Я уже неоднократно писала о том, что обожаю творчество Дмитрия Сиротина. У нас дома есть все 4 книги автора, которые изданы на данный момент.
Азбука в картинках - это высшая оценка! Конечно, саму азбуку учить в год нам еще рано. Да и не преследую я этой цели. Но четверостишья почитать - самое оно! Да и если бы эта была не Азбука - отличный сборник стихов бы получился.
Стихи Сиротина очень забавные, емкие по смыслу, с интересной рифмой, игрой слов, скороговорками, каламбурами. Вобщем, что угодно здесь есть!
В книге есть даже прописи к каждой букве, но кто ж в такой красивой книжке разрешит рисовать? Мне кажется, я не разрешу)))
Отдельно скажу про иллюстрации - все книги Сиротина, которые есть у нас в библиотеке - иллюстрировала Саша Кру. Очень смешные и трогательные персонажи у нее получаются.
А еще после Азбуки в картинках, мне захотелось обязательно приобрести Английскую азбуку в картинках от того же издательства.
Приведу стихи из книги Сиротина.
В
Волк искал в лесу обед, А нашел велосипед И волчице на компот Волчьи ягоды везет.
Е: ЗамечательноE фото Получилось у Енота: Красный шарик в лапах рЕЕт, ВмЕсто солнца лапы грЕЕт...
К «Крокодил, красавец робкий, Вылезай-ка из коробки! Что сидишь в тоске-печали?» «Лапки в дырочках застряли…»
Н
Мерил модный носорог Перед зеркалом носок. Тесен был носок немного, Но украсил кончик рога.
П
Панда спрятала подарки Нам весною в пышном парке. В результате с пандой мы Их искали до зимы.
С Раз слону приснился сон, Что скворец он, а не слон. А скворец во сне одном Стал нечаянно слоном.
Ф
Познакомьтесь, умный филин. В голове пятьсот извилин. Знает множество вещей: Он - профессор. Кислых щей.
Я
Посмотреть хочу цыплят, А цыплята в яйцах спят... Я не стану их будить: Им уж скоро выходить!
Вот такие рисунки мы сегодня нарисовали с Нюркой и ее подружкой Верой.
От девчонок, конечно, на данном этапе потребовались только отпечатки ладошек. А дальше коряво (никогда не умела рисовать) доделывала мама.
Вариантов подобных рисунков - очень много. Фантазия творит чудеса. А если идей совсем нет, то можно посмотреть в интернете - там масса примеров подобных работ.
Такие занятия очень полезны, ведь с помощью рисования пальчиками и ладошкой ребенок обогащает тактильный опыт, знакомится с цветами, свойствами красок.
Как можно использовать эти рисунки?
1. Делать каждый месяц разный рисунок с ладошкой (или ступней) - сохранять в альбоме.
2. Сделать рисунок в подарок бабушкам, дедушкам, крестным и т.д.
Вот такой замечательный заказ нам пришел. Все книги проиллюстрированы замечательным питерским художником Борисом Калаушиным.Вся его жизнь прошла под знаком служения Русскому Авангарду.
Калаушина я помню с детства, ведь он автор многих рисунков к диафильмам. И еще у меня в детстве былло очень много книг с его рисунками: «Королевство кривых зеркал», Ухти-Тухти, сказки Братьев Гримм. И вот, ура, многие книжки с рисунками Калаушина переизданы и лежат в нашей библиотеке. Честно говоря, с ума сойти!
Знакомлю вас с нашей коллекцией книг с иллюстрациями Калаушина.
1. Ребятишкина книжка. Иван Демьянов. Издательство Мелик-Пашаев.
Очень хорошая книга для семейного чтения. Мне нравится издательство Мелик-Пашаев. Особенно за то, что переиздают замечательные книги моего детства. Например, эта книга повторяет первоиздание аж 1973 года.
Стихи Демьянова знаем мы все. К сожалению, не каждый знает автора. В сборнике очень разные стихотворения. Есть для малышей, а есть и для аудитории постарше.
Приведу отрывки творчества Демьянова.
Мама Милу С мылом мыла, В глаз попало Миле мыло… Мама Миле говорила: -Не сердись, дочурка Мила! -Не сержусь, - сказала Мила,- Я выплакиваю мыло!
Девочка-копуша Час жевала грушу, Два - умывалась, Три - вытиралась. Утром завтракать пошла, Только к ужину пришла.
На траве-травинке - Бусинки-росинки, Солнцем озарённые, Красные, Зелёные, Жёлтые, И синие - До чего ж красивые!..."
ДВА СЕКРЕТА
Подбежала к Вике Света: -У меня есть два секрета. Только знаешь, - шепчет Света, - Здесь не место для секрета, Побежим за тот забор, Здесь мальчишек полон двор. Побежали... а забор Красит дедушка Егор. -Нет, и здесь, - сказала Света, - Нам не место для секрета!..
