.....))))))) Я очень надеюсь, что у вас такие же ощущения.
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (13 лет, 9 лет, 3 года)
Загорянский
Так написала, что я плачу.. Но я ни капельки не сомневаюсь, что ты любишь Эйву такой какая она есть. А еще очень хорошо, что вы живете в Голландии. В Европе все же совсем другое отношение к особенным детям, поэтому и с мужем вы по разному к этому относитесь.. Что в России, что в Украине за таких детей страшно, что им никто кроме родителей не поможет,что они никому не нужны и остальные будут шарахаться, вот ты и пытаешься сделать ее максимально такой же как и остальные детки, а в Европе все же совсем другое отношение и можно не бояться, что она будет обижена..
0
10.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
да ты абсолютно права! Хотя внешне она не отличается от других, как представлю как мы полетим в Украину и все соседи/знакомые/ прохожие будут спрашивать почему не говорит? Почему не играет с детками? Почему боится многого? Почему, почему ... Мне уже как-то неприятно становится...
0
10.04.2013
Ответить
Мама троих (13 лет, 9 лет, 3 года)
Загорянский
Да уж.. У нас люди любят с дебильными вопросами и советами лезть...а потом еще сплетничать об этом.. Но ты им можешь сказать, что она по русски только понимает, а говорит по голландски, поэтому и не говорит с ними, так как они балбесы-все равно не поймут))
0
10.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Ой Ольчик насмешила
)))) если до августа не заговорит так и скажу))))))
)))) если до августа не заговорит так и скажу))))))
0
10.04.2013
Ответить
Мама двоих (15 лет, 13 лет)
Амстердам
Женя все у вас наладится.И благодари Бога что вы здесь...сама видишь какое отношение к деткам да и в обществе никто не показывает пальцем на "особенных" людей.Прислушайся к своему сердцу и мужу.То что ты пыталась слепить свою дочь--это отголоски нашего менталитета.Правельно говорит психолог "быть первым,лучшим не означает быть счастливым"У твоей дочи есть такие-же шансы стать счатливой в этой жизни как и у других детей.А что главное для мамы что-бы ребенок был счатлив что-бы огонёк в глазках горел...
И не будь строга к себе ,тебя просто так воспитали (это бич бывшегоСССР) а теперь происходит переоценка ценностей и меняются жизненные приоритеты.
Не обычайно красивое имя у маленькой принцесски
Все у вас будет хорошо!!!!
Все у вас будет хорошо!!!!
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Спасибо мой дорогой оптимист! Да про ссср прям в точку..
0
09.04.2013
Ответить
Мама четырех (от 7 лет до 13 лет)
Москва
Женя ты на верном пути! Когда у меня психотерапевт спросила то же самое два года назад,а что если не....(это после замершей Б и вообще проблемы были) На этом жизнь заканчиваетя? Ваш план не выполнен? Вы эстафету здаете...такие были слова. Хочу сказать,что такой опыт тоже опыт и я думаю,это сделает тебя еще счастливее!!! У меня произошла переоценка всего вообще,тк тогда,я была на пути в глубокую депрессию...а врачей у нас тут нет достойных,пришлось кое как выбираться...НО считаю,что после этих событий моя жизнь стала краше,а счастливые моменты ценнее)))
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Намного ценнее)) спасибо за поддержку!
0
09.04.2013
Ответить
Мама четырех (от 7 лет до 13 лет)
Москва
Пиши Жень))) У нас в семье тоже сложности есть,но правда без перспектив. Как то хотела написать, а бб глюканул и все пропало...тк и не стала,не судьба подумала я.
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Эх эта перспектива..мее кажется она и может и быть, а возможностей реализовать может не оказаться((
0
09.04.2013
Ответить
Мама мальчика (13 лет)
Москва
Очень красиво написано, я не знала, что у вас такая особенная дочка.
Хорошо, что вы анализируете свои недостатки в общении с дочкой - я тоже думаю, что нужно любить ребенка таким, какой он есть, не делать из него "продукт родительских мечтаний"
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Просто вы меня поймете, что когда ожидаешь малыша все равно питаешь определенные надежды.. И очень хочешь чтоб малыш был счастливым:прыгал высоко, болтал, не боялся других детей.. И многое другое.. Хотя бы простые вещи которые так важны в ее возрасте..)
