Методика Зайцева. Игры с математикой
Занятия для малышаМетодика Зайцева предполагает раннее развитие ребенка, способностей его головного мозга впитывать обучение, как игру, при этом запоминая все и отлично воспринимая окружающий мир. Доказано ученым Гленом Доманом, что мозг любого малыша просто запрограммирован на обучение естественным наукам, для него в этом не представляется сложностей, все происходит быстро, легко и занимательно. Пока малыш растет, вместе с ним растет, его мозг, а, следовательно, и способности к наукам, поверьте, в этом нет никаких сложностей в отношении малыша к занятиям.
По методике Зайцева о раннем развитии один из предметов, с которых нужно начинать обучение - это математика. Предлагается курс: игры с математикой по методике Зайцева. Основные акценты на наглядность чисел, их произношение, повторение и запоминание. Все дается просто и увлекательно, нужно только следовать предложенным примерам.
Пример 1: приготовьте числовые карточки с написанными на каждой карточке по одной цифре (методика Зайцева предусматривает такие готовые карточки в пособии «Стосчет»). По 10 штук разных предметов (шишки, одинаковые игрушки, камешки и тому подобное), 1 лист картона или плотной бумаги, пластмассовые цифры, нарезанные небольшие круги (можно заменить пуговицами). Ваши действия: набрать несколько предметов до 10, назвать полученное число, произнести вместе с малышом, показать ее на пластмассовых цифрах, отложить на картон пуговицами полученное число, все время, проговаривая эту цифру. А теперь самое главное в курсе игры с математикой: ребенок из числовых карточек сам должен выбрать получившееся число и отложить карточку в сторону. В этом и заключается ранее развитие по методике Зайцева. Малышу нужно сделать это самому.
Пример 2: возьмите готовую ленточку цифр из пособия «Стосчет» (можно нарисовать самим, начиная с 1 заканчивая 100, цифры располагаются по порядку). Разложите ленту во всю длину, ребенок обрадуется получившейся «змейке». Проговаривайте числа, показывая их на ленте. Ребенок тоже проговаривает за Вами и смотрит, на какую цифру Вы показываете. Затем ребенок уже сам показывает цифру, говорит ее и говорит ее вместе с Вами.
Пример 3: для работы потребуется некоторое количество одинаковых предметов. Это могут быть игрушечные маленькие солдатики, семечки, сухие горошины, мелкие камешки, все то, чем можно завлечь ребенка. Также приготовьте пластмассовые цифры, 1 лист картона, на котором будут моделироваться цифры, и нарежьте небольшие кружочки (можно заменить пуговицами). Приступаем: считаем с ребенком некоторое количество приготовленных предметов (около 2-5) в такой последовательности: один, два и так далее. Слово «раз» произносить не следует. Называем число сосчитанных предметов. Показываем и называем полученную пластмассовую цифру. Откладываем на листе картона такое же количество нарезанных кружков, которой получилась цифра. С данным примером ребенок сделает вывод о том, что можно с помощью кружков получить разные числа и о том, что даже, если взять разные предметы, но их одинаковое количество, то цифра получится одна и та же.
Нам взрослым понять это очень просто, для ребенка же это первое ознакомление с окружающим миром и игровое воспитание к изучению предметов и их количества. Методика Зайцева, игры с математикой, доступна и легка для обучения малышей от 3 лет. Учим математику легко это игра, которая очень интересна и Вам, и малышу. Позже он сам будет просить с ним поиграть. Не уделяйте уроку-игре более 15 минут, все должно быть по согласию, в этом и заключается раннее развитие по методике Зайцева. Ее главные принципы основаны на наглядности, повторении и заинтересованности.