За сарай бегут подружки, А в сарай идёт старушка.
Света снова шепчет: - Нет, Как сказать при ней секрет?
И подруженьки бегом За высокий новый дом Побежали... а за домом - Восемь девочек знакомых, С ними Витька, их сосед. Как расскажешь тут секрет!..
Вдруг толкнула Свету Вика: -Ты под горку посмотри-ка, Никого под горкой нет... Говори скорей секрет!
Но молчит подружка Света. (Сели с Викой на траве...) -Говори! -Да все секреты Потерялись в голове!
УТОПИЛИ КАРАСЯ
Осень солнце в тучи прячет...
Стало холодно на даче.
Ель стучит в окошко лапой.
Птицы больше не поют...
Из стеклянной банки папа
Выпускает рыбку в пруд.
- В пруд живого карася!
Что ты, папа! Так нельзя! -
Но карась нырнул в волну,
И пошёл карась ко дну...
Горько, горько плачет Тоня
У холодного пруда:
- Наш карась теперь утонет:
Здесь глубокая вода!
И снова серия Любимая мамина книжка. И снова восторг от содержимого! Что со мной сделала Валентина Кудрявцева! Восторг!
Необычные стишки, перевертыши, есть загадки. Ничего лишнего гвооирть не буду, а процитирую стихотворения из книги. Хочется все сразу переписать сюда. Даже сложно пару любимых выбрать.
О ЧЕМ МЫЧИТ КОРОВА
Мычит корова МУ-МУ-МУ,
О чем мычит - я не пойму,
Но догадливая Оля
Повела коровку в поле,
Где трава душистая,
Где водичка чистая.
Ест и пьет коровка в волю,
Смотрит ласково на Олю,
Смотрит ласково, молчит.
Почему же не мычит?
Писала курица лапой: "Здравствуйте мама и папа! Пишу вам письмо пятый день, Закончить не в силах. То лень, то некогда, то неохота, Трудная это работа. Выходит такая мазня, Что вам не прочесть без меня". Письмо для мамы и папы Писала курица лапой.
Также в нашей библиотеке появились три книжки Екатерины Серовой с рисунками Калаушина (спасибо, издательство Речь).
У Екатерины Серовой очень легкий слог. Просто идеальный для малышей.
В книжке веселые стишки-загадки, ответом к которым надо подобрать рифму. Думаю, что с 3 лет вполне реально ребенку самому отгадывать эти рифмы.
На самом деле очень сложно сказать, на какой возраст рассчитана книга. Мне кажется, что ее можно и в школьном возрасте в начальной школе с интересом полистать.
Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит как сотня Ос
Работяга…. (пылесос)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (лук)
Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет … (черепаха)
Екатерина Серова. Ежовы руковицы: басни, шутки и загадки про звериные повадки (0+)
Стихи Юнны Мориц мне нравятся. Они ритмичные, с тактом. Мне порой хочется их пропеть.
Лучше сами почитайте кое-что из творчества автора.
Теперь, как говорится, Я вовсе не синица, Не бегаю от кошек И мошек не ловлю, Но в праздник У Петрушки Попрыгать на пирушке, Как прочие зверюшки, Я всё-таки люблю!
ВЫШЕЛ КОТИК НА ПРОГУЛКУ
Вышел Котик
На тропинку,
На прогулку,
На разминку,
Облизнул
Усатый ротик,
Выгнул
Бархатную спинку.
А навстречу
Вышел Песик
Прогуляться
На минутку,
В то и в это
Сунуть носик -
В будку,
В утку,
В незабудку.
Котик
Песика увидел -
И давай фырчать
Как зверь!
Песик
Котика увидел
И давай рычать
Как зверь!
Читаются стишки легко. Можно читать малышам. При этом смысл порой такой, что каждому взрослому полезно будет ознакомиться.
Унылые лягушки Томились и страдали, В зелёные подушки, Ква-ква, они рыдали.
И счастья не видали Унылые лягушки! Из них и получились Унылые старушки. Они бубнят уныло И стонут вдалеке: - Ква-ква, к дождю заныло В спине, в ноге, в руке...
А бодрая старушка, Весёлая Лягушка, Как вспомнит, что с ней было, - Хохочет, бре-ке-ке! Она двумя руками Играла на баяне, Она двумя ногами Стучала в барабан!
Иван Бурсов. Ванька-встанька (Издательство Речь) 0+
К моему огромному стыду, я этого автора не знала. Бросила в корзину книжечку только из-за иллюстраций Калаушина, да и рейтинг в Лабиринте был 9.48, что уже говорит о том, что книга стоящая.
