Чем мы занимались летом
ТН и ФМ, развивающие занятияНаши поездки, конечно, выбили нас с сыном из привычного ритма занятий, но кое-что мы все-таки делали.
Начну с книг. Много я с собой не брала. Изначально это были тоненькие книжки-искалки от изд-ва Элвик "В зоопарке" и пр. (о них я писала вот тут), Маленькая книжка со стихами Чуковского, "Секреты машин" (тяжелая и толстая, но без нее никуда), "Лис и мышонок" и "Волк и теленок" (тоненькие книжки с небольшими сказками с обилием иллюстраций) и распечатанные сканы книги Анны Сьюз, которые выкладывала Лиза.
Но потом я получила свой заказ, сделанный в совместной закупке еще пару месяцев назад. Мы были в Алуште, и я решила, что книжки надо было все-таки забрать, т.к. не знала, будет ли потом вообще такая возможность. Благо Новая почта в Крыму работает (знал б, что поеду в Харьков, не заморачивалась бы). И вот наш багаж пополнился увесистой стопочкой книжек.
"Где дракон?" изд-ва "Нигма". Замечательная книга. Читали правда всего несколько раз, но всегда с интересом. Плюс рельефные странички очень нравятся сыну.
"Сказки о ежике и кролике". Тоже с интересом читали. По ходу чтения много вопросов Мир задавал.
"Веселая география" А.Усачева. Замечательные стихи про материки, страны и части света. Мир пока не оценил, но заказывала я ее на вырост.
Та же история с "100 мест на земле, которые необходимо увидеть". Совсем чуть-чуть порассматривали иллюстрации. Опять же брала на вырост.
"Карты". Всем известный атлас. Только украинское издание. На него цена была раза в три меньше, чем на русский аналог, поэтому заказала, чтоб успеть до подорожания (мы тогда еще совсем никуда не собирались). Наблюдали с Миром по карте наши перемещения.
С.Маршак. Сборничек стихов. Наладонная книжка. Но стихи Миру понравились.
В общем вот такая книжная сборная солянка. Вот если б заранее брала б книги, то состав был бы более по возрасту.
Много книг у меня закачано в телефон в электронном виде. В основном Дж. Дональдсон и стихи. Хитом были "Хочу к маме" и сборник А.Барто "Игрушки". Правда, Мир поначалу совсем отказывался слушать такого рода книги. Но я ему предложила привычные ему книги, типа "Улитка и кит", и онпотом уже соглашался слушать новые, не читанные в бумажном варианте.
Очень выручили нас наборы многоразовых карточек для творчества (которые были в посылке с книгами) изд-ва Речь..
"На этом заборе можно рисовать". Двусторонние карточки с различными заданиями на творчество, внимательность, иногда логику. Есть пару лабиринтов, поле для игры в крестики-нолики. Для деток чуть постарше, но кое-какие задания мы уже вместе выполняем.
"Каляки-маляки". изд-ва Речь. Этот набор больше подходит по возрасту, но здесь только творческие задания. Предлагается в основном что-то дорисовать и есть пустые поля для вольного творчества. Жаль не успеваю фотографировать шедевры, т.к. сын тут же все стирает. И это ему нравится, наверное, больше всего.
Был у нас еще набор карточек с логическими заданиями (нам давали поиграть). Такие деткам дают в аэропорту, когда долго лететь. Тоже интересно, пока новое.
Ну и самоделки мои.
В скоросшивателе форматом А5 в файлах лабиринты, проводилки,тексты с картинками для совместного чтения, картинки из серии "рассмотри, что нарисовано", задания на внимательность и стихи про оттенки с сайта мамаделки.
И как же без карточек. Я распечатала те, что выкладывала Лиза для сетки памяти в маленьком формате, добавила еще один лист своих. Играли в основном в сетку памяти, сортировку по признаку, например, съедобное-несъедобное, формировали группы предметов (машины, животные, продукты), просто перебирали, разбрасывали и собирали. Даже подклеивали вместе.
Играли с камушками и сортировали тоже. Свинке - ракушки, корове - камни.
Для творчества у нас были только фломастеры и ручки.
Уже в Харькове я прикупила вот такой набор теста для лепки. Миру он так понравился! Играем уже третий день подряд по нескольку раз (соскучился ребенок по привычным занятиям).
В наборе четыре цвета массы для лепки и различные детали для создания забавных человечков: руки, ноги, глаза, уши, очки, шапки, усы и даже курительная трубка. Еще на крышках формочки.
Прикупила еще вот такой набор фломастеров, из тех в которые дуть надо. Честно говоря, мне не очень понравилось. Миру сама идея пришлась по душе, но очень трудно. Дуть надо сильно, даже мне приходится прилагать усилия. Пока отложили.
Это наш шедевр.
Вообще больший упор за последнее время пошел на физическое развитие и развитие социальных навыков, но это не моя заслуга, а обстоятельства так сложились.
И еще одна особенность. В нашем распорядке появились мультики. Они и раньше были, но их количество было строго дозировано. Теперь часто смотрит перед сном. Знаю, что это неправильно, но пока не могу изменить ситуацию.
В целом все наши занятия носили стихийный характер и зависели от настроения ребенка, у которого и без того была уйма впечатлений, что зачастую было просто не до этого.