В преддверии Прощеного Воскресенья :)

Интересные мысли. Согласна с тем, что часть людей, у которых я извиняюсь, вызывали во мне какие-то неприятные мысли и чувства. За это я и прошу у них прощения. За свои мысли. Они о них могут не знать, но что поделать, если мысль эта родилась в моей голове. В моей голове. И второй случай, когда я прошу прощения: когда обижали меня. Я прошу прощения за то, что я на него обижалась. И меня всегда отпускает эта обида, даже если в ответ я получила тишину. Это мелкие и бытовые обиды какие-то нелепые. И я не хочу их тащить дальше. Я прошу прощения у этих людей за то, что обижалась. Я прошу прощения за то, что своей обидой я меняла их жизнь в негативную сторону. Я их отпускаю. И я всегда радуюсь, когда человек пишет мне слова Прости меня (не просто открытки шлет, а именно пишет или говорит). Это значит, что и он меня отпускает. И мы прощаем сами, и остаемся прощенными.
25.02.2018
Я вообще ненавижу этот день. Я верующая, да. Но терпеть не могу. Потому что согласна со всем, что вы написали. Лично для меня так: если меня обидели, мне не нужно "прости". Ни в Прощеное Воскресение, ни в любой другой день года. Поэтому что "прости" ничего не меняет. Ситуацию надо разобрать - лично мне. Понять, почему человек так поступил/сказал/сделал. И, если я понимаю, что зла он не хотел, то автоматически все разрешается, и "прости" не нужно. Хоть вольная была обида, хоть невольная. А если обидел злонамеренно, то нам, скорее всего, просто не по пути дальше. И эта трагикомедия в виде "прости" ни к чему: не прощу, потому что нечего прощать, аллес, все, разошлись пути-дорожки. А вот это "простите меня за все обиды, вольные и невольные" очень близко к тому, что "достаточно сказать "я не хочу никого обидеть, но..." и все, обижай, кого хочешь". И нифига эти "прощения" не очищают. Очищает раскаяние. А если раскаяние искреннее, полное, то не будет обидевший тянуть до какой-то особой даты, он ощутит немедленную потребность поговорить с жертвой своего поступка. Это и по отношению ко мне справедливо, когда я кого-то обижаю...
19.02.2018
Ох, чет я запоздала с комментом, прошло Прощеное Воскресенье)) Поняла весь твой посыл. Но пару слов скажу. Думаю, это уже древняя православная традиция-просить у всех прощения перед Великим постом. А поскольку человек рожден во грехе, то безгрешных людей просто не бывает. И раз в год мы об этом вспоминаем. Так сказать, подводим итоги за прожитый год. Напрасно думать, что если ты никого не убил, не украл и т.д., ты безгрешен.Мы грешим ежедневно и ежечасно. Словом, делом или помышлением. И потом с легкостью об этом забываем. Не обязательно, наример, наглой тетке в очереди говорить что-то нелицеприятное-можно промолчать, не согрешив при этом словом и делом, но мысли-то в голове могут быть самыми разными, и соответственно мы согрешили мыслями. Выйдя из магазина, мы забываем и про мысли, и про тетку и т.д. Но вот приходит Прощеное Воскресенье, и ты вспоминаешь "всех теток" и т.п., кого ненароком в мыслях или же на словах/деле оскорбил. И понимаешь, что не хотел этого, но так получилось. Вот поэтому все друг у друга в храме просят прощения( кто же знает, может эта тетка рядом стоит)) Это хорошо, что человек сразу просит прощения, если кого обидел.Однако я очень часто видела случаи, когда непримиримые обидчики смиряли свою гордость и мирились именно в этот день Прощеного Воскресенья. Традиция, так сказать. Но лично я считаю, что этот день сам по себе особенный. Совесть словно просыпается и выдает всю подноготную. Вот и просишь у Бога прощения, если согрешил словом, делом или помышлением, но не помнишь всех подробностей.
19.02.2018
А мне кажется, что если человек не признал свою вину сразу, то во время праздника происходит фарс:)
19.02.2018
Ира, прощения просят чтобы очиститься перед Великим постом! Войти в него ичтым душой и помыслами. Ибо обиды бывают вольными и невольными.О которых мы можеми и не подозревать.
19.02.2018
Да, Оль, согласна. Помню, я сама как-то давно помирилась с сестрой именно в Прощеное Воскресенье, хотя была не виновата. Но я знала, что она гордая и никогда не сделает первый шаг. А мне так не хотелось нести этот негатив в Великий пост. И она, зная меня, не спешила с раскаянием- ведь впереди Прощеное Воскресенье, и Света по-любому не выдержит и первая подойдет))
19.02.2018
мдя уж:)))))) А мы как то с близкими сразу разбираемся:))))
19.02.2018
И правильно делаете! Ирк, вот я тоже такая! Не умею долго обижаться и сама, если виновата, прошу прощения сразу)) Но несправедливость не выношу! Если я не виновата ни в чем, то за что идти просить прощения?? Но тогда я именно ради Бога сделала первый шаг, дав ей понять, что плюю на несправедливость и готова все забыть и простить.
19.02.2018
Понимаешь, у нас это семейное:)))) Я не представляю, что бы кто то из родни таил бы обиду или еще чего:))) У нас как то обоюдно принято сразу разобраться, да и вообще мы не ссоримся:) Мы в разных городах живем, у нас любовь:))))
19.02.2018
Это здорово)) Мы с тех пор тоже не ссорились уж как 20 лет))))
19.02.2018
Да, лучше всегда все по горячим следам разбирать. Но не всегда получается. Я вот боюсь обидеть - молчу и негатив постепенно копится... А это плохо.
