9 лет

Развитие ребенка и домашнее образование

Я справляюсь. Моя Алиса доросла до школы без дня в садике. Я вижу, насколько она гармоничнее, гибче, психологически спокойнее и комфортнее чувствует себя в 1ом классе. Она очень отличается от других детей своим миром, но при этом прекрасно ладит с другими детьми. она не столкнулась со множеством ненужных ей и совсем недетских проблем, связанных с посещением детского сада и компенсировала его отсутствие тысячей кружков и разнообразных мастер-классов. При этом у меня двойняшки родились недоношенными и была масса проблем (серьезных!!!) со здоровьем. Я вытащила их на такой уровень, какого они бы не имели, сдай я их в руки специалистов реабилитационного центра и воспитателей детсада. Там им никто бы не уделил столько внимания и времени индивидуально. У меня четвертый год оформлен СДС и то, что группа получилась разновозрастная - это только плюс. Алиса блестяще выполняла роль моей помощницы в занятиях с мелкими, а сейчас и учительница зовет ее своей "правой рукой". Главное, мне не приходится исправлять ничьи ошибки или закрывать глаза и пытаться смириться с тем, что мне не нравится ( такое часто бывало, когда моя старшая ходила два года в сад) А еще я с трудом представляю теперь, какой бы была моя жизнь, если бы я вышла на работу. Алисе пришлось бы торчать в унылой продленке, забить на все свои любимые лепки из глины, рисование, хореографию, бассейн, скрипку и английский ( ну или сильно сократить этот список), потому что водить туда ее было бы некому.Я бы неслась вечером с работы в садик за детьми, металась бы по квартире, не зная за что схватиться...и все равно ничего бы не успевала. А главное, не успевала бы пообщаться с детьми. А когда? Когда спать их укладываешь? В моей ситуации, когда у меня нет ни одной помощницы, свекровь общается с внучками только в моем присутствии, какое там, чтобы забрать их в выходные на пару часов или пойти с ними погулять...я бы просто свихнулась от нагрузок! Нет, что ни говорите, а пересмотреть свои приоритеты и можно снять с детей ненужную нагрузку в садике и заполнить это время тем, чем ему действительно хочется. Вот согласитесь, что для общения ему не надо ЦЕЛЫЙ день находиться в коллективе. Иногда, наверняка, хочется послать всех лесом, а никуда не денешься - тебя родители отправили социализироваться, так что будь добЁр!!!
27.10.2015
Все дети разные, мамы разные и ситуации разные. Я не представляю, как по-другому решать логопедические проблемы, мне не удаётся снижать напряжение между старшей и средним, которые часто бывают замкнуты друг на друге, я не понимаю, где мне искать круг общения для Светы, если я сама интроверт и с трудом создаю круг общения, а ей это общение ну очень нужно. Она суперэкстраверсивна. Кружки не дают самостоятельную игру с другими детьми, а ей это ОЧЕНЬ надо. Да вот я смотрю на Аркашу. Он редко играет с другими детьми. Где их найти? Но когда он встречает детей, то счастлив и удовлетворен этим невероятно. Но его в садик я не тороплюсь отправлять. Вижу, что не готов, что действительно будут ошибки, которые мне придётся исправлять. Я просто сама работала в частном садике и видела, как легко и естественно себя чувствуют дети в детском коллективе после пяти лет. В общем, раньше сама думала, что садик - это вынужденная мера. Теперь смотрю, с каким интересом там занимается Света, поближе познакомилась с воспитателями и поняла, что везде есть свои плюсы и их можно принять во внимание
28.10.2015
А дети всегда кажутся своим родителям уникальными вне зависимости от садичности. Когда моя дочка пойдёт в первый класс, я вероятно тоже буду думать, какая она гармоничная, какой у неё особенный внутренний мир и т.п. Я и сейчас так думаю, восхищаюсь всем, что она делает, все её рефлексии воспринимаю как проявление её особенности.
28.10.2015
Теоретически - возможно. Если подключить онлайн-курсы, кружки и какой-нибудь большой клуб по интересам(ну где общение более глубокое и долгое, чем просто в кружке). И еще какие-нибудь встречи домашников - бывает, к примеру, школа одного дня - где в насыщенной и увлекательной форме в течение одного дня занимаются основными 5-6 предметами по часику. Тоже дает толчок. А силами одной мамы - тяжеловато, мне с 5леткой моим уж точно это слишком. Сад и тренировки очень хороши в этом плане.
27.10.2015
Ну вот выше прокомментировала мама, которая тянет дом.обучение с 4 детьми. Вопрос организации и приоритетов получается. Я не смогла
28.10.2015
Слушай, во-первых слово "тянет" как-то не вдохновляет:) Во-вторых - ну тут приоритеты и желания, твои представления о том, зачем и почему домашнее обучение ,финансовые возможности и т.п. То есть скажем я думаю, что обучить школьной программе - это вообще оч простая задача в общем-то. Если брать такую, средненькую, на четверочку с минусом и не лезть в глубину. Это можно пару часов в неделю с ребенком проводить и он ее будет знать. А дальше уже сложнее - дальше есть еще куча-куча вещей, которые помимо самой этой программы несчастной и которые в голове каждой мамы выглядят по-своему. У меня скажем в голове основной затык - общение. Я не хочу работать развозом-привозом ребенка, чтобы он наобщался, у меня есть другая любимая работа:) А он не хочет сидеть один дома. Нанимать няню для развоза по тусовкам выглядит для меня совсем уж странным(хотя на тренировку его теперь няня отвозит, но то два раза в неделю всего по два часа). Тебе нужно подумать ,что ты сама будешь ждать от детей. Что тебе важно, чтоб они научились-узнали-попробовали и т.п. И дальше уже прикидывать - готова и сможешь ли ты это давать или нет. Даст ли это школа или нет, если да, то какая. Может нужны кружки, репетиторы, еще что-то. В общем я бы комплексно расписала несколько столбцов аспектов вопроса. Все же решение важное.
28.10.2015
Прочла комментарий мамы выше. Ну человек решил свою жизнь на эти годы посвятить детям и ей это гармонично. Отлично. Мне вот интересно свое дело потихоньку строить и это не сочетается с развозом ребенка по тысяче кружков, мне это не оч интересно, да и ребенок не рвется особо помимо своих тренировок и сада куда-то еще. И тоже отлично. Мне интереснее оказывается жить в ритме бега, чем когда в декрете у меня было время на все типа. И когда он пойдет в школу - боюсь в мои рабочие дни он будет пару дней на продленке часов до 4, а пару дней с няней на тренировку ездить. Ну и если брать шире - я как бы не считаю кружки-тренировки-интересы ребенка важнее моих работы-тренировок-интересов, хуже того - я считаю свои важнее. И из этого исхожу принимая решения.
28.10.2015
Дела сейчас идущих дней Немного будней многомамки