Запугивание малыша -польза или вред ( и опрос)
интересные исследованияЗапугивание малыша –польза или вред
Все мы стараемся оградить малыша от возможных опасностей – как бы не попал под машину, не съел запрещенную таблетку, не убегал далеко от мамы, не трогал чужих собак…
И практически с грудного возраста внушаем ребенку (сначала для подсознательного восприятия, позже – уже для сознательного осмысления) подобные установки
Нельзя лезть в аптечку и брать таблетки в рот - отравишься
Нельзя разговаривать и ходить с чужими дядьками и тетьками –вдруг посадят в мешок и унесут
Нельзя трогать чужих собак- укусят –будет больно..
И т.д. –зависит от выраженности мнительности матери.
То есть это не запугивание в прямом смысле этого слова, а скорее "предупреждение", потому что пугаем не бабайкой, не бабой ягой, что может вызвать нежелательные страхи и неврозы, а по сути, моделируем у малыша картину мира и учим его безопасности.
И я тоже постоянно разговаривала с сыном, внушала ему установки по безопасности
И к трем годам он начал их сам повторять (и сам моделировать)
Когда я услышала «Вот пойду один купаться в ванной и утону" (имелось ввиду, что если пойду один купаться, то могу утонуть), но такое " прямое моделирование" неприятно удивило.
Даже с точки зрения позитивной психологии, считается, что нельзя думать о плохих вариантах развития событий, чтобы не притянуть к себе негатив.
А также с точки зрения классической психологии –нормально ли это, внушать ребенку негативные, хоть и с точки зрения родителей правильные, установки по безопасности (а получается, что по опасности).
НЕ подорвет ли это его «базовое доверие к миру» и не отразится на будущей жизни?
НЕ появятся ли у него ненужные фобии, страхи, неврозы?
С одной стороны осознание опасности важно для развития интеллекта (чувство страха –базовое для жизни)
Но как не допустить негативного жизненного сценария при запугивания – не ходи, утонешь, не лезь –упадешь…