О развитии речи
Развитие от 0 до годаВсе мы хотим, чтобы наш ребенок владел грамотной речью, расширял словарный запас. В частности, именно поэтому мы с дочкой с рождения читаем много книг (в основном стихи, потому что ритм рифм очень полезен для малышей и легок для восприятия).
Хочу подробнее рассказать о том, что способствует развитию речи, помимо чтения.
1. Итак, про художественную литературу я уже сказала. Считаю, начинать нужно с рождения. Читать, читать, читать. Четко, эмоционально, с расстановкой.
2. Держать в свободном доступе для малыша различные книжки-картинки. Сначала ребенок просто рассматривает их, мы комментируем, называем, что изображено. Тем самым пополняем пассивный словарный запас. Позже малыш сможет фантазировать, сочинять по картинкам свои истории, придумывать имена героям и т.д. В этом плане обязательно нужно обзавестись виммельбухом.
3. Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика (об этом уже писала посты).
4. Ролевые игры. С возрастом они усложняются. Мы же в возрасте 11 месяцев пока играем в лялю (укладываем ее спать, качаем на качелях, одеваем ей шапочку, кормим и причесываем). Можно играть в кухню, доктора, парикмахерскую. Все зависит от возраста. Ролевые игры очень стимулируют речь, ведь во время таких занятий ребенок переносится в иную реальность, он пытается строить диалоги, которые подойдут в конкретной ситуации, подбирает слова из какой-либо сферы, применяет на себя разные роли. Например, сегодня он врач, а завтра пациент, сегодня добрый учитель, а завтра строгий директор. Все эти роли заставляют ребенка вести себя по-разному, следовательно по-разному разговаривать, выбирать слова, интонации. Это очень полезно.7. Музыка. Отличный стимулятор речи. Очень полезно слушать песенки, а затем их и петь- развиваем фонетический слух, расширяем словарный запас, узнаем о правильном произношении. И опять же, ритм, ритм, ритм!
8. Разговариваем. Как можно чаще, больше и обо всем на свете. Причем разговаривать должны все члены семьи. Беседы мамы с папой - обязательны. Ребенок должен брать пример. Папа в ноутбуке, мама - в планшете- не тот вариант. Когда ребенок начнет говорить, делаем его слова, разговоры, советы - значимыми, показываем, что услышанное важно для нас, тем самым стимулируем желание поговорить.