Аватар

Арина

Москва, Россия
На сайте с 26.07.2011, последнее посещение — 12 лет назад
2 записи 1 друг 0 подписчиков
На сайте с 26.07.2011, последнее посещение — 12 лет назад
Все категории Поиск
Арина Раннее развитие
Москва
Занятия по книгам "Школа 7 гномов"

«Веселый хоровод»

Как и обещала, пишу про то, как мы занимаемся по книжке «Веселый хоровод» из папки от 0 до 1 года Школы 7 гномов. Сначала мне эта книга не показалась очень уж развивающей, ну картинки лисы, медведя . Ну и что? А потом я поняла, как это для моей Анютки полезно. Дело в том, что это не просто рисунки, а рисунки–изображения сказочных героев. Героев как раз тех сказок, которые я ей на ночь перед сном рассказываю «Теремок», «Репка», «Заяц и лиса» и т.д.. Поэтому, когда мы эту книжку рассматриваем, я ей сказку соответствующую напоминаю: «Вот зайчик, помнишь, как его лиса из его лубяной избушки выгнала?»…Ну и так далее. Получается, что герои рассказываемых сказок получили хорошее зрительное изображение. А еще мы занимаемся так. Откроем с дочкой книжку на определенной картинке, например, с медведем. Рассмотрим вместе, какой он. Какие у него маленькие круглые ушки, большие, толстые лапы, а вот хвостика не видно. А потом я из пластилина ей мишку леплю, очень упрощенно, конечно. И спрашиваю, «Какие лапы слепим? Большие?, а какой хвостик?» и т.д. Попутно мы изображаем, как это животное «говорит». А потом так же лепим еще кого-нибудь из книжки, и разыгрываем простую придуманную на ходу историю. Она слепленные игрушки сильно сжимает иногда, поэтому я стараюсь лепить их попроще, чтобы легко было восстановить. А после игры, если игрушка не попортилась сильно, ставим ее на полочку. Так постепенно мы вылепили всех персонажей из сказки «Лиса и заяц», «Теремок». Когда вылепленные персонажи оказались в полном комплекте, мы взяли еще немного подручного материала - коробочки, палочки, сделали простые «декорации», и я ей показала сказку (сначала «Лиса и заяц», на другой день «Теремок») – такие маленькие домашние спектакли получились. Анечка смотрела с большим удовольствием и старалась повторять за мной отдельные слова! Теперь мы по этой книжке делаем по очереди персонажей для «Репки».

Арина
Москва
развитие годовалого ребенка

Моей Анюте – год и неделя. Почти еще ничего не говорит, только около 15 слов и обозначает их одним слогом, например «ля» - луна, «яи» - яичко. (Меня это беспокоит немного. Хотя понимает она все прекрасно. Как развивать речь у ребенка, я не знаю. Если кто знает чего на эту тему, подскажите, пожалуйста). Зато я читала много о том, что речь зависит от мышления и моторики рук, а еще наша бабуля подарила нам папку «Для занятий с детьми от рождения до года» (Школа 7 гномов, Мозаика-синтез. А где купила – не знаю, но можно по инету узнать). Этот подакрок у меня пролежал несколько месяцев. Я теперь очень жалею, что раньше с дочкой не занялась. Там 12 книжек и все они посвящены развитию разных умений, или, точнее, разных областей мышления. Мы с Анютиком их вытащили недели две назад и освоили уже 2 из них - «День и ночь» и «Веселый хоровод». Дочке очень нравится. Один минус у этих книжек - все картонные картинки-вкладыши из них пришлось самой аккуратно вырезать и склеивать. Хотя с другой стороны, мы так много всего готового покупаем, что не грех и своими руками что-то сделать.

«День и ночь» мы очень любим просто читать. Там отличные картинки, все для ребенка очень правильно и узнаваемо нарисовано (без наворотов, когда и взрослому трудно понять, что художник имел ввиду), зверюшки и детишки очень симпатичные (кроме щенка с обложки, его трудно узнать) + нежные и приятные для глаз краски + детские стишки (или может это народные песенки-потешки?) для разного времени суток. Я уже выучила, и мы их время от времени повторяем к подходящему случаю. А когда книжку читаем, Аня радостно подпрыгивает на попе в такт стихам, а потом с большим удовольствием по картинкам показывает, где малыш спит, а где зайка, цветочки, коров на лугу и т.д. А из картонной вкладки я сделала ей игрушку - вращающийся модуль и повесила над ее детским уголком на длинной резиновой нитке. Знаю, что не по возрасту, раньше надо было, но все равно мне и ей очень понравилось. Получилось красиво, картон хорошего качества, глянцевый, фигурки-картинки такие же замечательные по исполнению, как и в самой книжке картинки. А занимались мы с этой игрушкой так. На модуль я подвесила за крепкие нитки фигурки: Солнце, звезда, месяц, облачко. Они двусторонние, поэтому-то и пришлось склеивать вырезанные фигурки. Внутрь, между двумя сторонами каждой фигурки, я вклеила по ниточке-держалке, за которые фигурки и подвесила к модулю). Мы сначала выучили (очень быстро) названия этих фигурок, а потом Аня их на небе училась находить и показывать их в книжке. Правда со звездами так и не получилось пока, их в городе плохо видно.

Я думаю, что это полезно для развития образного мышления малыша , учиться сопоставлять изображение в книжке, такую же игрушку и реальный предмет. Про то, как мы освоили следующий «учебник» - «Веселый хоровод», я расскажу в следующий раз.

Арина