19.02.2018
Хитренькая она какая))) А вообще, кто умнее и кому больше надо тот и мирится прощения просит первым) Не считаю это зазорным
19.02.2018
Знаете, я раньше не понимала этой фразы "В ссоре всегда делает первый шаг тот, кто умнее и сильнее". Сейчас вот понимаю только))
19.02.2018
Полностью согласна с вами) Раньше мне тоже казалось, что просить прощение-значит признать свою слабость.. Но со временем поняла обратное))
19.02.2018
еще какая))) Да, согласна с тобой! Вообще, мне кажется, просить прощение-удел сильных! Но не сразу это понимаешь))
19.02.2018
Да, все правильно-прощенье просить надо сразу! Но...не у всех так получается..Это ты одходчивая, а кто-то долго помнит, леет обиду, носится с ней, как курица с яйцом. Или ждет, когда другой сделает первый шаг. Вот и тянут, пока Прощеное Воскресенье не придет. Говорю ж, этот день способен пробудить совесть и вынуть наружу раскаяние)) Но опять же все разные. Некоторые просят формально прощения и также прощают. Но...это уже другой вопрос. Бога не обманешь.
19.02.2018
Да, и повторюсь: как правило, просим прощенья за мелкие обиды, которые не несут в себе особой подноготной, но все равно мелким грузом оседают в душе. Это как носить белую футболку: даже если на ней нет конкретного черного пятна( смертного греха), она все равно со временем загрязнится от мелкой пыли( мелких грехов).
19.02.2018
Я знаю за собой, что могу иной раз очень давить. Из благих, естественно, побуждений. Ни одной плохой мысли, но добиваюсь своего, особенно с родными. И наверняка их это обижает. Потому и прошу прощения за обиды "вольные и невольные".
18.02.2018
Хорошо это - лишний раз задуматься и, если нужно, раскаяться и попросить искренне прощения...у людей...у Бога... В жизненной суматохе часто откладываешь важное на потом, забываешь о своих ошибках или не осознаешь, не задумываешься над многим... А Прощеное воскресенье считаю поводом остановиться, осмыслить, исправить (хоть мысленно)...покаянием...прощением.
18.02.2018
А если посмотреть на это с другой стороны?) Вот у тебя попросили прощения, ты искренне прощаешь, или подтверждаешь, что зла не держишь.Тебе от этого не убудет. Плохо лишь тому, кто затаил камень за пазухой.Праздник это возможность лишний раз примириться, это напоминание, что не нужно копить обиды и зло. И он для того , кто действительно хочет бороться с негативом в себе , от всей души попросить прощения за нечаянные обиды и искренне примириться. А для того, кто хочет обманом индульгенцию получить, Бога ж не обмануть...
17.02.2018
Лена, я написала, что я по жизни по умолчанию без всяких праздников и извинений прощаю и так:)))) Зачем мне для этого праздники, я и так прекрасно вижу хотел мне человек близкий реально навредить или нет:) Если нет, то я и без извинений прощу:) Толку дуться то?:) А если хотел, тут да, тут не извинятся а разбираться надо, действительно ли он мне близкий:))) Тоже смысл обижаться?:)) Короче я в любом случае в самом процессе обиды смысла не вижу никакого, это как то даже бессмысленно и непрактично что ли:)
17.02.2018
"Дело же не в том, что я, например хочу читать только хорошее о себе, дело в том, что у вас возникли мысли и желание написать подобное:)" Ир, ну ты же сама пишешь, что и у тебя самой возникала хоть раз такая мысль и такое желание. Но это же не значит, что ты так живешь, что ты несчастная, завистливая, злая, с кашей в голове и с желанием обидеть чужого ребенка)))))) Так же и другие. Все люди разные, и мнения у всех тоже разные. И если ты выкладываешь что-то о детях или о себе на всеобщее обозрение, просто нужно к этому быть готовым.))) И не относиться всерьез к таким комментариям))
17.02.2018
А разве я пишу, что я отношусь к ним серьезно и меня это затрагивает?:) Вроде я пишу, как раз про обратное:) Да, мысль возникла, один раз и она меня по сей день беспокоит, а в основном у людей тенденция далеко не единичная:) А постоянная такая, систематическая:)
17.02.2018
У меня по этому поводу всплывает только Калиостро из Формулы любви:-Бог простит,это его забота🙈
17.02.2018
Мне совершенно не интересно читать и тем более смотреть видео о чужих детях ,даже представить не могу ,что у кого то это вызывает интерес,да ещё и обсуждать и комментировать. По теме поста,тоже бесит это прощённое воскресенье ,никогда прощенья не прошу,а когда звонят родственники великодушно всех прощаю
17.02.2018
Моя маман подсела на канал Спас, ну так для общего развития. И вот там бывает прямой эфир с разными священниками, которые отвечают на вопросы зрителей. Так вот, уже раза 2 разные священники сказали, что вся эта история с постами, причастими и т.п. имеет реальный смысл только если человек постоянно живет церковной жизнью, то есть молится, регулярно посещает церковь (не только на Пасху, Крещение, похороны). А так лучше не заниматься ерундой. Пы.Сы. А какое отношение масленица имеет к Церкви?
17.02.2018
для меня что церковная, что языческая приблуда-одно и тоже:) Я вот не знаю, чем отличается поедание блинов, от поедания какого то мучного изделия стоя раком из рук служащего церкви. По мне и то и другое абсолютно языческие обряды. Нормальная истинная вера не требует никакой предметности, она на грани тонких материй... Ну вот грубо, есть фея, а есть ведьма:))) Фея творит из ничего, а ведьме надо обязательно какую нить мышь сварить :))))
17.02.2018
Согласна, просто блины это весело и просто, а церковь наоборот ;)
17.02.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Доча порадовала во втором периоде :) Сонька и пемени..