Очень порадовало содержание. Стихи четкие, звонкие, воспринимаются озорно и с юмором.
Мое любимое стихотворение:
Где же гость?
Дед Арбуз на чай с закуской
Пригласил Кочан капусты:
- Раздевайся, землячок!
Вот скамейка, вот крючок,
Дед Арбуз расставил чашки,
Обернулся к гостю дед -
На крючке висят рубашки...
Где же гость?
А гостя нет!
9. Заколдованная девочка. А. Крестинский. Н. Полякова
Купили на вырост. Пока лежит на полке и ждет своего часа.
Книга - настоящее украшение домашней библиотеки. История очень добрая, а картинки милые и веселые.
Однажды маленькая девочка Люси совершенно случайно познакомилась с Ухти-Тухти- ежихой-прачкой, обстирывающей весь лес. Сколько у нее работы! Постирать мягкие кофточки овечек, накрахмалить жилетку Дрозда, а как сложно отстирать желтые чулки пестрой курочки - ведь она всегда копается в земле! Эту книжечку мы пока отложили на вырост.
Расскажу о наших новых жителях библиотеки. Все от 0+. 1. Лев Кузьмин. Добрый день. Издательство Нигма. Серия Старые друзья. Художник - Виктор Чижиков. Лабиринт
Этого автора я очень люблю! Мне даже ничего лишнего не хочется говорить. Просто, почитайте сами.
«Как добраться до небес?»
Что нyжно сделать, бpатцы, Чтоб до небес добpаться? За стол сначала нyжно сесть, Таpелкy манной каши съесть, Потом в зеленый лес пойти, Большое деpево найти, И ввеpх По кpепким сyчьям Подняться к белым тyчам. А там - на тyчy встать ногой, Шагнyть на pадyгy дpyгой. И вот yже нас не достать, И небеса все наши… Но, повтоpяю, начинать Hам нyжно с манной каши!
Про иллюстрации Чихиков тоже много говорить не стоит.
2. Дмитрий Сиротин. Почему у кита нет ушей. Издательство Феникс-Пресс, серия: »Копилка веселых стихов». Художник Kru Sasha Лабиринт У нас уже есть три замечательные книги Дмитрия Сиротина (Поучительные истории, Кто живет в холодильнике и Азбука в картинках). Так как мы в восторге от творчества этого поэта, то не могли не приобрести и этот сборник.
Из книги.
Тень гонялась за котом, бегал кот от тени. Вместе прыгнули потом к папе на колени. И расселись без забот на коленях папы тень кота, а рядом - кот, дружно свесив лапы.
Стихи Сиротина очень яркие, не банальные, веселые, в узнаваемом стиле. Я лично считаю этого автора находкой в современной детской поэзии. И советую его всем-всем-всем мамам и малышам!
3. Колесо Обозрения. Издательство Клевер. Серия: Библиотека Михаила Яснова Лабиринт Это просто замечательный сборник стихов. Честно говоря, я считаю, что для малышей лучше не сборники, а отдельные книжечки каждого автора, какие-то серии и т.д. Но мимо этого сборника пройти очень тяжело. Когда только увидела, что стихи в сборник собирал сам Михаил Яснов (которого я люблю, обожаю, восхищаюсь и считаю, что его стихи обязательно должны читать детям).
Здесь Тим Собакин, Виктор Лунин, Игорь Шевчук, Олег Бундур, Анастасия Орлова, Мария Бородицкая, Галина Дядина, Юлия Симбирская, Игорь Жуков, Григорий Кружков. Мой любимый Пётр Синявский и еще очень-очень много авторов.
Каждый! Вот честно, каждый стих я читаю с огромным удовольствием, потому что они со смыслом, с юмором, с игрой слов. Ну а самое приятное, что почти все любимые поэты под одной обложкой.
Мне очень нравится Мария Бородицкая. Вот, например:
Разные бабушки
Бабушка Света Поднялась до света, На базар сходила, Детям угодила.
Бабушка Анна Встала очень рано, Кашку варила, Внуков кормила.
А бабушка Ирина Проснулась позже сына, Долго зевала, Кофе попивала, Натянула брючки, Позвонила внучке: - Не сходить ли нам в кино? И в "Макдональдс"? Решено!
Честно говоря, я купила эту книгу больше для себя, а не для Ани.
Отдельно скажу про иллюстрации. Они очень на любителя.
С Анастасией Смирновой я не была знакома до этого. И мне однозначно понравился ее стиль. Знаете, такой детский, шкодный, непринужденный, местами чудаковатый, местами грубоватый, но определенно жизнерадостный и располагающий. Хотя друг мой посмотрел на рисунки и сказал, что это отвратительно.
