Динамика развития 1,4. Оставлю для себя
Вот и исполнилось моей крошке 1,4 годика! Все еще напрягают моменты некоторые, но в целом в нашем случае улучшения есть за месяц, это очень радует)
Что нового произошло за этот месяц:
- В 1,3 появилось РВ с УЖ. Перестала водить нас с мужем за руку. Теперь она как бы смотрит на меня, мычит, мол пошли за мной, ведет, например, на кухню и показывает на полку с вкусняшкой и потом на меня смотрит. Но вот единственный момент с РВ беспокоит, что оно только на то, что она хочет. Нет такого, типа смотри мама там машинка едет.
- Понимание речи улучшилось как по мне, на бытовом уровне все понимает, типа принеси, положи, подними, выкинь и тд. Может иногда даже с кухни принести то, что знает, или из ванны. Но тоже тупит часто или нужно 30 раз сказать. Бывает психует или пытается игнорировать (особенно когда папа дома, это прям святое)
- Книгами активно интересуется, всех животных показывает и на фигурках и на картинках.
- Появились новые жесты, пожимает плечами типа «нету», показывает 1 годик, как тикают часики, кланяется «спасибо».
- Узнает себя на фото и бьет в грудь. Еще стала пальцем на себя показывать, когда спрашиваешь ее где она.
- Наконец-то проснулся интерес к развивашкам. Если с 1-1,2 где-то был полный треш, просто без цели ходила по квартире, что-то тащила в рот, там возьмет, тут поставит и так по кругу. То теперь мы садимся за столик и играем. Пирамидку научилась собирать правильно, стаканчики сортерные разбирает/собирает, строит башню, пазлы из 2х частей, вкладыши (бывает криво вставляет, не получается еще, но я говорю доводить до конца дело, она старается и в конечном итоге правильно вставляет их), бусы нанизывает, сортирует по цветам, научилась в дудочки дудеть, откручивает крышки своеобразно, но суть она поняла.
- Овощи, фрукты, фигуры, название цветов пока туго даются. Если овощи и фрукты уже какие-то запомнила, то вот с фигурами и цветами беда.
- НАША ПОБЕДА ЗА ЭТОТ МЕСЯЦ - дочка стала жевать! Сегодня вот котлету съела сама, для меня это просто разрыв мозга) долго к этому шли))
- Лепет стал немного активнее, если раньше она в принципе всегда молчала или мычала, то теперь хоть что-то на своем говорит.
Из осознанных слов только мама, называет всех нас так. Папа баба как лепет. Иногда может на мусор сказать кака. Появилось за этот месяц много звукоподражаний. Но опять же видно, что во рту тонус снижен, планирую подключать артикуляционную гимнастику. Делаю массаж щеточкой электрической.
Наша речь:
Ня ня - киса
А а - собачка
Га га - гуси
Мычит с закрытым ртом на корову
Рычит с закрытым ртом на медведя, тигра, льва
Носиком фыркает на ежика
Ка ка - утка, курочка, петух, лягушка, ворона (с разными интонациями, но звучит примерно одинаково)
Па - пистолетик пиф паф
Кхщщщ - змея 😂
Еще есть неречевые звуки, типа машинка стирает нннннн (с закрытым ртом), водичка льется ссссс (но тоже своеобразно), кастрюлька варится пх пх (тихо говорит)
А - ам (когда кормит лялю)
Ба - Бах (когда кидает кубики)
Па ба - баю баю (иногда когда качает лялю)
Ма - на (только стало появляться, редко очень)
Ой, ай бывает проскакивает
Ня ня - когда спрашиваю как Ляля кушает
А так общается жестками и мычанием в основном.
Все еще беспокоит походка. Но вроде стало немного увереннее ходить, но прям минимальная разница. Сильно заносит ее, особенно на поворотах) Стала переходить низкие порожки, держась за косяк дверной. Спускаться с лестницы пока не очень получается. Поднимается , спешит, держу ее за руки, она сразу через ступеньку перешагивает, как взрослая. В общем работать и работать еще над ходьбой да и в целом. Моторно неловкая жуть.
Вот из того, что беспокоит, это:
- Плохая моторная имитация. Я не скажу, что ее нет. Но только через просьбу. То есть скажу хлопни, они хлопнет, скажу топни, она топнет. Но вот не повторяет моментально. Такого нет. Знаю , что от этого напрямую зависит речь будущая. Поэтому переживаю.
- Коммуникация. Смущает ее скудные эмоции. Редко делится ими. Она как бы сама по себе больше. Смеется, если мы ее смешим, подбрасываем и тд. Нет диалога между нами. То есть все по инструкции принеси/отнеси и тд. Не отвечала на вопросы да/нет, стала учить уже ее, поняла и да и нет кивками. Но тут встал такой момент, если она не понимает, что я спрашиваю, кивает да/нет одновременно. Это смущает очень. То есть ей визуально надо подкрепить вопрос, будешь творожок (показываю на него), сразу кивает да.
- Мне уже несколько специалистов сказали, что у нее рассеянное внимание. Я и сама это вижу во время игр. Глаза не видят, руки делают (это про нее). Боюсь как бы потом в зпр/алалию и тд не вылилось. Очень активная, тяжело ей даже за тем же столиком сидеть, постоянно дёргается, сползает. Короче постоянно в движении это пипец.
Лучший ответ