0
09.04.2013
Ответить
Мама мальчика (13 лет)
Москва
Это точно, хочется, чтобы ребенок был красивым, умным, здоровым. Но я почему-то (наверно потому, что я сама врач по образованию) много раз до беременности и во время задумывалась - а что если мой ребенок будет не таким, например, с синдромом Дауна или еще с чем-то... и для себя решила, что просто не смогу его оставить, буду любить также, как здорового . Мой девиз - все, что случается - все к лучшему. Наверно, поэтому я еще против абортов (не фанатично, но сама бы никогда не пошла на это)
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Я тоже! Во время второй беременности уже на поздних сроках можно было провести какие-то тесты чтоб знать как обстоят дела с сыном, но зачем это ничего не изменило бы, наши дети как сказала Бледанс хоть дракончик, хоть покемончик, все равно они наши...
0
09.04.2013
Ответить
Мама двоих (22 года, 13 лет)
Тверь
Женя, как хорошо написала!!! аж мурашки по коже! Очень хорошо, что ты это поняла сейчас, пока Эйва ещё совсем маленькая. Здорово, что есть люди, которые помогают это понять. Это очень важно.
Осознание - первй этап, важный. Я уверена, что у тебя получится по-настоящему поменять своё отношение к Эйве и наслаждаться своими детками в полной-полной мере!
У Стивена Кови в его " 7 навыках высокоэффективных людей" есть глава на эту тему. Он пишет, что после того, как они с женой также "прозрели" им пришлось ещё много работать над собой, чтобы эта мысль полностью прижилась и они стали действовать исходя из нового взгляда на своего ребёнка. Но результат стоил всех этих усилий!
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Спасибо, почитаю очень интересно должно быть для меня)
0
09.04.2013
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Санкт-Петербург
Пусть!!!!
главное, чтобы она была счастлива в детстве и выросла в счастливого человека. ситуация непростая, но вы вдруг осознали, что лепите из нее идеал, закрывая глаза на ее настоящую. Вы умница. Ведь другие родители, с "супер-пупер одаренными детьми" поступают так же и понимают это, если и понимают, когда ребенок уже сломлен.
Натыкаюсь частенько на ваши комментарии и посты, а вы правда очень светлая)
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Спасибо за добрые слова) дочке уже 2,9 а я только сейчас начинаю видеть то чего раньше не замечала.. Думаю еще не поздно, ведь впереди целая жизнь!
0
09.04.2013
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Санкт-Петербург
Конечно) а муж и сынок будут в этом своим девочкам помогать
0
09.04.2013
Ответить
Мама двоих (23 года, 13 лет)
Я плачу..... Она -действительно твоя награда. Теперь ты точно знаешь, на что ты способна- и бороться, и принять. Суть-смирение. Она тебя учит, я думаю, именно этому. Смирение не есть проигрыш, это- победа. над гордыней. Ты- очень сильная. И мужественная. Самоотверженная. Мудрая. Эйва- уже самая-самая. Потому что у нее есть ты.
Знаешь, меня очень-очень вдохновила в свое время Эвелина Бледанс. Я взглянула на жизнь другими глазами, когда увидела, как она гордится своим ребенком! Она- большая молодец! Показала всем, как нужно любить своих детей.
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Спасибо за добрые слова! Не поверишь я внизу писала именно про нее как пример материнской любви без условий!)
0
10.04.2013
Ответить
Мама двоих (23 года, 13 лет)
)) я когда написала- потом стала читать комменты-увидела))) все-таки реально-она молодец. И ты-молодчина! Ты все правильно делаешь. Потому что ты - супер-мама. Если есть шанс-его нужно использовать,лучше сделать и жалеть что не получилось,чем не делать вообще. По такому принципу ты и поступала. Много чего испробовала, что-то получилось,что-то нет. Главное, ты её любишь. И она тебя.Вы вместе. Самые лучшие девочки на свете!!!
0
10.04.2013
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Новокуйбышевск
я заплакала жень...ты сильная мама...я думаю,что не каждый из нас открыто бы так сказал о своих мыслях,потому что даже самой себе стыдно и невозможно признаться в каких-то чувствах и ощущениях.а дочка-это послание свыше тебе,это счастье и знак того,что ты сильная,что достойна пройти всё это с высокоподнятой головой,ведь трудности даются достойным,сильным людям!и ты справишься,ведь у тебя Есть опора-двое любимых и любящих мужчины,которые будут вас с дочкой всегда оберегать)счастья тебе и терпения во всем солнышко!