Немного из любимого:
СОВРЕМЕННЫЕ СТРАДАНИЯ
Мой папа за компьютером Проводит крглый год. У мамы заряжаются Айфон, айпад, айпод. Сестра сидит с букридером - Все тихо, как во сне...
Пускай по скайпу бабушка Расскажет сказку мне! Михаил Яснов.
4. Михаил Яснов. Чучело-мяучело. Издательство ИД Компасгид Лабиринт Как я уже писала, Михаил Яснов очень уважаемый мною поэт. Поэтому приобрести еще одну тоненькую книжечку с его поэзией (32 странички) стало обязательным пунктом. А книжечка оказалась замечательная. И не дорогая. А внутри 21 стихотворение про кошек. Дочка очень любит кошек. Когда видит на улице - сразу кричит кис-кис, поэтому в библиотеке у нас обязана была
быть эта книжка
5. Петр Синявский. Цирк Синьора Макаролли. Издательство Октопус. Серия Радуга-дуга.
http://www.labirint.ru/books/324884/ Петр Синявский мне очень нравится. Есть у нас в библиотеке его картонки со стишатами-коротышатами, которые очень емкие по смыслу, с иронией, игрой слов, оригинальными рифмами.
Очень классные стихи. Они необычные, очень вкусные, веселые, в меру милые и трогательные.
Я портрет нарисовала Постаралась от души От старания сломала Все свои карандаши
И коричневый, и синий, И оранжевый сломала... Все равно портрет красивый, Потому что это мама. Или вот еще: Я просил у родителей кошку, А купили губную гармошку Ну пожалуйста, ну гармошечка, Помяукай немножко, как кошечка
Художник - Светлана Баделина.
Услышала о ней впервые. Увидела, соответственно тоже. Не скажу, что очень понравилось, но к стихам хорошо подходит.
6. Вадим Левин. Глупая лошадь Издательство Махаон. Серия : современные иллюстраторы - детям. Художник - Евгений Антоненков. Лабиринт Книга на 5 баллов (из 5). Завораживает уже предисловием: "Я в детстве мечтал переводить с английского стихи и истории. Но опоздал: пока я рос, Корней Чуковский, С.Маршак и Борис Заходер уже всё перевели. Как назло среди моих знакомых не было ни одного англичанина, который мог бы написать новые старинные народные баллады, чтобы я перевел их пока другие не узнали...".
Об иллюстрациях даже говорить ничего не стоит - потому что о Евгении Антоненкове не сказал, пожалуй, только ленивый. И я также писала о нем в предыдущих обзорах. Мне стиль этого художника очень нравится. Его рисунки интересны и взрослым, и детям. А я, когда вижу одинаковые сборники, то всегда выберу тот, который иллюстрировал именно Антоненков.
Если я вижу книжку с иллюстрациями Васнецова - это книга сразу оказывается в нашей библиотеке.
Ерши-малыши - это сборник песенок и потешек. Все понятно, коротко, ритмично - как раз для самых малышей.
В книге всего 12 страничек. Кстати, такая же книжечка была в моем детстве. И если постараться, то можно найти ее у родителей.
8. Забила Наталья. Про девочку Маринку. Издательство Речь. Серия Любимая мамина книжка. Лабиринт Нам эту книжку подарила бабушка. 16 страниц стишков про Маринку. По смысле они на аудиторию постарше (от 2 лет), но мы иногда читаем и сейчас. В книге три стихотворения: "Про девочку Маринку и рыжую кошку", "Козочка" и "Марина Дмитриевна". Художник: Уханов Борис Алексеевич, Волянская-Уханова Елизавета Алексендровна
Хочу рассказать о любимых книгах от издательства АСТ. Наверняка, в издательстве есть еще много хороших, красивых изданий, но из всего, что у нас есть, на сегодня мы выделяем эти.
Сразу скажу, что Винни Пуха сложно отнести к категории 0+. Мы купили его на будущее. И я сама перечитала его от корки до корки, так увлеклась, что весь вечер этой книге посвятила.
На первом месте «Сказки и картинки» В. Сутеева.Сутеев просто обязан быть в библиотеке малыша. Сборник с его сказками мы выбирали долго. Остановились наэтом. В сборнике 17 сказок. В продаже очень много книг Сутеева, но полистав многие из них, мы выбрали этот по ряду причин: обложка, содержание, формат. Сказки Сутеева - это кладезь. Красивые, добрые и очень многому учат малыша. Думаю много про них говорить не стоит.
Сейчас нам 11 месяцев. Прощу мы читаем не часто, но сказки Сутеева дочка выдерживает (не более одной за один раз).
Корней Чуковский. Сказки дедушки Корнея в иллюстрациях Сутеева
В сборнике 3 истории про дядю Стёпу и стихотворения.
Я не смогла пройти мимо рисунков Лемкуля.
