развитие годовалого ребенка
Моей Анюте – год и неделя. Почти еще ничего не говорит, только около 15 слов и обозначает их одним слогом, например «ля» - луна, «яи» - яичко. (Меня это беспокоит немного. Хотя понимает она все прекрасно. Как развивать речь у ребенка, я не знаю. Если кто знает чего на эту тему, подскажите, пожалуйста). Зато я читала много о том, что речь зависит от мышления и моторики рук, а еще наша бабуля подарила нам папку «Для занятий с детьми от рождения до года» (Школа 7 гномов, Мозаика-синтез. А где купила – не знаю, но можно по инету узнать). Этот подакрок у меня пролежал несколько месяцев. Я теперь очень жалею, что раньше с дочкой не занялась. Там 12 книжек и все они посвящены развитию разных умений, или, точнее, разных областей мышления. Мы с Анютиком их вытащили недели две назад и освоили уже 2 из них - «День и ночь» и «Веселый хоровод». Дочке очень нравится. Один минус у этих книжек - все картонные картинки-вкладыши из них пришлось самой аккуратно вырезать и склеивать. Хотя с другой стороны, мы так много всего готового покупаем, что не грех и своими руками что-то сделать.
«День и ночь» мы очень любим просто читать. Там отличные картинки, все для ребенка очень правильно и узнаваемо нарисовано (без наворотов, когда и взрослому трудно понять, что художник имел ввиду), зверюшки и детишки очень симпатичные (кроме щенка с обложки, его трудно узнать) + нежные и приятные для глаз краски + детские стишки (или может это народные песенки-потешки?) для разного времени суток. Я уже выучила, и мы их время от времени повторяем к подходящему случаю. А когда книжку читаем, Аня радостно подпрыгивает на попе в такт стихам, а потом с большим удовольствием по картинкам показывает, где малыш спит, а где зайка, цветочки, коров на лугу и т.д. А из картонной вкладки я сделала ей игрушку - вращающийся модуль и повесила над ее детским уголком на длинной резиновой нитке. Знаю, что не по возрасту, раньше надо было, но все равно мне и ей очень понравилось. Получилось красиво, картон хорошего качества, глянцевый, фигурки-картинки такие же замечательные по исполнению, как и в самой книжке картинки. А занимались мы с этой игрушкой так. На модуль я подвесила за крепкие нитки фигурки: Солнце, звезда, месяц, облачко. Они двусторонние, поэтому-то и пришлось склеивать вырезанные фигурки. Внутрь, между двумя сторонами каждой фигурки, я вклеила по ниточке-держалке, за которые фигурки и подвесила к модулю). Мы сначала выучили (очень быстро) названия этих фигурок, а потом Аня их на небе училась находить и показывать их в книжке. Правда со звездами так и не получилось пока, их в городе плохо видно.
Я думаю, что это полезно для развития образного мышления малыша , учиться сопоставлять изображение в книжке, такую же игрушку и реальный предмет. Про то, как мы освоили следующий «учебник» - «Веселый хоровод», я расскажу в следующий раз.
Арина