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Спасибо, Оксаночка)
0
09.04.2013
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Принятие не исключает реабилитации. Ты принимаешь особый путь, но ведь ничто не запрещает помогать ребенку на этом пути. Помогать, не требовать. Если мама кормит с ложки и меняет памперсы очень тяжелому ребенку и не пытается хоть как то его развить, при этом гордо заявляя Я приняла его, как есть - разве это хорошо???? У вас другое общество, нам до него расти и расти, будь уверена - оно примет твою особую в свои ряды, это точно. И счастлива она может быть по-своему. Ты все делаешь правильно. Муж золото, дочка умница - ты представляешь, каково быть одной единственной на планете????, а сынок будет развиваться быстро и делать все сам, без помощи взрослых, и тоже вас радовать.
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Спасибо, да мы продолжаем работать этого никто не отменял) Просто это больше на уровне подсознания почему моя эта нетерпимость к собственной дочери.. Буду начинать жить по-другому.. И делать нашу девочку еще счастливее))
0
09.04.2013
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Москва
Надо же, я и не догадывалась, что у вас так!
Самое главное, сто вы с мужем все правильно понимаете! Что ты осознала, где была не права!.. Нам, русским, так иногда тяжело дается это приятие! Советское прошлое не дает покоя! До сих пор ни одного инвалида на улице не встретишь, ни условий, ни понимания(.....
Вы такие молодцы, я прям поражаюсь!)))
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Спасибо, да мне мешает мое украинское прошлое, и это ужасно что в наших странах тяжело даже здоровым деткам бывает в нашем обществе, а инвалидам тем более..
0
09.04.2013
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Москва
Спасибо вам за то, что написали. Я учусь не сдаваться перед жизненными трудностями, но пока мне нелегко не сдаваться, не уйти в депрессию даже не по такому серьезному поводу! чем больше читаю про сильных людей духом, тем стыднее мне становится
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Спасибо за добрые слова, вы знаете я как и вы смотрю на кого-то сильнее меня вернее на кого-то с более серьезными проблемами и которые не падают духом и принимают мудро то что случается в их жизни..
может глупо звучит но я даже смотрела пусть говорят, про Э.Бледанс и ее малыша, хрустального мальчика, и Зиту и Гиту, сиамских близнецов которых разделили 10 лет назад.. Мне помогают такие истории..
0
09.04.2013
Ответить
Мама мальчика (13 лет)
Кострома
Женечка, а мне кажется ты всё делаешь правильно. Чем выше берешь высоту, тем выше и прыгнешь. Главное, чтоб гармония была внутри себя и между вами, девочками. Тем более она сейчас будет взрослеть и любви ей твоей потребуется еще больше, и понимания. Так вот ты люби и понимай в первую очередь, а все остальное в этом же темпе - только после любви и понимания. Муж у тебя верно золотой. На счет какого-то бзика нашего, СССРовского - это факт, но тебе есть с кого брать пример. И вообще ТЫ - УМНИЧКА!!! Так держать!
0
09.04.2013
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Калининград
Женечка,какая же ты молодец! Какие вы молодцы! Все! Вся ваша большая,дружная и крепкая семья. Огромной вам удачи,успехов,здоровья! Чмоки-чмоки во все щеки))
0
17.10.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Спасибо, Катюш!!!!Теперь мы с тобой стали еще на шаг ближе))
0
17.10.2013
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Калининград
Ахаха,это точно. Еще бы выпить вместе!)))
0
17.10.2013
Ответить
Мама мальчика (13 лет)
Саранск
Так трогательно) и вы-такая молодец-борец просто, настоящая женщина)) все будет хорошо) здоровья вам и детям)
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Спасибо большое за поддержку!
0
10.04.2013
Ответить
Мама двоих (13 лет, 5 лет)
Димитровград
Как хорошо и чувственно написано, под конец прослезилась) здоровья тебе и твоей дочке!))
0
09.04.2013
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 23 года)
Киев
У вас хороший муж, и вы то же не виноваты, это все печать нашего менталитета. Желаю вам счастья!
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (13 лет, 10 лет, 3 года)
Железнодорожный
Здорово, спасибо, что поделились. Принятия вам! Вы на верном пути))
0
09.04.2013
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Пермь
"Слепо любить" и "помогать стать счастливой" - это разные вещи. Вы все правильно делаете, здоровые амбиции еще никому не мешали.
0
09.04.2013
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Санкт-Петербург
Прослезилась...у вас чудесная девочка и замечательный муж!
0
09.04.2013
Ответить
Мама троих (17 лет, 17 лет, 11 лет)
Санта-Барбара
Я просто вас уважаю
0
16.04.2013
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 7 лет)
Тилбург
Да это правда жизни)
0
27.01.2014
Ответить