В детстве у меня была тоненькая книжечка именно с этими рисунками.
В принципе, у меня к книге опять единственная претензия - к обложке.
Уж очень разнится содержимое и аляпистая обложка с блесточками.
Владимир Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо. Иллюстрации Коровина
Покупка в Лабиринте Замечательные иллюстрации ЮвеналияКоровина в стилистике плакатов. Рисунки яркие, динамичные, разноцветные.
Мне эти рисунки напоминают детство.
Книгу с удовольствием читаем с дочкой. Многие скажут, что Маяковского надо начинать читать позже, а я скажу, что эти стихи можно и нужно читать с рождения. Ведь у кого, как не у Маяковского четкие, красивые ритмы, которые так любят дети. К тому же его стихи просто созданы для декларироаания.
Очень нравится «Что такое хорошо и что такое плохо?».
И, конечно, "Что ни страница, - то слон, то львица".
Здесь вот и слон на целый разворот разместился.
Милн. Винни Пух и все-все-все
Приобрели здесь Эта книга, конечно же, на вырост. Я сама с удовольствием ее прочитала. Очень понравились иллюстрации Шепарда. Не была знакома раньше с его творчеством.
Сами посмотрите - какие скромные, неяркие и притягательные. Очень нравится их рассматривать.
И мне кажется, они совсем не детские.
В книжку входят две части и песенки. Каждая часть выделена индивидуальным цветом.
Помимо всех рассказов про Винни-Пуха, есть отдельноее приложение с шумелками, пыхтелками и кричалками, которые сочинил Заходер.
Книга для всех возрастов. Я до сих пор радуюсь как ребенок тому, что у нас есть именно этот Винни-Пух!
Мамы рассматривают новорожденных часами и, как правило, обнаруживают много интересного. Например, родинки и пятнышки. Это просто милые «поцелуи удачи» или нужно уже бежать к врачу?
Причины возникновения
Нет однозначного ответа на вопрос, откуда у новорожденного ребенка берутся родинки. Одни специалисты считают, что их появление связано с ходом беременности и родов, другие видят тут «отметины» гормонального сбоя, третьи уверены, что родинки могут передаваться генетическим путем от родителей: не так редки случаи, когда родимое пятно (невус) или место его расположения у малыша и кого-то из родителей совпадают.
Мария, 30 лет
Моя дочь родилась с двумя метками. Одна - выпуклая родинка под коленом, другая - розовое пятно на затылке. Выпуклая родинка под коленом у нас семейная и передается по женской линии из поколения в поколение. Все родственники настаивали, чтобы мы прижгли пятно на затылке. Но мы с мужем, проконсультировавшись с эндокринологом, решили, что подождем и будем наблюдать. Сейчас дочери 4 года, пятно на затылке побледнело и практически слилось с цветом кожи. Никакого психологического дискомфорта оно не доставляет - под волосами его совсем не видно, и, кажется, дочка и не догадывается, что оно там есть.
Группы риска
По статистике родимые пятна появляются чаще у недоношенных детей. Также более высока вероятность появления родинок у младенцев со светлой кожей. Если говорить о половой принадлежности, то девочки рождаются с невусами чаще, чем мальчики.
Виды родимых пятен
Новообразования на теле младенцев можно разбить на две группы: пигментные пятна, появляющиеся из клеток, в которых содержится меланин и сосудистые дефекты кожи.
Пигментные пятна варьируются в цвете от светло-коричневого до черного, бывают выпуклыми и плоскими. Пигментация практически никогда не исчезает; и, если таких пятен на теле младенца больше шести, следует обязательно проконсультироваться у специалиста.
Сосудистые дефекты имеют яркую бордовую или фиолетовую окраску, не считаются опасными и обычно пропадают сами без какого-либо вмешательства.
Наиболее распространенные сосудистые дефекты:
Гемангиома. Может появиться в течение первого года жизни ребенка. Данный дефект возникает на любом участке тела. Обычно после полутора лет бледнеет и сливается с цветом кожи. У подавляющего большинства детей гемангиомы проходят к 10 годам.
«Укусы аиста» - народное название такого дефекта как телеангиэктазия. Чаще всего появляется на затылке, переносице и веках в виде крупного пятна или скопления мелких розовых пятнышек. В большинстве случаев такие пятна бледнеют со временем, но становятся ярче во время напряжения и плача ребенка. Никаких отрицательных последствий для детей «укусы аиста» не несут. Основным минусом этого пятна считается неэстетичный внешний вид.
Винное пятно, или пламенеющий невус. Такие родинки обычно возникают на лице или коже головы и растут по мере роста ребенка. Появляются из-за расширения капилляров и не несут никаких онкологических рисков.
Суеверия
Если верить народным приметам, то новорожденных обладателей родинок ждет счастливая жизнь. Также в народе существуют приметы, которые объясняют наличие родинок у младенцев. Например, согласно суеверию, беременной нельзя штопать одежду, т.к. ребенок родится с «заплаткой». Чтобы у ребенка не было родинки, будущей маме народная молва запрещает прикасаться к животным черного окраса. Еще одна примета говорит о том, что женщина, испытавшая во время беременности сильный испуг, непременно произведет на свет малыша с родимым пятном.
Правила ухода за родинками
Не заклеивайте родинки пластырем. Созданный парниковый эффект может стать благоприятной средой для развития меланомы.
Не разрешайте ребенку находиться под прямыми солнечными лучами. Не забывайте о солнцезащитных средствах, головных уборах, зонтиках и т.д.
После водных процедур протирайте малыша сухим полотенцем. Это важно, так как капли воды могут создать эффект увеличительного стекла, из-за чего малыш может получить ожог.
Если ребенок содрал или повредил родинку, не обрабатывайте рану антисептиками. Наложите стерильную повязку и обратитесь за консультацией к врачу.
Не удаляйте волоски, растущие на родинке или в непосредственной близости к новообразованию. Это может не только повредить луковицу волоса, но и послужить благоприятным фактором ускоренного роста новых родимых пятен. Помните: любое травмирование родинки может спровоцировать ее перерождение!
Лечение и избавление от родинок
С большинством родимых пятен нет необходимости что-то делать. Медики советуют родителям просто наблюдать за родинками и ждать, пока ребенок подрастет - с годами многие родимые пятна исчезают или светлеют.
Но есть такие метки, которые являются не просто эстетически некрасивым дефектом кожи, но и мешают нормальной жизнедеятельности ребенка и угрожают здоровью. К последним относятся родинки, расположенные в районе глаз, выпуклые пятна на лице, метки, которые могут переродиться в меланому, невусы в области, поддающейся постоянному трению и соприкосновению с другими частями тела или одеждой.
В таком случае родинку полностью удаляют хирургическим путем. Решение об операции обычно принимает онколог.
Сегодня существуют следующие варианты лечения родимых пятен:
Лазерная терапия. Самый современный и безболезненный метод, не оставляющий после себя рубцов. Лазерная терапия подходит не для всех видов пятен.
Криотерапия, или прижигание жидким азотом. Самый болезненный способ выведения родинок. После процедуры возможно образование небольших шрамов.
Назначение гормональных препаратов, замедляющих рост пятен.
Ольга, 35 лет
Старший сын родился с винным пятном на лице. После консультации с онкологом мы убедились, что никакой опасности новообразование не несет. Но сын очень комплексует из-за внешнего вида, поэтому мы решили удалить пятно лазером.
Это важно!
Вероятность появления из родинок недоброкачественных образований невелика. Но она есть. Обязательная консультация дерматолога или врача-онколога необходима, если родинка начинает меняться в размерах и окраске, увеличивается, опухает и воспаляется. Также посетить специалиста стоит, если родинка ребенка асимметрична, имеет неровные, зубчатые, выступающие на ощупь края, обладает неоднородной окраской.
Необычный факт
В ноябре 2014 года в Южной Африке родился младенец с родимым пятном на лбу в виде цифры 12. Мальчик растет и развивается без отклонений и полностью здоров.
На днях наш папа отметил первый День Рождения в роли папы.
Мы с дочкой приготовили для него небольшой сюрприз.
Заранее сфотографировались с надписью "Папа, с Днем Рождения", распечатали и подарили папе в рамочке. На самом деле с надписями вариантов масса. Расскажу о тех, которые мы рассматривали для себя.
1. На каждом листе пишем отдельные слов и фотографируемся с ними, а затем делаем коллаж. (Например, ПАПА (1 лист), Я (2 лист), ТЕБЯ (3 лист), ЛЮБЛЮ (4 лист).
2. Делаем фото с надписями заранее, заказываем подушку с фото, чехол на телефон, футболку, кружку и т.д.
3. Делаем открытку. Мама пишет поздравление от руки, а от дочки ставим в открытке отпечаток стопы и руки.
Также для папы мы подготовили небольшой сюрприз в формате пивной вечеринки.
Аня очень активно помогала мне в создании пивного торта:
А вот, что в итоге получилось. Пивной тортик, букет из воблы и разные закуски (сухарики, кальмары, чипсы, рыбка, соленая соломка, сыр чечил) в вазочках.
Все мы хотим, чтобы наш ребенок владел грамотной речью, расширял словарный запас. В частности, именно поэтому мы с дочкой с рождения читаем много книг (в основном стихи, потому что ритм рифм очень полезен для малышей и легок для восприятия). Хочу подробнее рассказать о том, что способствует развитию речи, помимо чтения. 1. Итак, про художественную литературу я уже сказала. Считаю, начинать нужно с рождения. Читать, читать, читать. Четко, эмоционально, с расстановкой. 2. Держать в свободном доступе для малыша различные книжки-картинки.Сначала ребенок просто рассматривает их, мы комментируем, называем, что изображено. Тем самым пополняем пассивный словарный запас. Позже малыш сможет фантазировать, сочинять по картинкам свои истории, придумывать имена героям и т.д.В этом плане обязательно нужно обзавестись виммельбухом.
3. Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика (об этом уже писала посты).
4. Ролевые игры. С возрастом они усложняются. Мы же в возрасте 11 месяцев пока играем в лялю (укладываем ее спать, качаем на качелях, одеваем ей шапочку, кормим и причесываем). Можно играть в кухню, доктора, парикмахерскую. Все зависит от возраста. Ролевые игры очень стимулируют речь, ведь во время таких занятий ребенок переносится в иную реальность, он пытается строить диалоги, которые подойдут в конкретной ситуации, подбирает слова из какой-либо сферы, применяет на себя разные роли. Например, сегодня он врач, а завтра пациент, сегодня добрый учитель, а завтра строгий директор. Все эти роли заставляют ребенка вести себя по-разному, следовательно по-разному разговаривать, выбирать слова, интонации. Это очень полезно.
В возрасте до года надо подготавливать ребенка к ролевым играм. Показывать, как кормить куклу, как ее причесывать, привлекать малыша к кухонным делам настолько, насколько это возможно.
5. Обязательные словесные игры; как только ребенок начнет говорить. Разные игры в рифмы, слова, города. Очень полезны игры: "Я знаю пять...", "Я вижу".
"Я знаю пять.." - это очень полезная развивашка. Например, гуляя с ребенком, мы можем по очереди задавать друг другу задания, по типу: "Я знаю пять женских имен", "Я знаю пять птиц", "Я знаю 5 фруктов". Постепенно такие задания можно усложнять.
6. Безусловно, всей семьей надо играть в настольные игры. Домино, лото, пантомимы, разные игры с карточками и т.д.Сейчас их огромный выбор. А совместное времяпрепровождение с семьей - это не только хорошая атмосфера для развития, это еще и прекрасная возможность создать для ребенка комфорт и уют. Все это способствует душевному равновесию, хорошему настроению, ощущению защищенности внутри семьи. 7. Музыка. Отличный стимулятор речи. Очень полезно слушать песенки, а затем их и петь- развиваем фонетический слух, расширяем словарный запас, узнаем о правильном произношении. И опять же, ритм, ритм, ритм! 8. Разговариваем. Как можно чаще, больше и обо всем на свете. Причем разговаривать должны все члены семьи. Беседы мамы с папой - обязательны. Ребенок должен брать пример. Папа в ноутбуке, мама - в планшете- не тот вариант. Когда ребенок начнет говорить, делаем его слова, разговоры, советы - значимыми, показываем, что услышанное важно для нас, тем самым стимулируем желание поговорить.
9. Следим за своей речь. Очень странно требовать и желать от ребенка грамотной речи, когда родители позволяют себе, так скажем, не правильные слова, имеют в запасе слова-паразиты, грубят, хамят, проявляют в разговоре грубость и невежество.
Музыка. Очень интересная для меня тема. Мои родители хотели, чтобы я обязательно умела играть на каком-то музыкальном инструменте (я выбрала фортепиано). Но при этом я не помню, чтобы в дошкольном возрасте мне как-то прививали хороший вкус к музыке. Ставили слушать классику, джаз и каких-то качественных исполнителей. Может быть я не помню? Но нет, при вопросе:"Мам, а какую музыку я слушала в детстве?". "Не помню, детские песенки наверно тебе включали". Ну да и ладно, в то время и касету с детской песенкой было достать не так просто. Не то, что в наше время. Миллион возможностей. Хочешь диск покупай, хочешь виниловую пластинку, а хочешь - просто скачай из интернета сборник музыки. Я так и делала. Нашла сборник классики и на 15-30 минут включаю в течение дня. Считаю, что больше не нужно.
Я много читала о том, какую музыку все же включать ребенку. Большинство психологов и музыкантов советуют именно классику. Ритмы классической музыки очень хороши для восприятия. Поэтому для себя мы решили, что музыке в нашей семье однозначно быть! Ежедневно включаю фоном классическую музыку. Анюта при этом занята своими жизненно-важными делами. А меня не так совесть мучает, что я пью чай и не занимаюсь ребенком, ведь классическая музыка отлично стимулирует развитие.
Еще хочу поделиться интересной находкой из интернета.
Уменьшение чувства тревоги: Ф.Шопен «Мазурка», И.Штраус «Вальс». Уменьшение раздражительности: Л.Бетховен «Лунная соната». Для общего успокоения, удовлетворения: И.Брамс «Колыбельная», К.Дебюсси «Свет Луны». Снятие симптомов напряженности: И.С.Бах «Концерт ре-минор для скрипки». Для уменьшения головной боли, эмоционального напряжения: А.Хачатурян «Сюита Маскарад». Для поднятия жизненного тонуса, улучшения самочувствия: Ф.Лист «Венгерская рапсодия».
Недавно играли с Нюшей в троллейбусе в сороку, ладушки и прочие пальчиковые игры. Одна из пассажирок сделала мне замечание, что эти игры для малышей, а с годовалыми детишками в подобное уже не играют.
Диалог строился примерно так:
"А сколько вам?"
"11 месяцев"
"11? Ой, а выглядите вы намного меньше, месяцев на 5 максимум. И что, вы до сих пор в сороку играете? Это же совсем для младенцев".
Сказать, что меня это удивило - это ничего не сказать.
Поэтому напишу о пользе и значимости пальчиковых игр. Ведь не зря неврологи советуют играть в пальчиковые развивашки минимум до 7 лет. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Они влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Многие врачи рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Продолжать о пользе можно до бесконечности. Но и вышеперечисленные факты для меня уже достаточны для того, чтобы не просто продолжить, а регулярно добавлять в арсенал новые игры и упражнения.
Сейчас мы знаем минимум 10 игр, но больше всего любим сороку белобоку. Утро обычно начинает Аня с того, что показывает мне сороку, как она варит кашу и каким пальчикам дает покушать. И очень смешно она отчитывает мизинец, который дров не рубил и воды не носил.
Кстати, на первом фото Аня показывает козу рогатую, что тоже можно вполне отнести к пальчиковой игре. Времени подобные игры занимают совсем немного, зато отлично помогают разнообразить поездки, очереди в поликлинике.
Для начала небольшая справочка о том, как играю и заинтересовываю ребенка. 1. Текст к игре произношу очень эмоционально, четко. 2. Все показываю на своих руках и теле, потом те же манипуляции провожу с дочкой. 3. Если что-то из игры не идет, то показываем с мужем пример и играем в это сами. А дети, как известно, любят копировать со взрослых. Например, мы долго бились с ладушками, но как только начали "играть" в них с мужем, Аня с интересом стала повторять за нами.
4. Обязательно поощряю, если у дочки хорошо получилось или она сделала что-то новое. Например, говорю: " Ой, как здорово у тебя получилось", "какая ты способная", "отлично вышло". Иногда, конечно, говорим и "умница", и "молодец", хотя знаем, что с психологической точки зрения это не правильно. 5. Никогда не принуждаю. Либо меняю игру, либо возвращаемся к игре позже. 6. Никогда не осваиваем сразу много новых игр. Сначала оттачиваем одну, потом добавляем новую и так постепенно, без фанатизма.
А теперь об играх. 1. (водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями):
Сорока-белобока, кашу варила, Деток кормила: (Загибаем пальчики по очереди). Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому не дала (Грозим мизинцу) Ты в лес не ходил, ты дрова не рубил, ты печеу не топил и кашу не варил. Нет тебе ничего! 2. (Выполняем движения по смыслу. У нас Аня очень любит эту потешку. А показывает пока только как греет лапки зайке). Зайка серенький сидит И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть Надо лапочки согреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Зайку волк напугал, Зайка прыг - и ускакал. 3.(разгибаем пальцы) Мальчик с пальчик, где ты был? С этим братцем - в лес ходил. С этим братцем - щи варил. С этим братцем - кашу ел. С этим братцем - песни пел! 4. Кулачок
Этот пальчик - маленький, (загибаем мизинчик) Этот пальчик - слабенький, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик - длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик - сильненький, (загибаем указательный пальчик) Этот пальчик - толстячок, (загибаем большой пальчик) Ну а вместе - кулачок! 5. В гости В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак) Приходили прямо к дому: Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики - друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их) Друг без друга им нельзя. 6. Сидит белка на тележке Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки) Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заяньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок,
Кому в лапочку. 7. Апельсин Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем) Много нас, (пальцы растопыриваем) А он один. (показываем только один палец) Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик) Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик) А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены) Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем) Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу) 8. (Сгибаем пальчики) Раз, два, три, четыре, пять! Выйти пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел, Этот пальчик - чистит стол, Этот - резал, этот - ел. Ну, а этот лишь глядел! 9. Капуста Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем.
10. Горшок
Жили - были в домике (сжимать и разжимать кулачки) Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца) Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики) Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга) Таки - рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого) Тики - платочки, Лики - штанишки, Чики - носочки, Микки умница был, Всем водичку носил.